СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Бусы эмоций»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи:

  1. создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;
  2. закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;
  3. познакомить с социально приемлемыми способами выражения негативных эмоций, снятия психоэмоционального напряжения;
  4. развивать навыки самоконтроля и оценки собственных действий.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста «Бусы эмоций»»

Конспект занятия

по эмоциональному развитию детей старшего дошкольного возраста

«Бусы эмоций»


Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.


Задачи:

  1. создать комфортный психологический микроклимат в группе, бодрое и радостное настроение;

  2. закрепить умение узнавать и выражать эмоции, эмоциональные состояния в мимике;

  3. познакомить с социально приемлемыми способами выражения негативных эмоций, снятия психоэмоционального напряжения;

  4. развивать навыки самоконтроля и оценки собственных действий.


Состав группы:

Возраст участников: 5 - 6 лет.
Кол-во детей в группе: 6-8 человек
Продолжительность занятия: 30 минут.


Оборудование и материалы:

  • мультимедийный проектор, экран;

  • мольберт с изображением девушки-осени;

  • бусины эмоций: страх, радость, злость, печаль;

  • бумага;

  • ведро;

  • игровое пособие «Чудо-парашют»;

  • песочница;

  • пиктограммы эмоциональных состояний.


Используемые технологии:

  • музыкальное сопровождение: запись спокойной, веселой, грустной, напряженной мелодий;

  • электронная презентация «Острова эмоций»;

  • элементы здоровьесберегающей технологии;

  • игры с песком;

  • психогимнастика.


Методические приемы: беседа, групповое обсуждение различных чувств, показ; объяснение; практическая деятельность детей.


Предварительная работа:

– знакомство с базовыми эмоциями: страх, радость, злость, грусть;

– прослушивание музыкальных произведений;

– проведение психологических игр и упражнений. 


Ход занятия:

Педагог-психолог:

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть! У меня очень хорошее настроение! А какое у вас настроение? (ответы детей)

- Ребята, я с вами соглашусь, у нас солнечно, ярко и празднично, ведь летом не бывает по-другому. А какое время года наступит за летом? (ответы детей)

- Я узнала, что каждое время года передает друг другу бусы эмоций. Благодаря которым, мы можем любоваться природой и радоваться, слушать шум моря, ветра и грустить, бояться молнии, грома и злится на проливные дожди. Но у лета порвались бусы и все бусины разлетелись по разным островам эмоций. Осень просит, найти острова эмоций, и вернуть бусины. Поможете? (ответы детей)

- Ребята, найти острова эмоций нам поможет чудо портал. Давайте все дружно скажем (все участники держат с разных сторон чудо-парашют):

Чудо портал помоги

На остров перенеси!


(на экране появляется остров «Вулкан злости»)


Педагог-психолог:

- Ребята мы с вами попали на остров «Вулкан злости». Посмотрите, что здесь происходит? (ответы детей)

- Ребята покажите, что происходит с лицом, когда мы злимся. Рот открылся, зубы соединены, рот может быть перекошенным, брови опущены, между ними складки. Нос наморщился, глаза стали узкими, как щелочки. Дети, а в каких случаях люди испытывают такие эмоции?  (ответы детей)


Упражнение «Листок гнева»

Дети получают от педагога-психолога по листку бумаги и задание: представить, как выглядит их гнев, какой он формы, размера, на что или на кого похож. Затем дети выражают свои негативные эмоции: можно комкать, рвать, кусать, топтать, пинать листок гнева. После этого, дети, собрав все кусочки «гневного листа», выбрасывают их в «Ведро злости».

Педагог-психолог:

- Ребята, злость это нормальная человеческая эмоция, её испытывает каждый человек. Эту эмоцию не стоит бояться или стесняться, и держать в себе тоже не надо. Главное – научиться правильно выпускать гнев и злость на волю. Мы нашли первую бусину – бусину злости и отправляемся на следующий остров

Все участники держат с разных сторон чудо-парашют и произносят:

Чудо портал помоги

На остров перенеси!


