СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по естествознанию «Мыльные пузыри»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Мыльные пузыри»

Мақсаты /Цели: Обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами. Закрепить и систематизировать знания о мыльных средствах: из чего сделаны, их свойства и качества, назначение. Развивать системное мышление, воображение, творчество. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной. Воспитывать умение работать в микрогруппах.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию «Мыльные пузыри»»

Оқу қызметiнiң ұйымдастырулы технологиялық картасы №

Технологическая карта организованной учебной деятельности №

Тобы/Группа Орталық/Средняя


Күні/Дата___________________________________

Білім беру саласы /Образовательная область: «Познание»

Бөлімдері /Разделы: «Естествознание»

Тақырыбы /Тема: «Мыльные пузыри»

Мақсаты /Цели: Обобщить знания детей о свойствах мыльных растворов. Познакомить со способом изготовления мыльных пузырей, их свойствами. Закрепить и систематизировать знания о мыльных средствах: из чего сделаны, их свойства и качества, назначение. Развивать системное мышление, воображение, творчество. Воспитывать интерес к собственным открытиям через поисковую деятельность, аккуратность в работе с мыльной пеной. Воспитывать умение работать в микрогруппах.

Жабдықтар/Оборудование: кусочки туалетного мыла по количеству детей; коробочка; фотографии с изображением туалетного, хозяйственного, банного, жидкого мыла; для опытов: колбочка с водой, стружки мыла, трубочки для коктейля; мультфильм «Лунтик» (17 серия «Пузырьки»); готовые мыльные пузыри; лист ватмана для коллективного рисования; краски ярких цветов; колпачки от клея-карандаша.

Билингвалдық компонент /Билингвальный компонент: мыльный пузырь - сабын көпіршігі, мыло – сабын.


Қызметтік кезең

Этапы деятельности

Тәрбиешінің ұйымдастырушылық қызметі

Управленческие действия воспитателя

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Мотивациялық- қозғаушылық

Мотивационно-побудительный

Воспитатель вносит в группу красивую коробочку, в которой находятся кусочки мыла  (по количеству детей) разного цвета, размера и запаха.

- Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней. Чтобы узнать, надо отгадать загадку:

Это наш хороший друг.
Терпеть не может грязных рук.
На грязь оно сердится,
В руках оно вертится,
Запенится вода.
От страха грязь бледнеть начнет.
И побежит, и потечет,
Исчезнет без следа.
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми.

Билингвальный компонент: мыльный пузырь - сабын көпіршігі, мыло – сабын.

Проявляют интерес.
















Мыло.

Повторяют: мыльный пузырь - сабын көпіршігі, мыло – сабын.

Ұйымдастыру –іздестіру

Организационно-поисковый

- Правильно, это мыло! Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке. Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать?

Воспитатель обобщает ответы детей: мыло имеет цвет, запах, форму.

- Какое мыло нравится вам?

- А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой?

- Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетное.

А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло. Оказывается, мыло бывает не только туалетным.

Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется, при этом привлекает к высказываниям детей.

- Теперь, дети, придя в магазин, вы без труда выберете себе необходимое мыло.

Физкультминутка:

Мыло в руки мы возьмем,


Кран с водой откроем.

Щечки, шейку мы потрем,

Личико умоем.

Мы намылим ручки,

Мы намылим ножки,

Полотенцем обернемся

И друг другу улыбнемся.

А теперь, как мячики

Весело поскачем мы.

- Ребята, посмотрите, в нашей посылке еще что-то осталось! Попробуйте отгадать что там.

Круглый, гладкий, как арбуз.
Цвет – любой, на разный вкус.
Коль отпустишь с поводка,
Улетит за облака.

- Как вы думаете, что общего может быть между мылом и этим шариком?

- ответить на этот вопрос нам поможет мультфильм, который мы с вами сейчас и посмотрим.

Дети с воспитателем смотрят мультфильм «Пузырьки» (17-я серия многосерийного мультфильм «Лунтик»).

- какое мыло наливала баба Капа в тазик с водой?

