СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП о величине предметов и измерении величин «Варенье»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП о величине предметов и измерении величин «Варенье»»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе о величине предметов и измерении величин «Варенье» Подготовила: Воспитатель Гончаренко Елена Сергеевна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе о величине предметов и измерении величин «Варенье»

Подготовила:

Воспитатель

Гончаренко Елена Сергеевна

Цель: Формирование представлений о величине предметов и измерении величин.

Цель:

Формирование представлений о величине предметов и измерении величин.

Задачи: Обучающие: Учить детей устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты. Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по размеру, ширине, высоте. Учить отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру. Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику. Развивающие: Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи. Воспитательные: Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить детей устанавливать размерные отношения между предметами разной длины, ширины, высоты. Располагать предметы в возрастающем и убывающем порядке по размеру, ширине, высоте.
  • Учить отражать в речи порядок расположения предметов и соотношения между ними по размеру.
  • Учить определять величину предметов на глаз, правильность заданий проверять путем соизмерения предметов: приемом наложения, приложения и давая им характеристику.

Развивающие:

  • Развивать внимание, глазомер, мелкую моторику рук, мышление, грамматический строй речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.
  Демонстрационный материал:   Дидактическая книжка-игра «Три кота», доска, магниты, ленты разной ширины, полоски разной длины, плоскостные изображения яблок, деревьев и банок разной величины, указка.   Раздаточный материал:   Тарелочки для раздаточного материала, ленты, образцы полосок, яблок, деревьев и банок разной величины .

Демонстрационный материал:   Дидактическая книжка-игра «Три кота», доска, магниты, ленты разной ширины, полоски разной длины, плоскостные изображения яблок, деревьев и банок разной величины, указка.

Раздаточный материал:   Тарелочки для раздаточного материала, ленты, образцы полосок, яблок, деревьев и банок разной величины .

1. «Ленты» Дети работают с раздаточным материалом. Воспитатель - Ребята возьмите каждый свои ленты. - Посчитайте сколько у каждого из вас лент и скажите мне (ответы детей). - Разложите ленты слева направо, от самой широкой до самой узкой. А Катя расположит ленты на доске (ребёнок работает у доски). - Давайте скажем, какие ленты у нас по цвету? (ответы детей) - Пусть Маша подойдёт к доске и скажет нам какие ленты у нас по ширине (самая широкая, уже, ещё уже, ещё уже, самая узкая) (ответ ребёнка). - А Таня нам ответит, как ленты соотносятся друг с другом по ширине и цвету. (Зелёная лента самая широкая, сиреневая немного уже зелёной, но шире жёлтой, жёлтая ещё уже сиреневой, но шире розовой, розовая уже жёлтой, но шире оранжевой, оранжевая самая узкая) (ответ ребёнка). - Ребята, все согласны с ответом Тани? (ответы детей) - Так какая лента самая узкая? (ответы детей) - Какую ленту надо взять Карамельке для банта? (ответы детей) Молодцы. Вот и книжка нам показывает, что надо взять оранжевую ленту для банта, так как она самая узкая.

1. «Ленты»

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель - Ребята возьмите каждый свои ленты.

- Посчитайте сколько у каждого из вас лент и скажите мне (ответы детей).

- Разложите ленты слева направо, от самой широкой до самой узкой. А Катя расположит ленты на доске (ребёнок работает у доски).

- Давайте скажем, какие ленты у нас по цвету? (ответы детей)

- Пусть Маша подойдёт к доске и скажет нам какие ленты у нас по ширине (самая широкая, уже, ещё уже, ещё уже, самая узкая) (ответ ребёнка).

- А Таня нам ответит, как ленты соотносятся друг с другом по ширине и цвету. (Зелёная лента самая широкая, сиреневая немного уже зелёной, но шире жёлтой, жёлтая ещё уже сиреневой, но шире розовой, розовая уже жёлтой, но шире оранжевой, оранжевая самая узкая) (ответ ребёнка).

