СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экологии «Путешествие мамонтенка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дать детям представление о Северном полюсе и жарких странах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологии «Путешествие мамонтенка»»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад № 7









Конспект занятия по экологии «Путешествие мамонтенка»















Воспитатель: Иванова Наталья Валерьевна















2016

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы.

Тема: «Путешествие мамонтенка»

Образовательные области: «Познание».

Цель: Дать детям представление о Северном полюсе и жарких странах.

Задачи: Познакомить детей с животными Жарких стран (жираф, лев, крокодил, бегемот, зебра), и Севера (пингвин, тюлень, морж, белый медведь). Развивать умение называть различия и сходства животных, чем питаются, среда обитания. Прививать интерес к получению знаний через энциклопедии, программы про животных Севера и жарких стран.

Словарная работа: северный полюс, жаркие страны.

Ресурсное обеспечение: Картинка мамонтёнка, картинка мамонта, мультфильм «Мама для мамонтёнка», картинки — пингвин, тюлень, морж, белый медведь, картинки — жираф, лев, крокодил, бегемот, зебра.

Предварительная работа:

  • Отгадывание загадок.

  • Просмотр видеофильмов.

  • Рассматривание иллюстраций животных.

Этапы совместной деятельности

Содержание деятельности Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный этап:

1.Побуждение ребёнка к процессу деятельности:









2.Создание проблемной ситуации:




Игровой сюрпризный момент.

Обращает внимание на то, что в гости к детям пришёл мамонтёнок.

Задаёт вопрос:

— Кто это?

— Почему он плачет?

— Кто его мама?

— Где он живёт?

Предлагает детям помочь мамонтёнку и найти его маму.



Рассматривают картинку с мамонтёнком. Отвечают на вопросы








Соглашаются помочь мамонтёнку и найти его маму

Организационно-поисковый этап:

1.Ориентирование детей на разрешение проблем:


















































2. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка:


Предлагает посмотреть мультфильм «Мама для мамонтёнка».

Задаёт вопросы:

— Кто искал свою маму?

— Где живёт мамонтёнок?

— Кто ещё живёт на Северном полюсе?

Предлагает посмотреть на картинки северных животных (пингвин, тюлень, морж, белый медведь).

Просит назвать их.

Рассказывает детям об этих животных.

Пингвин. Белые грудки, чёрные сюртуки и смешная походка придают забавное сходство пингвинов с людьми. Они прекрасно чувствуют себя среди ледяных полей и свирепого холода. Их тело покрыто густым оперением, и толстый слой жира оберегает от трескучих морозов. Они не умеют летать, но отлично плавают. Крылья им служат ластами.

Тюлень и морж. Они относятся к семейству ластоногих. Они хорошо плавают, но плохо передвигаются по суше. Они любят спать на берегу и на льду.

Белый медведь. Самый большой из медведей.

От холода его спасает толстый слой жира и шкура с густой тёплой шерстью. Даже на подошве у него мех. Плавает в ледяной воде, хорошо ныряет. При этом глаза у него открыты.

Предлагает отдохнуть и сделать физминутку.

Мне про мамонта читали, и картинку показали,

Мамонт, это просто слон, только весь мохнатый он,

В зоопарк я попросилась, чтоб увидеть их живых,

И ужасно огорчилась, что нельзя увидеть их,

Это простои невозможно, их ведь нет давным-давно,

Их теперь увидеть можно, только в книжках и в кино.

Задаёт вопросы:

— Где жила мама мамонтёнка?

— Какие ещё животные живут в Африке?

Предлагает посмотреть на животных, которые живут в Африке.

Предлагает назвать их.

Рассказывает о животных Африки (жираф, лев, крокодил, бегемот, зебра).

Жираф. Длинные тонкие ноги, узкая грудь, длиннющая шея, которая заканчивается маленькой головкой с непомерно большими ушами, и маленькими рожками. Когда наступает засуха, он питается зеленью с верхушек деревьев. Спит он стоя.

Лев. Лев – царь зверей. Вид у него действительно царский. Львы живут семьями. Он превосходный прыгун.

Бегемот. Прекрасно передвигается в воде и на суше. Он быстро бегает, очень сильный и крупный.

Крокодил. Один из самых древних жителей. Он жил ещё в те времена, когда на земле жили динозавры. Опасный и огромный хищник.






Соглашаются посмотреть мультфильм. Отвечают на вопросы воспитателя










Рассматривают картинки животных севера. Называют их. Слушают рассказ воспитателя, дополняя своими рассказами






























Дети выполняют физкультминутку, согласно тексту




Рассматривают картинки животных Африки. Называют их. Слушают рассказ воспитателя, дополняя своими рассказами

Рефлексивно-корригирующий этап:

Анализ результатов деятельности детей:


Предлагает детям поиграть в игру «Кто, где живёт»

Предлагает разделить животных на тех, кто живёт на севере и на юге.

Сообщает, что мамонтёнок очень благодарен детям и хочет спеть с ними свою песенку.

Участвуют в игре. Прощаются с мамонтёнком и поют песенку









Ожидаемый результат:

Воспроизводят: названия животных Жарких и Северных стран.

Понимают: как получить знания через энциклопедии, программы про животных Севера и Жарких стран.

Применяют: умение называть различия и сходства животных, чем питаются, среда обитания.