Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: «Естествознание»
Тақырыбы/Тема: Что такое солнце?
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать желание самостоятельно приобретать знания, выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.
2.Дамытушылық – развивающая: Развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формировать творческие способности, воображение. Развивать связную речь, память, словесное внимание.
3.Оқыту- обучающая: Учить различать естественные и искусственные источники света. Определять необходимость искусственного освещения и его источники.
Понимать, что темнота –это отсутствие света.
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно – коммуникативная, личностно - ориентированная.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка солнца, зеркала, картинки планет.
Көптілділік/Полиязычие: солнце – куннiн козi - the sun
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Ребята, охарактеризуйте, пожалуйста, состояние погоды сегодня.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака, плывущие по небу, скрывают на время Солнце от наших глаз.
Как вы думаете, что находится выше — Солнце или облака? Почему вы сделали такой вывод?
2. Негізі бөлімі/основная часть: Ребята, давайте расскажем нашему, что вы знаете о Солнце.
Солнце – это огромная звезда, очень горячая, к ней нельзя подлететь, потому что сгоришь. Без Солнца было бы совсем плохо всем — и животным, и растениям, и людям. Без Солнца не наступал бы день, и не могли бы мы наблюдать смену весны и лета. А разве зимой и осенью Солнца нет? Есть, но оно не так греет, как летом и весной. Потому что всю зиму лежит снег и не тает, зимой холодно, а весной Солнце согревает Землю и воздух, снег тает, просыпается природа.
Игра «Солнечные зайчики»
Дети пробуют поймать своим зеркальцем солнечного зайчика, наблюдают его отражение на земле, веранде.
- Как вы думаете, что такое солнечный зайчик?
Подвожу детей к понятию, что солнечный зайчик — это пятно солнечного света. Луч солнца отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.
Физминутка.
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.
Наша планета Земля представлена глобусом. Остальные планеты Солнечной системы имеют такую же шарообразную форму, как наша Земля, только каждая из планет имеет свой цвет.
В центре нашей Солнечной системы — Солнце. А вот эти дорожки вокруг Солнца — это орбиты планет, по которым они движутся. Посчитайте, сколько их.
А сколько планет Солнечной системы? Подумайте, раз орбит-дорожек девять и планет девять, что это значит? Дети догадываются, что у каждой планеты своя дорожка-орбита. Но планеты разного цвета, а дорожки-орбиты планет обозначены графитным карандашом — все одинаковые. Чтобы их не перепутать, давайте цветными мелками обозначим их по цвету планет. Сделаем это правильно. Посмотрите еще раз на планеты и их названия и разместите их на орбитах в том порядке, в котором они вращаются вокруг Солнца. Все планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии. Смотрите и слушайте внимательно, размещая все планеты по порядку.
Показ битов знаний с изображением планет, чтение первой и второй ступеней развития.
Игра «Ждут нас быстрые ракеты».
На ковре расположены 9 обручей с карточками, на которых написаны названия планет Солнечной системы.
Стихотворение:
Ждут нас быстрые ракеты
Для полета на планеты,
На какую захотим.
На такую полетим.
Дети имитируют полет ракеты в космос и находят желаемую планету. В конце игры — закрепление названий планет. Совместное чтение с детьми по карточкам планет, на которые они прилетели
3. Қорытынды/итоговая часть: Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.