-Что получилось от взаимодействия мыла и воды?

-Что произошло с мыльным пузырем, который надул Лунтик.

-Так что же общего между шариком и мылом. Может ли мыло летать, как воздушный шарик?

- Я предлагаю вам сейчас это проверить.

Воспитатель приглашает детей к столу, наливает жидкое мыло в тазик с водой и размешивает. Предлагает детям при помощи трубочек выдуть мыльные пузыри.

- Ребята, а можно потрогать мыльный пузырь?

- А вам нравится, что пузыри так быстро лопаются?

- А мне тоже нет. Я даже сказку такую грустную знаю про мыльный пузырь. Хотите, расскажу?

«Жил-был мыльный пузырь. Был он очень красивый, любовался собой, только жизнь у него была короткая. Скучно и грустно ему было одному, сердился он и лопался». А в другом месте жила целая семья мыльных пузырей (воспитатель делает мыльную пену и кладет ее на ладонь).

А когда много мыльных пузырей вместе, что это?

Попробуйте взять пену рукой. Посмотрите, из чего состоит пена?


- Красивая пена? А можно в ней пузыри сосчитать?

- Почему?

- давайте подуем на пену. Что происходит, она летит или падает?

-Значит, мы можем сказать, что мыло летает?

- Мыльные пузыри такие красивые, разноцветные, а мыльная пена такая ажурная и воздушная, но, к сожалению, они не могут долго радовать нас своей красотой. А как вы думаете, что можно сделать, чтобы сохранить мыльные пузыри подольше?

- Я предлагаю вам нарисовать мыльные пузыри.

Воспитатель приглашает детей к другому столу, на котором лежит половина ватмана, колпачки от клея-карандаша и ёмкости с краской. Перед рисованием воспитатель напоминает детям, что мыльные пузыри в пене тесно связаны друг с другом.

- Вам нравятся мыльные пузыри, которые мы нарисовали?





гладкое, душистое, скользкое, розовое, белое, желтое, теплое и т.д.



Ответы детей


Ответы детей





Дети приходят в импровизированный киоск, где на полочках лежит разное мыло: туалетное, хозяйственное, банное, жидкое







(дети берут в руки импровизированное мыло)

(имитация открывания крана)

(ладошками трут щеки, шею)

(имитируют умывание)

(хлопают в ладоши)

(топают ножками)

(поворачиваются вокруг себя)

(улыбаются)

(прыгают на месте, на двух ногах)








воздушный шарик.


ответы детей








жидкое


мыльная пена


он полетел вверх

Если мыло растворить в воде, то из этого раствора можно выдувать мыльные пузыри, а они такие же легкие, прозрачные как воздушный шарик и умеют летать.


Дети выдувают мыльные пузыри под песенку «Мыльные пузыри».


нет


ответы детей













мыльная пена

Из большого количества мыльных пузырей, которые крепко-крепко держаться друг за друга.


нет.

потому, что их очень-очень много.


летит.


Растворенное в воде, да.






ответы детей







Дети оставляют отпечатки от колпачков на листе ватмана.


ответы детей

Рефлексивті- түзертушілік

Рефлексивно-корригирующий


- Наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались и что, вам больше всего понравилось?

- А сейчас, ребята, давайте наберём пену в стаканчики и оставим её, а на следующем занятии посмотрим, что с ней произойдет.

- на память о нашем занятии я хочу подарить вам воздушные шарики, чтобы вы не забыли, что мыло, как и воздушные шарики, умеет летать.

говорили о мыле, его видах, сравнивали мыло с воздушным шариком, дули мыльные пузыри, узнали, из чего они образуются, рисовали мыльную пену.

Дети набирают пену в стаканчики. Один накрывают картонной крышечкой, а второй оставляют открытым.


Күтілетін нәтиже/Ожидаемый результат:

Жанғыртады/Воспроизводят: знания о мыльных средствах: из чего сделаны, их свойства и качества, назначение.

Түсінеді/Понимают: способ изготовления мыльных пузырей, их свойства.

Қолданады/Применяют: знания о свойствах мыльных растворов.