СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по естествознанию на тему "Что такое солнце"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по естествознанию на тему "Что такое солнце"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по естествознанию на тему "Что такое солнце"»

Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе

Тәрбиеші/Воспитатель: Оспанова А.М.

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: «Естествознание»

Тақырыбы/Тема: Что такое солнце?

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать желание самостоятельно приобретать знания, выдержку, умение слушать и слышать друг друга, не перебивать товарища.


2.Дамытушылық – развивающая: Развивать умения анализировать, сопоставлять, сравнивать, выделять главное, формировать творческие способности, воображение. Развивать связную речь, память, словесное внимание.


3.Оқыту- обучающая: Учить различать естественные и искусственные источники света. Определять необходимость искусственного освещения и его источники.

Понимать, что темнота –это отсутствие света.



Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: информационно – коммуникативная, личностно - ориентированная.

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: картинка солнца, зеркала, картинки планет.

Көптілділік/Полиязычие: солнце – куннiн козi - the sun

Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:

Ребята, охарактеризуйте, пожалуйста, состояние погоды сегодня.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что облака, плывущие по небу, скрывают на время Солнце от наших глаз.

Как вы думаете, что находится выше — Солнце или облака? Почему вы сделали такой вывод?

2. Негізі бөлімі/основная часть: Ребята, давайте расскажем нашему, что вы знаете о Солнце.

Солнце – это огромная звезда, очень горячая, к ней нельзя подлететь, потому что сгоришь. Без Солнца было бы совсем плохо всем — и животным, и растениям, и людям. Без Солнца не наступал бы день, и не могли бы мы наблюдать смену весны и лета. А разве зимой и осенью Солнца нет? Есть, но оно не так греет, как летом и весной. Потому что всю зиму лежит снег и не тает, зимой холодно, а весной Солнце согревает Землю и воздух, снег тает, просыпается природа.

Игра «Солнечные зайчики»

Дети пробуют поймать своим зеркальцем солнечного зайчика, наблюдают его отражение на земле, веранде.

- Как вы думаете, что такое солнечный зайчик?

Подвожу детей к понятию, что солнечный зайчик — это пятно солнечного света. Луч солнца отражается от зеркала и «превращается» в солнечного зайчика.


Физминутка.

Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.  

К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.  

Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется.


Наша планета Земля представлена глобусом. Остальные планеты Солнечной системы имеют такую же шарообразную форму, как наша Земля, только каждая из планет имеет свой цвет.

В центре нашей Солнечной системы — Солнце. А вот эти дорожки вокруг Солнца — это орбиты планет, по которым они движутся. Посчитайте, сколько их.

А сколько планет Солнечной системы? Подумайте, раз орбит-дорожек девять и планет девять, что это значит? Дети догадываются, что у каждой планеты своя дорожка-орбита. Но планеты разного цвета, а дорожки-орбиты планет обозначены графитным карандашом — все одинаковые. Чтобы их не перепутать, давайте цветными мелками обозначим их по цвету планет. Сделаем это правильно. Посмотрите еще раз на планеты и их названия и разместите их на орбитах в том порядке, в котором они вращаются вокруг Солнца. Все планеты Солнечной системы находятся на разном расстоянии. Смотрите и слушайте внимательно, размещая все планеты по порядку.

Показ битов знаний с изображением планет, чтение первой и второй ступеней развития.

Игра «Ждут нас быстрые ракеты».

На ковре расположены 9 обручей с карточками, на которых написаны названия планет Солнечной системы.

Стихотворение:

Ждут нас быстрые ракеты

Для полета на планеты,

На какую захотим.

На такую полетим.

Дети имитируют полет ракеты в космос и находят желаемую планету. В конце игры — закрепление названий планет. Совместное чтение с детьми по карточкам планет, на которые они прилетели



3. Қорытынды/итоговая часть: Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.