Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: Коммуникация
Пән/Предмет: Драма
Тақырыбы/Тема: Театральная игротека «Веселые стихи»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками;
Воспитывать у детей доброту, готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается.
2.Дамытушылық развивающая: развивать эмоционально рассказывать стихи;
развивать диалогическую речь; развивать умение анализировать и делать выводы.
3.Оқыту- обучющая: Совершенствовать чёткость произношения (дыхание, артикуляция, дикция, интонация). Обращать внимание детей на элементы актерской игры (внимание, общение, наблюдательность).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационный, поисковый, метод стимуляции воображения, практический, игровой.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение:
Көптілділік/Полиязычие: Стихотворение – Тақпақ - Poem
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход занятия:
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери.
1.Беседа:
Вы догадались, что это за страна?
- А какие виды театров вы знаете?
- А знаете ли вы, кто живет в этой стране?
- Да, ребята. Вы правильно сказали.
- А что делают артисты, вы знаете?
- А вы хотели бы стать артистами?
II. Негізі бөлімі/основная часть:
У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
–Раз, два, три — повернись
И в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы все артисты. Приглашаю вас войти в удивительный мир театра.
– Ребята, для вас сказочник прислал письмо, прочитаем?
достаю из конверта листок и читаю загадки про сказочных героев.
А в ней «Волшебное зеркало»
2.Игра «Волшебное Зеркало»
На пути стоит столик, на нем настольная ширма, а рядом лежит шкатулочка, стоят пенечки.(Стульчики)
– Ребята нам всем предлагают присесть.
из-за ширмы появляется старичок
– Здравствуйте, ребята!
Я– забавный старичок
А зовут меня — Молчок
Мне, ребятки, помогите.
И стишки мне расскажите.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
- Поможем дедушке, ребята?
- Знаете ли вы стихи?
- А как надо рассказывать стихи?
Каждый ребенок рассказывает по стихотворению.
Дедушка благодарит детей и разрешает им открыть шкатулочку.
– Что же дед хранит в шкатулочке?
– Театральные ложки.
– А сможете вы их оживить?
– Вспомните потешку.
«У медведя во бору».
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру.
А медведь не спит
И на нас рычит
– Кто в лесу гуляет?
Кто мне спать мешает? Р-Р-Р.
– Молодцы! Положим театральные ложки в шкатулку и отправимся дальше.
Подошли к зеркалам.Ребята, мы пришли в королевство зеркал. А вот и сама Королева-зеркальце.
– Свет ты зеркальце, скажи
Нам всю правду расскажи.
Что ребятам надо сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркальце (голос) – Подойдите к зеркалам и на них взгляните.
Вам задания я дам
Выполнить спешите.
– Удивитесь, как Незнайка,
– Загрустите, как Пьеро,
– Улыбнитесь, как Мальвина
– И нахмурьтесь, как дитё.
– Все вы показали верно
3.Словарная работа: веселые стихи, артист, сцена, театральные ложки.
4.Физкультминутка.
Громко цокают копытца. (шаги на месте)
По мосту лошадка мчится
Цок, цок, цок!
За ней в припрыжку
Жеребёнок и мальчишка.
Цок- копытце жеребёнка.
Цок- каблук о доски звонко.
Понеслись, лишь пыль клубится
Всем пришлось посторониться.
5.Көптілділік/Полиязычие: Стихотворение – Тақпақ - Poem
III. Қорытынды/итоговая часть:
Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.
Теперь пора превратиться обратно из артистов в простых детей.
Вопросы для обсуждения.
Где мы побывали?
Что такое театр?
Какие виды театра мы встретили на пути?
Какие задания выполняли?
В завершение старичок сказочник, дарит вам свои волшебные звезды за ваши знания и старания.