- Ребята, все согласны с ответом Тани? (ответы детей)

- Так какая лента самая узкая? (ответы детей)

- Какую ленту надо взять Карамельке для банта? (ответы детей)

  • Молодцы.

Вот и книжка нам показывает, что надо взять оранжевую ленту для банта, так как она самая узкая.

2. «Дорожки»   Дети работают с раздаточным материалом. Воспитатель  - Карамелька была готова к прогулке в сад, но возникла новая задача. Для того что бы котятам попасть в сад им надо пойти по самой длинной дорожке. Поможем котятам найти самую длинную дорожку? Дети -  Поможем! - Посчитайте дорожки. - Назовите их по цвету? - Давайте вы расположите дорожки от самой длинной до самой короткой. А Надя сделает это у доски (вызвать одного ребёнка к доске для расположения дорожек). - Надя, какие по длине получились дорожки? - Ребята вы тоже так думаете? - Как вы думаете, по какой дорожке надо идти котятам? (Ответы детей). - А почему? - Правильно. Вот и книжка показывает, что красная дорожка самая длинная и именно она ведёт в сад.

2. «Дорожки»

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель  - Карамелька была готова к прогулке в сад, но возникла новая задача. Для того что бы котятам попасть в сад им надо пойти по самой длинной дорожке. Поможем котятам найти самую длинную дорожку?

Дети -  Поможем!

- Посчитайте дорожки.

- Назовите их по цвету?

- Давайте вы расположите дорожки от самой длинной до самой короткой. А Надя сделает это у доски (вызвать одного ребёнка к доске для расположения дорожек).

- Надя, какие по длине получились дорожки?

- Ребята вы тоже так думаете?

- Как вы думаете, по какой дорожке надо идти котятам? (Ответы детей).

- А почему?

- Правильно. Вот и книжка показывает, что красная дорожка самая длинная и именно она ведёт в сад.

3. «Деревья» Дети работают с раздаточным материалом. Воспитатель:  Для того что бы варенье получилось сладким котятам надо собрать яблоки с самого высокого дерева, так как оно ближе к солнцу и там растут самые спелые яблоки. Помогите выбрать котятам самое высокое дерево. - Посчитайте деревья. - Расположите деревья от самого высокого до самого низкого у себя а Наташа сделает это у доски (вызвать ребёнка к доске и попросить расположить и назвать по величине (самое высокое, ниже, самое низкое )). - Ребята, вы согласны с ответом Наташи? - Таня, покажи с какого дерева надо собрать яблоки котятам. (Вызвать одного ребёнка) - Таня, а почему котятам надо сорвать яблоки именно с этого дерева? (ответ ребёнка) - Какие вы молодцы! Вот и в книжке мы видим, что самые красные и спелые яблоки растут на самом высоком дереве. Теперь благодаря вам котята знают, где растут самые сладкие и спелые яблоки. - А что будет дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:

3. «Деревья»

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель:  Для того что бы варенье получилось сладким котятам надо собрать яблоки с самого высокого дерева, так как оно ближе к солнцу и там растут самые спелые яблоки. Помогите выбрать котятам самое высокое дерево.

- Посчитайте деревья.

- Расположите деревья от самого высокого до самого низкого у себя а Наташа сделает это у доски (вызвать ребёнка к доске и попросить расположить и назвать по величине (самое высокое, ниже, самое низкое )).

- Ребята, вы согласны с ответом Наташи?

- Таня, покажи с какого дерева надо собрать яблоки котятам. (Вызвать одного ребёнка)

- Таня, а почему котятам надо сорвать яблоки именно с этого дерева? (ответ ребёнка)

- Какие вы молодцы! Вот и в книжке мы видим, что самые красные и спелые яблоки растут на самом высоком дереве. Теперь благодаря вам котята знают, где растут самые сладкие и спелые яблоки.

