Ересек тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения: 16.05.19
Тәрбиеші/Воспитатель: Ворон Т.В.
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: «Естествознание»
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Весенняя посевная»
Тақырыбы/Тема: «Виды транспорт»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: Воспитывать интерес и желание к транспорту.
2.Дамытушылық развивающая: развивать и расширять словарь детей по теме «транспорт»; развивать умение правильно держать карандаш.
3.Оқыту- обучающая: Обучать умению группировать, сравнивать разные виды транспорта по среде передвижения (наземный, водный, воздушный).
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:здороьесберегающие, игровые, информационно-коммуникативные.
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: письмо, картинки транспорта, значки (дорога, облако, вода), обручи, мяч; медальки, картинки с транспортом, листы-раскраски на каждого ребёнка.
Көптілділік/Полиязычие: көлік – транспорт - transport
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы.
I.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент:
Находим письмо на столе.
II. Негізі бөлімі/основная часть:
1 Читаю содержание письма детям
Интересно, что же там? Давайте откроем конверт.
«Здравствуйте, дорогие дети! Пишет вам паровозик Тишка. Я знаю, что вы любознательные, многим интересуетесь, любите отгавыть загадки. Поэтому я решил послать вам несколько интересных загадок. Чтобы, их отгадать надо внимательно слушать, подумать и ответить. А если вы будете активно работать, то в конце занятия вас ждёт сюрприз. Посмотреть его в конце занятия. Желаю успехов.»
Ну что же, слушайте загадки.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (автобус)
Смело в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое?... (самолет)
По волнам плывет отважно,
Не сбавляя быстрый ход,
Лишь гудит машина важно.
Что такое?... (пароход)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. (велосипед)
Братцы в гости снарядились,
Друг за друга уцепились,
И помчались в путь далек,
Лишь оставили дымок.(поезд
Я думаю, что паровозик Тишка, был бы доволен вашими ответами. Вы уже догадались, о чём мы сегодня будем говорить?
2 беседа
Зачем нужен транспорт?
На земле, в воздухе и в воде служит транспорт одному важному делу- перевозит людей и грузы. Автомобили везут продукты, игрушки, лекарства, всё, что требуется в разных уголках нашей планеты. На кораблях плывут туристы, любители дальних путешествий. А если людей и грузы нужно доставить быстрее, то в этом помогают самолёты: пассажирские и грузовые. Один самолёт может вместить больше, чем пять автобусов. А есть ещё гидросамолёты. Они садятся прямо на воду. Эти самолёты выручают людей из беды за сотни километров от берега.
Каким бывает транспорт?
Почему транспорт называют наземным?
Назовите наземный транспорт.
Наземный транспорт будем обозначать значком - дорога.
Почему транспорт называют воздушным?
Назовите воздушный транспорт.
Воздушный транспорт будем обозначать значком –облако.
Почему транспорт называют водным?
Назовите его?
Будем обозначать значком - волна.
(раскладываю обручи)
Словарная работа: наземный, воздушный, водный транспорт, гидросамолёт (Объясняю понятия, показываю, проговариваем).
3 .Игра «Земля, воздух, вода»
В.Вы все спрашивали у меня, что за медальки у вас на груди. Пора открыть секрет. Эти медальки помогут сыграть в одну игру. Посмотрите друг на друга ,соберитесь в группы по своим медалькам и встаньте возле своего обруча. Вы догадались, к какому виду транспорта относится каждая команда? Дать название командам-земля-воздух-вода.
-Слушайте правила игры.
Возьмитесь все за руки. Нужно подойти к столу и найти картинки со своим видом транспорта, только одну, разместить их в своём обруче. Посмотрим какая команда быстрее и правильно выполнит задание. Приготовились? Гости помогают считать 1-2-3 начали.
Проверяем задание. Картинок на столе не осталось, разложили все картинки. Смотрим обручи, молодцы, всё выполнили верно.
Игровое упражнение “Большой-маленький”
Воспитатель | Дети |
машина | машинка |
автомобиль | автомобильчик |
грузовик | грузовичок |
трамвай | трамвайчик |
троллейбус | троллейбусик |
автобус | автобусик |
4 .Пальчиковая гимнастика «Транспорт»
5. задания карточка «Что лишнее?»
Пододвиньте к себе листочки, возьмите карандаш. Вам нужно в каждой строчке найти лишний предмет и обвести его.
6 предлагаю детям сделать подарок для паровозика тишки:нарисовать машины на улице нашего города.
Напоминаю правила ТБ с карандашами
Пошаговое рисование машины
Вначале нарисуем фигуру, которая своей формой напоминает буханку хлеба.
Теперь давайте нарисуем переднюю часть автобуса, а также обода для колес.
Добавим сами колеса с дисками и шинами
Прорисуем фары и стекла, разделенные на несколько секций.
Добавим несколько мелких деталей и сотрем с рисунка лишние штрихи.
III. Қорытынды/итоговая часть:
О чём мы сегодня говорили?
- Какое задание показалось самым интересным?
- Какое задание вызвало у вас затруднение?
- А кто на ваш взгляд, был самым активным на зянятии, себя не называть?
- Какие молодцы! Отлично поработали! Можно и сюрприз от паровозика посмотреть. (фото на память и раскраски).