II.Негізгі бөлімі/Основная часть (раскрытие новой темы) -Ребята, посмотрите, какой мешочек нам принесла пчелка. Она попросила нас помочь ей рассказала историю, которая с ней приключилась. Рассказывание истории детям - Ехал через лес дедушка с базара. Вёз он в мешке покупки для своей старухи, да не заметил, как обронил мешок. Лежит мешок под кустиком, а мимо зайчик скачет. Любопытно зайчику стало: что же в мешке? Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке остаётся. Будет дедушка потерю искать, найдёт и бабушке отвезёт. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. Беседа с детьми - Ребята, как вы думаете, что же было в мешке? (овощи и посуда). Словарная работа: овощи, посуда - Почему вы так думаете? Как овощи оказались на базаре? (они выросли на грядке и их привезли на продажу). - Почему пчелка решила взять себе то, что растёт на грядке? (Потому что это съедобно.) - Для чего нужны овощи? (Ответы детей). - Ребята, предметы, которые человек получает от природы, а не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой». Эти предметы относятся к природному миру. - А как вы думаете, почему пчелке не понадобилась посуда? (потому что он зверь, живёт в лесу, пищу не варит, ест сырые овощи). - Для чего нужна посуда? (Ответы детей). - Откуда она взялась в магазине? (её сделали мастера и привезли в посудную лавку продавать.) - Ребята, предметы, которые человек делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные руками человека». Эти предметы относятся к рукотворному миру. Ребята пчелка предлагает нам немного отдохнуть Физминутка Прилетела к нам вчера полосатая пчела А за нею шмель – шмелёк и веселый мотылек Пожужжали , полетали от усталости упали - Вот какой чудесный мешочек пчелка нашла в лесу. Так давайте же скорее откроем его и поможем ей узнать, что же лежит в мешке. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Мы будем доставать по одному предмету, и класть на разнос: предметы природного мира – овощи – положим на один разнос, и оставим их пчелке, а предметы рукотворного мира – посуду – сложим на другой разнос, а потом вернём их бабушке». - И так, начнём. (дети по очереди подходят к мешку, опускают в него руку, нащупывают предмет, достают, называют его, перечисляя при этом выявленные признаки и определяют, к какому миру он относится: рукотворному или природному). Задаю наводящие вопросы, чтобы детям было легче определить признаки предмета. - Какой предмет: твёрдый или мягкий? Длинный или короткий? - Маленький или большой? Какой он формы? - Какие у него есть части? Что с этим предметом можно делать? - Для чего он нужен? Как он называется? - К какому миру природному или рукотворному относится этот предмет? После того, как ребёнок убедится в правильности своих ответов, он определяет предмет на разнос. Индивидуальная работа с детьми: Димой, Викой Ш, Сергеем. |