«Түймедақ» тобындағы ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Өткізу күні/Дата проведения: 8. 10. 18
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Пән/Предмет: ФЭМП
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Осень-щедрая пора»
Тақырыбы/Тема: «Что нам осень принесла?»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
2.Дамытушылық- развивающая: ознакомление детей с цифрой 2 как символом, обозначающим два предмета.
3.Оқыту- обучющая: формирование умения соотносить цифры 1 и 2 с количеством.
Педагогикалық технологиялар /Пед.технологии: «Игровая», «Здоровьесберегающая».
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: муляжи овощей и фруктов из бумаги, кармашки с цифрами.
Көптілділік/полиязычный компонент: два-екі-two.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент
«Круг приветствия»
-Ребята, давайте мы с вами сейчас поздороваемся ещё раз друг с другом необычным способом. Встанем вкруг, опустим ручки.
— Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп.
— Здравствуйте, ножки – топ, топ.
— Здравствуйте, щёчки – плюх, плюх.
— Здравствуй, носик – бип, бип.
— Здравствуйте, зубки – цок, цок.
— Здравствуйте, губки – чмок, чмок.
— Здравствуйте, детки — здравствуйте! (помахать рукой)
2. Негізі бөлімі/основная часть
— Дети, а чего у нас с вами по два. (Глаза, уши, руки, ноги, брови, щёчки). Сегодня к нам в гости придет цифра 2, и мы с вами познакомимся с ней поближе. И скоро вы сможете ее узнавать. А вот кто- то и стучится к нам.
Достаю цифру 2.
— Я на лебедя похожа:
Шейка есть и хвостик тоже.
Лебедь может подсказать,
Как вам цифру два узнать.
-Вот какая красивая оказывается цифра 2.
- Адия, какая это цифра? (2)
-Миша?
-Вова?
- На кого она похожа?
-У вас в домиках есть такая цифра. Найдите и поднимите вверх. И у меня есть цифра 2.
— Давайте возьмём невидимый волшебный карандаш (пальцы щепоточкой). Будем вести пальчиками по цифре два, чтобы лучше узнать ее. Поставим точку, где клювик у лебедя. Ведем волшебный карандаш вверх, закругляем, вниз на уголок остановились, и вправо. Давайте ещё разок. Молодцы.
- Итак, как называется эта цифра? (2)
- А как вы думаете сколько предметов она обозначает (два)
- А сейчас я приглашаю вас в осенний сад и огород. Там фрукты попадали с деревьев, а овощи убежали с грядки и перемешались. Давайте разложим их по корзинам.
(на столе у детей муляжи из бумаги овощей и фруктов)
- Костя, положи в корзинку два яблока?
- Лена, положи в корзину один огурец.
-Рамиз, а ты положи столько груш, сколько обозначает эта цифра. (2)
- София, что осталось у нас? (морковь)
-Сколько? (2)
- Какая цифра обозначает 2 предмета? (Цифра 2)
-Молодцы!
Физминутка-игра.
- А теперь пора поиграть.
— Приглашают всех вас в круг
Ты мой друг и я твой друг.
Друга за руку бери,
В круг его скорей веди!
- Какое время года у нас сейчас? Что осенью происходит (листопад)
- Дети, что такое листопад? (разбрасывает листочки). А когда бывает листопад?
В этой игре все движения повторяете за мной. Но когда я скажу слово «два» нужно взять в руки столько же листочков. Сколько листочков вы возьмёте, если услышите число два?
— Начинаем игру.
— Ветер листьями играет (взмахи из стороны в сторону)
То поднимет, то бросает, (поднимаем руки вверх и встаём на носочки, приседаем)
Кружит в вальсе листопад (кружимся)
Поздней осени наряд (присели, руки в стороны)
На ветвях берёзки белой (встать покачать из стороны в сторону вытянутыми вверх руками)
Два листочка уцелело (поднять два листочка).
— Ребята, а почему листья падают? А как думаешь ты Эля?(3-4 ответа).
— Листья падают по нескольким причинам, но и, конечно, когда дует ветер.
— А сейчас мы с вами побудем ветерком и подуем на наш листочек.
Мы подуем высоко, (поднимаем листики вверх и дуем на них)
Мы подуем низко, (опускаем вниз и дуем)
Мы подуем далеко, (руку перед собой и дуем)
Мы подуем близко. (Подносим листики ко рту и дуем.)
Работа в рабочих тетрадях.
3. Қорытынды/итоговая часть
- С какой цифрой мы сегодня познакомились?
- На кого она похожа?
-Какое количество предметов она обозначает?