Мотивациялық- қозғаушылық Мотивационно-побудительный | Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла (по количеству детей) разного цвета, размера и запаха. - Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку: Это наш хороший друг. Терпеть не может грязных рук. На грязь оно сердится, В руках оно вертится, Запенится вода. От страха грязь бледнеть начнет. И побежит, и потечет, Исчезнет без следа. А руки станут чистыми, Душистыми, душистыми. Билингвальный компонент: мыльный пузырь - сабын көпіршігі, мыло – сабын. | Проявляют интерес. Мыло. Повторяют: мыльный пузырь - сабын көпіршігі, мыло – сабын. |
Ұйымдастыру –іздестіру Организационно-поисковый | - Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму. - Какое мыло нравится вам? - А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой? - Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное. А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным. Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей. - Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимое мыло. Физкультминутка: Мыло в руки мы возьмем, Кран с водой откроем. Щечки, шейку мы потрем, Личико умоем. Мы намылим ручки, Мы намылим ножки, Полотенцем обернемся И друг другу улыбнемся. А теперь, как мячики Весело поскачем мы. - Ребята, посмотрите, в нашей посылке еще что-то осталось! Попробуйте отгадать что там. Круглый, гладкий, как арбуз. Цвет – любой, на разный вкус. Коль отпустишь с поводка, Улетит за облака. - Как вы думаете, что общего может быть между мылом и этим шариком? - ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм, который мы с вами сейчас и посмотрим. Дети с воспитателем смотрят мультфильм «Пузырьки» (17-я серия многосерийного мультфильм «Лунтик»). - какое мыло наливала баба Капа в тазик с водой? -Что получилось от взаимодействия мыла и воды? -Что произошло с мыльным пузырем, который надул Лунтик. -Так что же общего между шариком и мылом. Может ли мыло летать, как воздушный шарик? - Я предлагаю вам сейчас это проверить. Воспитатель приглашает детей к столу, наливает жидкое мыло в тазик с водой и размешивает. Предлагает детям при помощи трубочек выдуть мыльные пузыри. - Ребята, а можно потрогать мыльный пузырь? - А вам нравится, что пузыри так быстро лопаются? - А мне тоже нет. Я даже сказку такую грустную знаю про мыльный пузырь. Хотите, расскажу? «Жил-был мыльный пузырь. Был он очень красивый, любовался собой, только жизнь у него была короткая. Скучно и грустно ему было одному, сердился он и лопался». А в другом месте жила целая семья мыльных пузырей (воспитатель делает мыльную пену и кладет ее на ладонь). А когда много мыльных пузырей вместе, что это? Попробуйте взять пену рукой. Посмотрите, из чего состоит пена? - Красивая пена? А можно в ней пузыри сосчитать? - Почему? - давайте подуем на пену. Что происходит, она летит или падает? -Значит, мы можем сказать, что мыло летает? - Мыльные пузыри такие красивые, разноцветные, а мыльная пена такая ажурная и воздушная, но, к сожалению, они не могут долго радовать нас своей красотой. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мыльные пузыри подольше? - Я предлагаю вам нарисовать мыльные пузыри. Воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором лежит половина ватмана, колпачки от клея-карандаша и ёмкости с краской. Перед рисованием воспитатель напоминает детям, что мыльные пузыри в пене тесно связаны друг с другом. - Вам нравятся мыльные пузыри, которые мы нарисовали? | гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д. Ответы детей Ответы детей Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое (дети берут в руки импровизированное мыло) (имитация открывания крана) (ладошками трут щеки, шею) (имитируют умывание) (хлопают в ладоши) (топают ножками) (поворачиваются вокруг себя) (улыбаются) (прыгают на месте, на двух ногах) воздушный шарик. ответы детей жидкое мыльная пена он полетел вверх Если мыло растворить в воде, то из этого раствора можно выдувать мыльные пузыри, а они такие же легкие, прозрачные как воздушный шарик и умеют летать. Дети выдувают мыльные пузыри под песенку «Мыльные пузыри». нет ответы детей мыльная пена Из большого количества мыльных пузырей, которые крепко-крепко держаться друг за друга. нет. потому, что их очень-очень много. летит. Растворенное в воде, да. ответы детей Дети оставляют отпечатки от колпачков на листе ватмана. ответы детей |
Рефлексивті- түзертушілік Рефлексивно-корригирующий | - Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что, вам больше всего понравилось? - А сейчас, ребята, давайте наберём пену в стаканчики и оставим её, а на следующем занятии посмотрим, что с ней произойдет. - на память о нашем занятии я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы не забыли, что мыло, как и воздушные шарики, умеет летать. | говорили о мыле, его видах, сравнивали мыло с воздушным шариком, дули мыльные пузыри, узнали, из чего они образуются, рисовали мыльную пену. Дети набирают пену в стаканчики. Один накрывают картонной крышечкой, а второй оставляют открытым. |