(на экране появляется остров «Пески грусти» звучит грустная музыка)


Педагог-психолог:

- Ребята мы попали на остров «Пески грусти». Посмотрите на бусину. Какое у нее выражение? Что это за эмоция? (ответы детей)

- Покажите, что происходит с нашим ртом, бровями, глазами, когда мы грустим. Ребята, у вас тоже, наверное, бывает грустное настроение? Расскажите. (рассказы детей) 


Игра «Рисование на песке грустинки»

Дети рисуют на песке свою грусть, затем добавляют веселые элементы, чтобы сделать ее радостной.

Педагог-психолог:

- Ребята, если вам грустно, постарайтесь не грустить слишком долго, попробуйте переключиться, отвлечься. Вспомните приятные ситуации, когда вам было весело, и вы делали то, что вам нравится. Мы нашли вторую бусину – бусину печали и отправляемся на следующий остров.

Все участники держат с разных сторон чудо-парашют и произносят:

Чудо портал помоги

На остров перенеси!


(на экране появляется остров «Море радости» звучит веселая мелодия)


Педагог-психолог:

- Ребята мы попали на остров «Море радости». Дети, а что такое радость?» (ответы детей)

- Что вы делаете, когда вам весело? (Ответы детей.)


Игра «Кто как радуется?»

Педагог-психолог предлагает детям встать в круг и показать без слов, как они радуются при встрече с мамой, когда они встречают гостей, в свой день рождения, при совместных прогулках с родителями, или при походе в зоопарк, цирк. Дети выражают свою радость под музыку (выразительные движения: объятия, улыбки, смех, радостные восклицания). 

Педагог-психолог:

- Ребята, радость это приятная, светлая эмоция, но и ее необходимо контролировать, чтобы не помешать окружающим. Мы нашли третью бусину – бусину радости. Отправляемся на следующий остров

Все участники держат с разных сторон чудо-парашют и произносят:

Чудо портал помоги

На остров перенеси!






(на экране появляется остров «Пещера страха» звучит напряженная мелодия)


Педагог-психолог:

- Ребята мы попали на остров «Пещера страха». А какую мелодию вы слышали? (ответы детей)

- Мы слышим много звуков, среди них есть и страшные. Мы будем слушать звуки и угадывать, какие из них пугающие, страшные, а какие успокаивающие или радостные. (обсуждение)

– Дети, а в каких случаях испытывают эмоции страха? (ответы детей)

- Что можно сделать, чтобы победить страх? (ответы детей)


Упражнение «У страха глаза велики»

Педагог-психолог:

- А теперь, давайте поиграем со страхом. Представьте, что у вас большой, огромный страх (дети широко разводят руки в стороны). У всех, кто боится, от страха большие глаза (изображают большие круглые глаза при помощи рук). Но теперь страх уменьшается (дети сдвигают руки). А затем и вовсе исчезает (пожимают плечами и в недоумении разводят руками).

- Посмотрите друг на друга и убедитесь, что ни у кого нет больше больших глаз и, следовательно, никто из вас ничего не боится, так как страх исчез. Улыбнитесь друг другу.

- Страх, это обычная человеческая защитная реакция, все ее испытывают, девочки и мальчики и даже взрослые. Главное уметь справляться со своими страхами и никогда не держать их в себе. Представьте свой страх в смешном или необычном виде и тогда он быстро улетучится.

- Ребята мы и нашли четвертую бусину – бусину страха. Пора нам все бусины передать осени (прикрепляют бусины к изображению девушки-осени на мольберте).

Все участники держат с разных сторон чудо-парашют и произносят:

Чудо портал помоги

В садик нас перенеси!


Рефлексия

Педагог-психолог:

- Ребята мы нашли все бусины эмоций. Давайте вспомним какие эмоции мы испытали. (ответы детей)

- Теперь мы сможем веселиться, играя с осенней листвой и прыгая по лужам, грустить, когда за окном дождь, бояться грома и молнии и злиться на осеннюю хмурость. А что вам больше всего понравилось на сегодняшнем занятии? (ответы детей)

- Молодцы, ребята! Вы были дружными, активными, справились со всеми заданиями! Мне тоже очень понравилось наше путешествие. Я желаю вам хорошего настроения, и чтобы вы говорили друг другу только хорошие и добрые слова.