СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Порядковый счет. Величина»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в старшей группе  по ФЭМП на тему: «Порядковый счет. Величина»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП на тему: «Порядковый счет. Величина»»

Ересек топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 15.11.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»

Тақырыбы/Тема: «Порядковый счет. Величина»

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание работать в коллективе

2.Дамытушылық развивающая: развитие умения находить отличия в изображениях предметов.

3.Оқыту- обучющая: ознакомление с порядковым значением чисел 8 и 9, обучение правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Упражнение в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше… самый маленький (и наоборот).


Педагогикалық технологиялар /пед.технологии:

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: игрушки ежика и белочки, «кочки» с цифрами, игра «Найди лишнюю фигуру».счетные палочки, квадраты из бумаги (по 3 каждому), ножницы, карандаши.


Көптілдік. Полиязычие: шамасы - величина – value, реттік шот - порядковый счет - ordinal account.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

(Дети стоят полукругом рядом с воспитателем).

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы с вами отправимся на прогулку

в лес. Но сначала надо отгадать загадку:

Братцев этих ровно семь

Вам они известны всем

Каждую неделю кругом,

Ходят братцы друг за другом.

Что это за братцы?

Д: дни недели.

В: правильно! Какой сегодня день недели? А завтра будет? Теперь назовите

дни недели. Давайте повторим по порядку дни недели, начиная с

понедельника.

Дети отвечают.

2. Негізі бөлімі/основная часть

В: вот молодцы, вспомнили дни недели, можно отправляться в путь. (Дети

идут за воспитателем около леса, под деревом сидит ежик).

Кто это нас встречает?

У него растут иголки,

Как на пышной стройной елке.

Зверя лучше не тревожь.

Этот зверь – колючий…

Дети: еж.

В.: правильно, это ежик! Ёжик приглашает вас на полянку, он приготовил для

вас загадку

Ёж спросил ежа-соседа:

«Ты откуда, непоседа?»

«Запасаюсь я к зиме.

Видишь, яблоки на мне?

Собираю их в лесу,

Шесть отнес, одно несу».

Призадумался сосед,

Это много или нет?

Сколько яблок заготовил еж? (7.)

Поиграли с ежиком, отправляемся дальше.

Ой, болото на пути, надо нам его пройти. Чтоб перейти болото, надо шагать с

кочки на кочку, начиная с цифры 1.

Дети идут по «кочкам», на которых написаны цифры от 1 до 10.

В: молодцы! Мы болото перешли, ни кто не утонул и не заблудился. А

давайте немножко отдохнем.

Физминутка.

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад.

В: Ребята, а тут нас встречает другой зверь. Кто это? (Воспитатель

показывает белочку). Белочка хочет с вами поиграть.

Игра «Сложи квадрат». ( 3 квадрата вырезанных из бумаги, размером 8 на

8см, ножницы).

Сложите квадрат так, чтобы получилось 2 треугольника, и разрежьте

его по линии сгиба.

Что больше – квадрат или треугольник? (Квадрат больше, чем

треугольник.)

Сложите квадрат так, чтобы получилось 2 прямоугольника, и разрежьте

по линии сгиба.

Что больше квадрат или прямоугольник? (Квадрат больше, чем

прямоугольник. )

Сложите квадрат так, чтобы получилось 4 маленьких квадрата, и

разрежьте по линиям сгиба.

Из получившихся фигур сложите три квадрата.

В: скажите, чем похожи квадрат и прямоугольник? (4 угла и 4 стороны). А

чем отличаются?

Д: у квадрата все стороны равны, у прямоугольника две стороны длинные,

две короткие.

В: правильно. А теперь из счетных палочек выложите прямоугольник и

квадрат.

В: Ребята, нам пора возвращаться в садик. Отправляемся в обратный путь.

Снова болото у нас на пути, как вы думаете как нам его перейти?

Д: по кочкам, начиная с 10.

В: посмотрите, нас опять встречает ежик! Пока мы с вами гуляли, он

приготовил для вас новую игру. Она называется «Найди лишнюю фигуру».

Давайте посмотрим на этот рисунок и скажем, какая фигура лишняя и

почему.

Д: лишняя фигура круг, потому что у него нет углов, а остальные фигуры

имеют углы. Лишний треугольник, потому что он зеленого цвета, а остальные

фигуры красного. Лишний маленький квадрат, потому что остальные фигуры

большие.

Рисование прямоугольников

Как называются геометрические фигуры на рисунке?

(Прямоугольники.)

Какого размера прямоугольники? (Поменьше, побольше, самый

большой.)

Нарисуйте прямоугольники по образцу, продолжив каждый ряд до

конца строчки.

В: правильно! Вот и пришли мы в детский сад. Хорошо погуляли?

Көптілдік. Полиязычие: шамасы - величина – value, реттік шот - порядковый счет - ordinal account.

3. Қорытынды/итоговая часть

Ребята, скажите, вам понравилась прогулка?

Чем занимались? Какое задание особенно понравилось?

Все дети старались, молодцы!




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!