СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по естествознанию- "Чудесный мешочек"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном занятии подготовлены интересные задания для детей, а также занятие поможет воспитателям воспитывать в детях бережное отношения к предметам окружающего мира,  формировать у детей представление о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой, развивать элементарные опытно - экспериментальные навыки.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию- "Чудесный мешочек"»


Оқу ұйымдастыру қызметінің конспекті

Конспект организованной учебной деятельности

Тәрбиеші/ Воспитатель: Косьмина Виктория Сергеевна


Білім саласы(Образовательные области): Познание

Ұйымдастырылған оқу іс әрекеті (Организованная учебная деятельность): Естествознание

Тақырып (Тема): «Чудесный мешочек»___

Міндеттер (задачи)

Тәрбиелік - воспитательная: воспитывать бережное отношение к предметам окружающего мира.


Дамытушылық - развивающая: развивать элементарные, опытно-экспериментальные навыки.


Оқыту – обучающая: формировать у детей представления о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой.


Көрнекіліктер (Оборудование): мешочек, костюм пчелки, игрушка – заяц, мешочек с предметами: кукольная посуда (кастрюля, сковорода, тарелка, блюдце, кружка, нож, ложка, вилка), муляжами овощей (капуста, морковь, огурец, помидор, болгарский перец), два разноса с символами «рукотворный мир» и «природный мир».


Тілдік компонент (Билингвальный компонент): пчелка - балара

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барасы

Ход организованной учебной деятельности

I Кіріспе бөлімі. Вводная часть(погружение в тему, наводящие вопросы на усвоение прошлого материала, плавный переход к новой теме)

Создаю положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность.

Раздается стук в дверь, дверь открывается – залетает пчелка с мешочком – «Жу – жу – жу».

Пчелка: - Это детский садик?

- Да!

Пчелка:- Я прилетела к вам в гости, еле – еле долетела. Устала нести мешочек, да еще замерзла, потому, что на улице холодно, а когда холодно я в своем домике сижу. Но мне стало грустно одной, вот я прилетела к вам повеселиться, лето вспомнить. Летом тепло, светло, кругом зелено, травы и цветов много. Вот я летаю летом с цветка на цветок и про себя стихи читаю:

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я на цветочке сижу,

Я на цветочке сижу,

И букву «ж-ж-ж» твержу

Ну, ребятки, вместе со мной повторите ж-ж-ж-ж.

- Вот так, детки, молодцы, порадовали меня.

Тілдік компонент (Билингвальный компонент): пчелка - балара

II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы)

-Ребята, посмотрите, какой мешочек нам принесла пчелка. Она попросила нас помочь ей рассказала историю, которая с ней приключилась.

Рассказывание истории детям

- Ехал через лес дедушка с базара. Вёз он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику стало: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись.

Беседа с детьми

- Ребята, как вы думаете, что же было в мешке? (овощи и посуда).

Словарная работа: овощи, посуда

- Почему вы так думаете? Как овощи оказались на базаре? (они выросли на грядке и их привезли на продажу).

- Почему пчелка решила взять себе то, что растёт на грядке? (Потому что это съедобно.)

- Для чего нужны овощи? (Ответы детей).

- Ребята, предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Эти предметы относятся к природному миру.

- А как вы думаете, почему пчелке не понадобилась посуда? (потому что он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи).

- Для чего нужна посуда? (Ответы детей).

- Откуда она взялась в магазине? (её сделали мастера и привезли в посудную лавку продавать.)

- Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Эти предметы относятся к рукотворному миру.

Ребята пчелка предлагает нам немного отдохнуть

Физминутка

Прилетела к нам вчера

полосатая пчела

А за нею шмель – шмелёк

и веселый мотылек

Пожужжали , полетали

от усталости упали


- Вот какой чудесный мешочек пчелка нашла в лесу. Так давайте же скорее откроем его и поможем ей узнать, что же лежит в мешке.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Мы будем доставать по одному предмету, и класть на разнос: предметы природного мира – овощи – положим на один разнос, и оставим их пчелке, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой разнос, а потом вернём их бабушке».

- И так, начнём. (дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, достают, называют его, перечисляя при этом выявленные признаки и определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному).

Задаю наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить признаки предмета.

- Какой предмет: твёрдый или мягкий? Длинный или короткий?

- Маленький или большой? Какой он формы?

- Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать?

- Для чего он нужен? Как он называется?

- К какому миру природному или рукотворному относится этот предмет?

После того, как ребёнок убедится в правильности своих ответов, он определяет предмет на разнос.


Индивидуальная работа с детьми: Димой, Викой Ш, Сергеем.


III Корытынды бөлімі / Заключительная часть (повторение и закрепление)

- Что мы положили на разносы?

- Это предметы природного или рукотворного мира?

- Почему вы так думаете?

- Какой разнос мы оставим пчелке?

- Какой разнос вернём бабушке? (Ответы детей)

-Предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками, можно назвать как? («предметы, созданные природой»).


Ребята, мне у вас очень понравилось, но надо возвращаться домой. Спасибо вам большое! А вот вам и угощение (пчелка угощает детей).

-Я вас не забуду, еще к вам прилечу. Я полетела, до свидания, ж-ж-ж-ж.