СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебный воздух ".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание:

-расширить представления детей об основных свойствах воздуха;

-учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом;

-научить фиксировать результаты наблюдений;

- развивать навыки устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, бережное отношение к воздушному пространству.

- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, большой, маленький, лаборатория, исследователи.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Волшебный воздух ".»



МАДОУ Детский сад № 12












Конспект занятия

по экспериментированию в средней группе "Волшебный воздух ".













Подготовила воспитатель 1 категории

Сидельцева Вероника Валерьевна.



Пермь 2015г.











Программное содержание:

-расширить представления детей об основных свойствах воздуха;

-учить способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом;

-научить фиксировать результаты наблюдений;

- развивать навыки устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

-развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности;

- воспитывать дружеские отношения между детьми, бережное отношение к воздушному пространству.

- формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

- обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, большой, маленький, лаборатория, исследователи.

Оборудование:

игрушка – Чебурашка;

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- стаканчики с водой, трубочки для сока (по количеству детей);

-салфетки бумажные (по количеству детей);

- воздушные шары; мыльные пузыри, веер.

Предварительная работа:

подвижная игра «Пузырь», игры - эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».

Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.


ХОД занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я пришла к вам в гости не одна. Вы узнали, кто это?

Дети: Да! Это Чебурашка.

Воспитатель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Он нам нужен, чтоб дышать,

Чтобы шарик надувать.

С нами рядом каждый час,

Но невидим он для нас!

Что это?

Дети: Воздух!

Воспитатель: Правильно, это воздух!

Воспитатель: Ребята, Чебурашка спрашивает, что это такое? И кто его видел, этот воздух? Может, его и нет вовсе?

Дети: Есть.

Воспитатель: Ребята, что же мы будем делать? Чебурашка пришел к нам из мультика и действительно ничего не знает о воздухе. Давайте попытаемся доказать ему, что воздух есть. Вы поможете мне?

Дети: Да!

Воспитатель: И так. Для того чтобы выяснить, существует ли воздух, нам нужно провести исследование, как это делают настоящие учёные. Для этого у нас есть лаборатория, с помощью которой мы определим, существует ли воздух.

Хотите стать исследователями?

Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?

Дети: Нет, не видим.

Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух? 2.

Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый.

Я воздух не видела, но знаю, что он всегда вокруг нас!

Воспитатель: Попробуйте помахать на себя руками. Чувствуете, что воздух около вас? А теперь помашите веером. Ветер усилился?

Ребята, давайте докажем, что воздух всё-таки есть! Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Попробуем ловить воздух?

Дети: Да.


 Опыт № 1. Ловим воздух полиэтиленовым пакетом.

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет.

Что в нём?

Дети: Он пуст.

Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Попытайтесь с помощью пакета поймать воздух?

Мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

Дети: В нём нет воздуха.

Воспитатель: Вывод: воздух прозрачный, чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочке, а потом выпустили его.

Вывод: воздух можно поймать.

(Дети зарисовывают результаты опыта)


Опыт № 2. С помощью воздуха можно двигать легкие предметы.

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.

Воспитатель: Вы выдыхаете воздух. Значит, он есть внутри вас. Но как он к вам попадает?

Дети: Через нос?

Воспитатель: Конечно! Все люди дышат через нос. Ребята, давайте покажем, как дышат наши носики. Когда мы просто вдыхаем и выдыхаем воздух, мы видим его?

Дети: Нет.

Воспитатель: А с салфеткой видно?

Дети: Да.

Воспитатель: Вы заметили, что когда мы вдыхаем и выдыхаем воздух, салфетка шевелится, как летом листочки на деревьях. А листочки качаются от ветра. Откуда же ветер появился тут, сейчас?

Вы вдыхали и выдыхали, воздух двигался и получился ветерок. Значит, когда воздух движется, получается ветер.

А сейчас положите на стол бумажный комочек из салфетки и выдохните быстро на неё воздух.. Что произошло? (ответы детей)

Дети: Комочек упал (другие варианты) .

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом. А теперь подуйте на кубик. (кубик почти не двигается). Почему трудно кубик сдуть с места? А подуйте друг на друга…. Получается сдвинуть друг друга с места? Почему? 3.

Вывод: . С помощью воздуха можно двигать легкие предметы.

(Дети зарисовывают результаты опыта)

Физкультминутка.

Кто скажите, сможет, дети,

Повторить движенья эти?

Руки вверх я подниму. (Это тоже я могу).

Вправо – влево разведу (Это тоже я могу).

И как птица полечу, (Это тоже я могу).

Головою заверчу. (Это тоже я могу).

А потом присяду, встану

И нисколько не устану.

Я попрыгаю немного(Это тоже я могу).

И пешком пойду в дорогу. (Это тоже я могу).


 Опыт 3. В стакане с водой тоже есть воздух.

Воспитатель: Ребята, вдохните воздух и подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

Дети: Выходят пузырьки.

Воспитатель: А в пузырьках что находится?

Дети: Воздух.

Вот видите! Вывод: значит, мы вдыхаем воздух, а когда дуем в трубочку, он выходит. Но чтобы подуть ещё, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Вывод: . В стакане с водой тоже есть воздух

(Дети зарисовывают результаты опыта)


 Опыт № 4. Без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот, Чебурашка говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем ему, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Прав ли был Чебурашка? (нет)

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.


Воспитатель: Давайте рассмотрим наши рисунки- схемы и вспомним, что мы сегодня делали с воздухом.

Воспитатель: Ребята, Чебурашка говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе и дарит вам мыльные пузыри, чтоб вы дули на них и ловили. А ещё он хочет дать вам воздушный шар. Чтобы вы его надули и поиграли. (Ребята благодарят, прощаются, всем гостям посылают воздушный поцелуй. После занятия дети играют в мыльные пузыри и с надувным шаром.)




4.