СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» в средней группе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологическому воспитанию дошкольников

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологическому воспитанию «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» в средней группе»












Конспект занятия по экологическому воспитанию «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» в средней группе








Разработала: Котляренко М. Г.












Саратов, 2021



Конспект занятия по экологическому воспитанию «Овощи на грядке, здоровье в порядке!» в средней группе

Цель: Расширить представления об овощах, воспитание к своему здоровью. Создание условий для развития познавательного интереса и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- расширить представления детей об отличительных особенностях овощей, о том, что их можно есть в сыром и варёном виде, из них можно изготовить суп, салат; в сыром виде они полезнее – в них много витаминов, которые нужны для здоровья;

- рассказать про овощи – какие они (по цвету, форме, вкусу), почему их нельзя спутать с другими овощами;

- расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста овощей, их пользе (источник, витаминов и жизненной силы для человека, очень вкусный продукт питания).

Развивающие задачи:

- развивать память, мышление, формирование навыков учебной деятельности.

Воспитательные задачи:

- воспитывать у детей интерес к своему здоровью, желание его поддерживать полезной, содержащей витамины пищей- овощами;

- воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

 Материал: Корзина средних размеров, натуральные сырые мытые овощи: по 1-2 плода картофеля, моркови, свёклы, маленький кочан капусты, петрушка, лук, чеснок, перец, баклажан, кукуруза; плакат с изображением овощей; фартуки.

Предварительная работа: Просматривание презентации об овощах (как и где растут). Беседы: «Об использовании овощей и фруктов для оздоровления организма человека», «Для чего нужны овощи?» Проведение дидактических игр «Что растет в саду, на грядке?», «Узнай на ощупь», «Назови какой, какая, какое?», «Что лишнее», «От какого овоща эта часть».

Методика проведения:

Ритуал начала занятия.  (музыкальное сопровождение).

Цель: Создание положительного настроя на совместную, продуктивную работу.

Воспитатель. Здравствуйте, ребята! Хочу сообщить вам, что к нам в гости едет Русская Барыня с ярмарки. В дверь стучат, появляется Русская Барыня с полной корзиной овощей.

Русская барыня. Здравствуйте, дети! Я приехала к вам, чтобы подарить вам целую корзину разных овощей. Я хочу, чтобы вы были здоровы. Ведь они очень полезные для здоровья!

Воспитатель. Каждый из этих овощей не только вкусный, но и очень полезный для нашего организма. Чем же полезны овощи? Давайте вспомним.

Дети. В них много витаминов и других полезных веществ, которые помогают быть нам сильными и здоровыми.

Воспитатель. Овощи - это плоды растения. Овощей много и все они разные.

Воспитатель. Ребята, скажите, а где растут овощи?

Дети. Овощи растут на огороде, в поле, на садовом участке.

Воспитатель. Молодцы ребята!

Воспитатель. А сейчас ребята, давайте узнаем какие овощи нам хочет подарить Русская Барыня.

Русская Барыня. Но, чтобы узнать, вам нужно ребята отгадать загадки (загадывает загадки).

Русская Барыня. Слушайте внимательно загадку.

Летом в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою - в бочке,

Крепкие, солёные.

- Что это?

Дети. Это огурец.

Русская Барыня. Достаёт из корзины отгаданный овощ. Дети рассматривают и кладут овощ на стол.

(Воспитатель одевает на головы ребят шапочки овощей).

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, а какого цвета огурец?

Дети. Огурец зелёного цвета.

Воспитатель. А какой он формы?

Дети. Он овальный, вытянутый.

Воспитатель. Ребята, какая поверхность у огурца, как вы думаете? Гладкая или шершавая? Потрогайте

Дети. Гладкая поверхность у огурца.

Воспитатель. Огурец твердый или мягкий?

Дети. Твердый

Воспитатель. Как вы думаете, огурец - овощ или фрукт?

Дети. Это овощ, он растет на грядке.

Воспитатель. Ребята, а как его можно есть?

Дети. В сыром виде, в салатах, можно засолить, замариновать. Воспитатель. Чем полезен огурец?

Дети. Огурец - помогает работать нашему желудку, улучшает аппетит. Огурцы – кладезь витаминов и полезных свойств.

Русская Барыня. Слушаем следующая загадку:

Лето целое старалась –

Одевалась, одевалась.

А как осень подошла

Нам одежки отдала.

Сотню одежонок сложим мы в бочонок.

