СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП на тему Счет и образование числа 8. Ориентировка в пространстве.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе на тему Счет и образование числа 8. Ориентировка в пространстве.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП на тему Счет и образование числа 8. Ориентировка в пространстве.»

Ересек топтағы ұйымдастырылған оқу іс-әрекетінің конспектісі

Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе


Өткізу күні/Дата проведения: 01.11.18

Тәрбиеші/Воспитатель: Кушербаева З.Б.

Білім беру саласы/Образовательная область: Познание

Пән/Предмет: ФЭМП

Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Трудимся вместе»

Тақырыбы/Тема: Счет и образование числа 8. Ориентировка в пространстве.

Мақсаттары/Цели:

1.Тәрбиелік- воспитательная: воспитание интереса, чувства уверенности к своим знаниям.

2.Дамытушылық развивающая: развитие определять пространственное направление относительно себя: вперед, назад, слева, справа, вверху, внизу.

3.Оқыту- обучющая: обучение считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнение в счете и отсчете предметов в пределах 8 по образцу и на слух. Формирование навыков ориентировки в пространстве, умение двигаться в заданном направлении: вперед, назад, направо, налево.


Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: ИКТ, здоровьесберегающая, игровая

Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Ноутбук, проектор, слайдовая презентация, волшебный куб, на каждой грани которого изображено от 2 до 7 кругов, барабан, бубен, карточки двухполосные, наборы кругов и квадратов.

Көптілдік. Полиязычие: Алғавперед - ahead, артқа - назад - backward, оңға – направо - rightwards, солға – налево - left.


Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы

1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел заяц, (Слайд №1) он очень любит морковку, и даже принес ее с собой, но вот какая проблема - сколько у него морковок он не знает, потому что совсем не умеет считать.

Как нам помочь зайке в его беде?

Ответы детей:

2. Негізі бөлімі/основная часть

Игровое упражнение «Сосчитай морковку»

Воспитатель: Действительно, давайте вместе посчитаем. Сколько же морковок у зайки? (Слайд №2)

Ответы детей:

Воспитатель: До какого числа вы научились считать? В каком направлении вы считали морковки?

Ответы детей:

Воспитатель: Верно, вы считали морковки слева направо и узнали, что их 8. А если вы посчитаете справа налево?

Вызывает ребёнка, предлагает ему считать морковки справа налево

Воспитатель: Изменился ли результат счёта? Почему?

Ответы детей

Воспитатель: Верно, считать предметы можно в любом направлении, результат счёта от этого не изменится.

Воспитатель: До сих пор мы считали предметы, игрушки и другие вещи, располагая их в ряд. Можно ли считать предметы, когда они не расположены в ряд? Посмотрите, матрёшки встали в круг, как будто водят хоровод. Сколько их? (Слайд № 3)

3. Игровое упражнение «Сосчитай матрешек»

Ответы детей

Кто-либо из детей считает матрёшек и называют их число.

Воспитатель: С какой матрёшки ты начал считать? А можно ли начать считать с другой матрёшки?

Двое детей по очереди ещё раз считают матрёшек, начиная счёт каждый раз с другой игрушки.

Выясняют, одинаковые ли получились числа в результате. Если дети ошибаются, устанавливают причину ошибок.

Воспитатель: Начать счёт можно с любого предмета, ответ будет одинаковым.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Раз, два, три, четыре, пять!

(Хлопки в ладоши.)

Начал заинька скакать.

(Руки на пояс.)

Прыгать заинька горазд, Он подпрыгнул восемь раз.

(Легкие прыжки.)

4. Игровое упражнение «Отсчитай столько же»

Воспитатель вместе с детьми с помощью считалки выбирает ведущего.

Высоко задравши нос,

Кочерыжку зайка нес,

Спотыкнулся и упал -

Кочерыжку потерял.

Кочерыжку кто найдет,

Тот сейчас водить пойдет.

Ведущий бросает кубик и показывает верхнюю грань детям. Воспитатель предлагаетдетям отсчитать столько же кругов на карточке.

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько кругов?

Ответы детей:

Упражнение повторяется 2-3 раза со сменой ведущего и раздаточного материала.

Далее воспитатель предлагает на верхней полоске карточки отсчитать столько квадратов,, сколько звуков они услышат. В ходе игры используется бубен и барабан.

Воспитатель: Сколько квадратов вы отсчитали? Почему вы отсчитали столько квадратов?

Ответы детей:

Работа с демонстрационным материалом

Воспитатель: Ребята, скажите, а чем кроме морковки любит лакомиться зайка?

Ответы детей:

Воспитатель: Посмотрите на экран – морковки и вилочки капусты расположены в два ряда и, обратите внимание их поровну. По сколько? (Слайд №4)

Ответы детей:

Затем воспитатель увеличивает количество морковок, добавляя к семи еще одну.

Воспитатель: Сколько морковок? Какое число получили? Как получили число восемь? Какое число больше: восемь или семь? Как сделать так, чтобы морковок и капусток стало поровну – по восемь?

Ответы детей.

5. Аналогичная работа проводится на раздаточном материале: дети уравнивают группы предметов разными способами и объясняют свои действия.

6. Игровое упражнение «Зайкины игрушки»

Воспитатель: Ребята, наш зайка еще совсем маленький и любит играть в игрушки так же как и вы. Предлагаю вам помочь зайке и выяснить, где же находятся его игрушки. Посмотрите внимательно на экран и скажите, где находится пирамидка?

А где находится пароход? Между какими игрушками сидит зайка? (Слайд №5)

Ответы детей:

Динамическая пауза

(Имитация движений соответственно тексту)

Мы пришли в осенний лес

Мы пришли в осенний лес,

Сколько тут вокруг чудес:

Справа – березка в наряде стоит,

Слева – елка на нас глядит.

Вот зайчишка прибежал,

От лисы он убежал.

Серый волк по лесу рыщет,

Он себе добычу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет теперь он нас.

Кругом- тишина и покой,

Ну а нам пора домой.

3. Қорытынды/итоговая часть

Воспитатель: Как вы думаете, многому мы научили сегодня зайку? А вы сами чему научились?

Ответы детей:

Воспитатель: Зайке пора возвращаться в лес, и мы прощаемся с ним. До новых встреч, зайченок! (Слайд №6)