«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 14. 01. 19
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Для чего нужен снег?»
Тақырыбы/Тема: «Ах, снег, снежок…»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать активность, усидчивость.
2.Дамытушылық- развивающая: познакомить с образованием числа 4 путем прибавления единицы к предыдущему числу.
3.Оқыту- обучающая: познакомить с числом и цифрой 4; учить считать в пределах четырех, закрепить знание времен года.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: ёлочка, снежинки белого и синего цвета, карточки с заданием.
Көптілділік/полиязычный компонент: белый-ақ-white, голубой-көк-blue.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
-Ребята давайте поздороваемся друг с другом.
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверное, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
2. Негізі бөлімі/основная часть
- Ребята, какое сейчас время года?
- Зима.
- Как нарядились ёлочки?
- Ребята, давайте сегодня все вместе нарядим нашу ёлочку. (Демонстрация изображения ёлочки).
- Давайте на правую сторону ёлочки повесим синего цвета снежинки, а на левую - белого цвета снежинки.
Дети по одному выходят и прикрепляют снежинки. Я им по очереди предлагаю повесить то на правую, то на левую сторону ёлки снежинки.
- Сколько снежинок получилось? (3).
- Как сделать, чтобы стало 4 снежинки синего цвета? (Надо к трём добавить (прибавить) ещё один).
- А сколько на ёлочке белых игрушек? (2).
- Где снежинок больше, на правой или на левой стороне?
- Как сделать, чтобы белых игрушек стало столько же, сколько и синих?
- Правильно, нужно прибавить ещё две снежинки.
- А теперь я предлагаю вам отгадать загадки:
Дел у меня немало-
Я белым одеялом
Всю землю укрываю,
В лёд реки убираю,
Белю поля, дома,
Зовут меня … (Зима).
Ожил лужок.
День прибывает,
Когда это бывает? (Весной).
Солнце печёт,
Липа цветёт.
Рожь поспевает,
Когда это бывает? (Летом).
Утром мы во двор идём-
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят… (Осень).
(Отгадки сопровождаются показом картинок).
- Зима, весна, лето, осень. Что это, как сказать одним словом? (Времена года).
- Ребята, послушайте ещё раз, я ничего не перепутала: зима, лето, осень, весна? (Дети восстанавливают правильную последовательность).
- Ребята, скажите, сколько у нас времён года? (4).
Физкультминутка: (дети выходят на ковёр).
- Я им рассказываю правила: На полу лежат большие обручи: норки зайчиков. В них карточки, на которых написана одна из цифр (от 1 до 4): сколько зайчиков может поместиться в норку.
- Вы — зайчики. Обручи – норки. В каждой норке поместится, столько зайчиков, какая цифра записана на карточке. Вы будете прыгать на лужайке; когда раздастся удар в бубен, все зайчики должны спрятаться в норках.
- Как только дети разбегутся по норкам, я проверяю, правильно ли они выполнили задание. Спрашиваю, сколько детей в каждом обруче и почему.
- Садимся за парты, и я предлагаю детям поиграть.
Игра «Что лишнее?»
(Демонстрация четырёх овощей и одного фрукта).
- Ребята, как вы думаете, какая картинка здесь лишняя? Почему вы так думаете?
- Сколько картинок с овощами?
- Ребята, в какое время года собирают овощи?
(Показ картинок с изображениями четырёх животных и одной птицы).
- Какая картинка здесь лишняя? Почему?
Задание «Что за цифра?»
Предлагаю обвести цифру 4 по контуру. Помогаю детям при затруднении.
3. Қорытынды/итоговая часть
По окончанию занятия, я с детьми подвожу итог, основываясь на впечатлениях детей.