- Что это ребята?

Дети. Это капуста.

Воспитатель. Ребята, а какого цвета капуста?

Дети. Она светло-зелёная.

Воспитатель. А какого она размера, по сравнению с морковью и огурцом?

Дети. Она большая.

Воспитатель. Какой формы?

Дети. Капуста круглая.

Воспитатель. Ребята, скажите, а чего много у капусты?

Дети. Листочков.

Воспитатель. А чтобы узнать какие листочки на ощупь, потрогайте.

Дети. Гладкие с прожилками, твердые, сгибаются.

Воспитатель. Скажите ребята, а капуста, это овощ или фрукт?

Дети. Это овощ.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Дети. Овощи растут на грядках.

Воспитатель. Ребята, скажите, а как можно использовать капусту?

Дети. Ее можно есть в салате, варить, квасить.

Воспитатель. Чем полезна капуста?

Дети. Потому что, в ней много витаминов, полезных для нашего организма.

Воспитатель. Капуста ещё обладает целебными свойствами.

Русская Барыня. Слушаем следующая загадку:

Красна девица

Сидит в темнице

А коса на улице.

-Что это?

Дети. Это морковь.

Воспитатель. Скажите ребята, морковь твердая или мягкая?

Дети. Морковь твёрдая.

Воспитатель. А как вы думаете ребята, морковь - это овощ или фрукт?

Дети. Это овощ, потому что растет на грядке в огороде.

Воспитатель. Чем полезна морковь?

Дети. Она нужна организму для роста и для зрения.

Воспитатель. Как можно есть морковь, что из нее можно приготовить?

Дети. Можно есть в сыром виде, в салате, можно сварить в супе.

Русская Барыня. Ребята, какие вы все молодцы, все мои загадки отгадали. А теперь давайте посмотрим, как овощи могут менять форму на примере моркови.

Опыт «Экспериментальная морковка».

Мы сейчас с вами проведём эксперимент с морковью.

(дети подходят к столу), натёрли морковь на тёрке в тарелку и с помощью марли выжили сок в стакан. Дети рассматривают сок, описывают цвет, пробуют на вкус.

Дети. Морковный сок, это жидкость оранжевого цвета, имеющая сладкий вкус.

Воспитатель. Молодцы, ребята!

Русская Барыня. Я скажу вам ребята, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, так как в них много витаминов.

Воспитатель. Прежде, чем мы продолжим, проведём небольшую физкультминутку. Ребята, выходите на середину группы.

Воспитатель. Наша физкультминутка называется «Урожай»

Физминутка: «Урожай»

Цель: координация слов с движением.

Летом в огород пойдём,

(шаги на месте)

Урожай там соберём.

1, 2, 3, 4, 5 начинаем собирать

(«таскают»)

Мы картошки накопаем.

(«копают»)

Срежем мы качан капусты,

(«срезают»)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвём немножко

(«рвут»)

И вернёмся по дорожке.

(шаги на месте)

Какой замечательный собрали урожай!

Воспитатель. Молодцы!

А сейчас давайте мы с вами поиграем.

Игра «Приготовим салат».

Воспитатель. Ребята, вы должны отобрать те плоды, которые можно есть в сыром виде. (Воспитатель делит группу пополам). Итак, под музыку приступаем. Приготовились, начали!

Воспитатель обращает внимание детей на ботву. Показывает, что называется вершками, а что корешками. Воспитатель уточняет, что для здоровья очень полезно есть сырые овощи, так как в них много витаминов.

Воспитатель. А теперь давайте проверим, все ли справились с заданием.

Молодцы, ребята!

Русская Барыня. Ребята, вы отгадали все мои загадки. Молодцы! Вы узнали, какие вкусные и полезные сырые овощи. Попросите своих мам почаще готовить вам салаты из сырых овощей.  Овощи очень полезны, в них много витаминов, употреблять их можно, как в сыром виде, так и в варёном. Их можно консервировать. (Русская барыня прощается с детьми, желает им здоровья, обещает прийти ещё)

Воспитатель. Ребята давайте попрощаемся (звучит музыка).

Воспитатель. Молодцы ребята! Вы все меня очень порадовали своими знаниями, правильно отвечали на мои вопросы. На этом наше занятие ребята окончено. Всем спасибо!

В гостях Русская Барыня


Опыт «Экспериментальная морковка».





Польза овощей.


Игра «Приготовим салат»



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!