СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП на тему "Теремок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП на тему "Теремок"»

Открытое занятие по ФЭМП по сказке «Теремок» во второй младшей группе


Цель: развитие математических способностей детей: упражнять в счете до 5, учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный», «короткий».


Образовательные задачи: закрепить название геометрических фигур(круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). Формировать умение составлять цепочку (ряд) из геометрических фигур. Закрепить: короткий, длинный, высокий, низкий, большой, маленький.


Развивающие: развивать слуховое восприятие, внимание, память через организацию различных видов деятельности. Развивать эстетическое восприятие.


Воспитательные: воспитывать у детей интерес к играм, доброжелательное отношение друг к другу в процессе игры.


Предшествующая работа: ознакомление со сказочными персонажами, их количеством. С цифрами от 1 до 5, закрепить способы сравнения двух предметов по длине. Упражнять детей различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.


Оборудование: домик-теремок. Игрушки: мышка, лягушка, зайчик, лиса, волк, медведь. Дорожки: длинная, короткая. Три обруча разные по цвету и геометрические фигуры: флажки разного цвета


Ход ООД:


Звучит музыка. В зала ходят дети и здороваются с гостями.


Воспитатель: Дети вы любите сказки? А какие вы знаете сказки? (ответы детей). A хотите очутиться в сказке? (3вучит музыка)

Дети открывают глаза видят, стоит домик


Воспитатель:

Стоит в поле терем - теремок

От не низок не высок

Как по полю мышкана бежала

Теремок увидала

А к теремку две дороги ведут


Какие? ( Ответы детей) Мышка запуталась, по какой дороге ей быстрее добраться до домика? По длинной или по короткой? Почему? (Ответы детей) Да, по короткой, добраться быстрее. Пойдемте по короткой дорожке все за мышкой. Прибежала мышка к домику и хотела бы там жить. Смотрите, а около домика беспорядок – все разбросано. Что вы видите?

А как называются эти фигуры? Назовите одним словом. (Ответы детей. Геометрические)

А сколько их? (ответы детей. Много)

Давайте поможем мышке разложить все фигуры по порядку, по домикам (обручам). В красный-круги, в синий-треугольники, в желтый-квадратики. (дети выполняют задания).

Молодцы, ребята, вы помогли мышке. Сколько зверцшек стало жить в теремочке? (один).

2Стоит в поле терем-теремок

Он не низок-не высок

Лягушка скачет по болоту

В тереме ей жить охота!

Пока лягушка скакала, бусы потеряла

Беда-беда, помогите детвора

Давайте поможем лягушке


Задания детям (индивидуальные). Д/игра «Соберите бусы. Разложить

геометрические фигуры в заданном порядке. Дети выполняют задание.


Теперь лягушка довольна, поскакала прямо к терему и стали жить вместе с мышкой. Сколько зверушек в домике? (Два)


3. Тут на опушку зайчик выскочил, присел, весь замерз.

Давайте вместе с зайкой поиграем!


Физкультминутка «Зайка»


Зайке холодно сидеть

Нужно лапочки согреть

Лапочки вверх вниз.

На носочкахп одтянись

Лапки ставим на бочок.

На носочках скок-скок-скок

Прибежал зайка к терему и стали они вместе жить. Сколько зверушек в теремочке? (три)

4 Тише - тише не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса,

Хочет она в терме жить

А лисичка тоже хочет в теремок, ее впустили. Лисичка решила украсить терем флажками.(Выставить флажки, дети запоминают каких они цветов). Наступила ночь, все закрыли глаза (убираем один флажок). Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого? (Игра повторяется несколько раз). Сколько зверушек в тереме живет? (Четыре).


5. А по лесу идет медведь. Вдруг увидел теремок - как заревел: « Вы пустите меня в теремок!». Испугались звери. Влезет ли медведь теремок? (нет). Почему? (медведь большой). Что же делать? Ведь мишке будет плохо жить на улице, (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем место хватило). А сколько зверушек будет жить в нем? (5)


А в какой сказке вы побывали? Вам понравилась наша сказка? (ответы детей). Ребята, а давайте построим новый домик-теремок, побольше, чтобы все звери в него вместились. (Предлагаю детям строительный конструктор, дети строят теремок больше)


Список литературы:

1. Русская народная сказка «Теремок»

2 Методическая литература Михайлова 3. А., Носова Е. Д. «Теории и технологии математического развития детей дошкольного возраста»

3. Столяр А.А. «Формирование элементарных математические представлений у дошкольников»