Мотивационно-побудительный этап: 1.Побуждение ребёнка к процессу деятельности: 2.Создание проблемной ситуации: | Игровой сюрпризный момент. Обращает внимание на то, что в гости к детям пришёл мамонтёнок. Задаёт вопрос: — Кто это? — Почему он плачет? — Кто его мама? — Где он живёт? Предлагает детям помочь мамонтёнку и найти его маму. | Рассматривают картинку с мамонтёнком. Отвечают на вопросы Соглашаются помочь мамонтёнку и найти его маму |
Организационно-поисковый этап: 1.Ориентирование детей на разрешение проблем: 2. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: | Предлагает посмотреть мультфильм «Мама для мамонтёнка». Задаёт вопросы: — Кто искал свою маму? — Где живёт мамонтёнок? — Кто ещё живёт на Северном полюсе? Предлагает посмотреть на картинки северных животных (пингвин, тюлень, морж, белый медведь). Просит назвать их. Рассказывает детям об этих животных. Пингвин. Белые грудки, чёрные сюртуки и смешная походка придают забавное сходство пингвинов с людьми. Они прекрасно чувствуют себя среди ледяных полей и свирепого холода. Их тело покрыто густым оперением, и толстый слой жира оберегает от трескучих морозов. Они не умеют летать, но отлично плавают. Крылья им служат ластами. Тюлень и морж. Они относятся к семейству ластоногих. Они хорошо плавают, но плохо передвигаются по суше. Они любят спать на берегу и на льду. Белый медведь. Самый большой из медведей. От холода его спасает толстый слой жира и шкура с густой тёплой шерстью. Даже на подошве у него мех. Плавает в ледяной воде, хорошо ныряет. При этом глаза у него открыты. Предлагает отдохнуть и сделать физминутку. Мне про мамонта читали, и картинку показали, Мамонт, это просто слон, только весь мохнатый он, В зоопарк я попросилась, чтоб увидеть их живых, И ужасно огорчилась, что нельзя увидеть их, Это простои невозможно, их ведь нет давным-давно, Их теперь увидеть можно, только в книжках и в кино. Задаёт вопросы: — Где жила мама мамонтёнка? — Какие ещё животные живут в Африке? Предлагает посмотреть на животных, которые живут в Африке. Предлагает назвать их. Рассказывает о животных Африки (жираф, лев, крокодил, бегемот, зебра). Жираф. Длинные тонкие ноги, узкая грудь, длиннющая шея, которая заканчивается маленькой головкой с непомерно большими ушами, и маленькими рожками. Когда наступает засуха, он питается зеленью с верхушек деревьев. Спит он стоя. Лев. Лев – царь зверей. Вид у него действительно царский. Львы живут семьями. Он превосходный прыгун. Бегемот. Прекрасно передвигается в воде и на суше. Он быстро бегает, очень сильный и крупный. Крокодил. Один из самых древних жителей. Он жил ещё в те времена, когда на земле жили динозавры. Опасный и огромный хищник. | Соглашаются посмотреть мультфильм. Отвечают на вопросы воспитателя Рассматривают картинки животных севера. Называют их. Слушают рассказ воспитателя, дополняя своими рассказами Дети выполняют физкультминутку, согласно тексту Рассматривают картинки животных Африки. Называют их. Слушают рассказ воспитателя, дополняя своими рассказами |