- А что будет дальше, мы узнаем попозже, а сейчас отдохнем:

Физкультминутка Шли по крыше три кота,  Три кота Василия. (Ходьба на месте)  Поднимали три хвоста  Прямо в небо синее. (Руки вверх, потянулись)  Сели Васи на карниз, (Присели)  Посмотрели вверх и вниз. (Голову вверх-вниз)  И сказали три кота: (Поднимаемся)  - Красота! Красота! (Прыжки на месте, хлопаем)  - Свое место занимайте.

Физкультминутка

Шли по крыше три кота, Три кота Василия. (Ходьба на месте) Поднимали три хвоста Прямо в небо синее. (Руки вверх, потянулись) Сели Васи на карниз, (Присели) Посмотрели вверх и вниз. (Голову вверх-вниз) И сказали три кота: (Поднимаемся) - Красота! Красота! (Прыжки на месте, хлопаем) - Свое место занимайте.

4. «Яблоки» Дети работают с раздаточным материалом. Воспитатель: - Нарвали котята яблоки с самого высокого дерева. Теперь им надо выбрать самые большие яблоки для варенья. Давайте тоже поможем им в этом деле. - Разложите яблоки слева на право, от самого маленького до самого большого. - Катя сделай это на доске (работа ребёнка у доски). - Таня назови их по величине (ответ ребёнка ). - Покажите, какие яблоки надо выбирать для вкусного варенья. - Настя, а почему мы выбрали именно эти яблоки? (ответ ребёнка )

4. «Яблоки»

Дети работают с раздаточным материалом.

Воспитатель:

- Нарвали котята яблоки с самого высокого дерева. Теперь им надо выбрать самые большие яблоки для варенья. Давайте тоже поможем им в этом деле.

- Разложите яблоки слева на право, от самого маленького до самого большого.

- Катя сделай это на доске (работа ребёнка у доски).

- Таня назови их по величине (ответ ребёнка ).

- Покажите, какие яблоки надо выбирать для вкусного варенья.

- Настя, а почему мы выбрали именно эти яблоки? (ответ ребёнка )

5. «Банки» Работа детей с раздаточным материалом. Воспитатель: - Ну, вот Коржик, Карамелька и Компот нарвали самые большие и сладкие яблоки. Наварили варенья и им его надо разложить в одинаковые банки. Давайте поможем котятам выбрать одинаковые банки для варенья. - Посчитайте банки. - Выберите одинаковые банки. - Покажите, в какие банки нужно разлить варенье.

5. «Банки»

Работа детей с раздаточным материалом.

Воспитатель: - Ну, вот Коржик, Карамелька и Компот нарвали самые большие и сладкие яблоки. Наварили варенья и им его надо разложить в одинаковые банки. Давайте поможем котятам выбрать одинаковые банки для варенья.

- Посчитайте банки.

- Выберите одинаковые банки.

- Покажите, в какие банки нужно разлить варенье.

Заключительный этап Ну, вот котята собрали яблоки и наварили вкусное и ароматное варенье. Сели всей семьёй пить с ним чай. А помогли им в этом - вы ребята. - Скажите, ребята, про кого мы слушали историю? - Чем мы помогли трём котам? - Из какой ленты Карамелька сделала себе бант? - По какой дорожке котята пошли в сад? - С какого дерева нужно было сорвать яблоки? - Из каких яблок надо было сварить варенье? - Понравилась вам история? - Молодцы, хорошо занимались. В книжке ещё остались интересные задания и мы обязательно в следующий раз их выполним.

Заключительный этап

  • Ну, вот котята собрали яблоки и наварили вкусное и ароматное варенье.

Сели всей семьёй пить с ним чай.

А помогли им в этом - вы ребята.

- Скажите, ребята, про кого мы слушали историю?

- Чем мы помогли трём котам?

- Из какой ленты Карамелька сделала себе бант?

- По какой дорожке котята пошли в сад?

- С какого дерева нужно было сорвать яблоки?

- Из каких яблок надо было сварить варенье?

- Понравилась вам история?

- Молодцы, хорошо занимались. В книжке ещё остались интересные задания и мы обязательно в следующий раз их выполним.

Спасибо за внимание !!!

Спасибо за

внимание !!!