СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП "Ах, снег, снежок..."

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить с числом и цифрой 4; учить считать в пределах четырех, закрепить знание времен года.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Ах, снег, снежок..."»

«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Өткізу күні/Дата проведения: 14. 01. 19

Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Для чего нужен снег?»

Тақырыбы/Тема: «Ах, снег, снежок…»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать активность, усидчивость.

2.Дамытушылық- развивающая: познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к предыдущему числу.

3.Оқыту- обучающая: познакомить с числом и цифрой 4; учить считать в пределах четырех, закрепить знание времен года.

Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ёлочка, снежинки белого и синего цвета, карточки с заданием.

Көптілділік/полиязычный компонент: белый-ақ-white, голубой-көк-blue.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

-Ребята давайте поздороваемся друг с другом.

Здравствуйте! Ты скажешь человеку.

Здравствуй! Улыбнется он в ответ.

И, наверное, не пойдет в аптеку.

И здоровым будет много лет.

2. Негізі бөлімі/основная часть

- Ребята, какое сейчас время года?

- Зима.

- Как нарядились ёлочки?

- Ребята, давайте сегодня все вместе нарядим нашу ёлочку. (Демонстрация изображения ёлочки).

- Давайте на правую сторону ёлочки повесим синего цвета снежинки, а на левую - белого цвета снежинки.

Дети по одному выходят и прикрепляют снежинки. Я им по очереди предлагаю повесить то на правую, то на левую сторону ёлки снежинки.

- Сколько снежинок получилось? (3).

- Как сделать, чтобы стало 4 снежинки синего цвета? (Надо к трём добавить (прибавить) ещё один).

- А сколько на ёлочке белых игрушек? (2).

- Где снежинок больше, на правой или на левой стороне?

- Как сделать, чтобы белых игрушек стало столько же, сколько и синих?

- Правильно, нужно прибавить ещё две снежинки.

- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки:

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лёд реки убираю,

Белю поля, дома,

Зовут меня … (Зима).



Ожил лужок.

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).



Солнце печёт,

Липа цветёт.

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (Летом).



Утром мы во двор идём-

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят… (Осень).

(Отгадки сопровождаются показом картинок).

- Зима, весна, лето, осень. Что это, как сказать одним словом? (Времена года).

- Ребята, послушайте ещё раз, я ничего не перепутала: зима, лето, осень, весна? (Дети восстанавливают правильную последовательность).

- Ребята, скажите, сколько у нас времён года? (4).

Физкультминутка: (дети выходят на ковёр).

- Я им рассказываю правила: На полу лежат большие обручи: норки зайчиков. В них карточки, на которых написана одна из цифр (от 1 до 4): сколько зайчиков может поместиться в норку.

- Вы — зайчики. Обручи – норки. В каждой норке поместится, столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда раздастся удар в бубен, все зайчики должны спрятаться в норках.

- Как только дети разбегутся по норкам, я проверяю, правильно ли они выполнили задание. Спрашиваю, сколько детей в каждом обруче и почему.

- Садимся за парты, и я предлагаю детям поиграть.

Игра «Что лишнее?»

(Демонстрация четырёх овощей и одного фрукта).

- Ребята, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему вы так думаете?

- Сколько картинок с овощами?

- Ребята, в какое время года собирают овощи?

(Показ картинок с изображениями четырёх животных и одной птицы).

- Какая картинка здесь лишняя? Почему?

Задание «Что за цифра?»

Предлагаю обвести цифру 4 по контуру. Помогаю детям при затруднении.

3. Қорытынды/итоговая часть

По окончанию занятия, я с детьми подвожу итог, основываясь на впечатлениях детей.