МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Детский сад «Чебурашка» с. Зеленогорское Белогорского района Республики Крым
Конспект занятия
по формированию элементарных математических представлений
«Путешествие в страну Математики»
Подготовительная группа
Воспитатель:
Репалова Наталья Евгеньевна
2022 год.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» (предметное рисование)
Виды детской деятельности:
игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.
Цель:
Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; называть предыдущее и последующее числа; соседей числа; сравнивать числа.
2. Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);
3.Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление мелкую моторику рук.
4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; состав числа 2 до 5.
Развивающие:
1.Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно;
2. Развивать внимание посредством дидактических игр;
3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
1. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Методические приемы:
1.Игровой (использование сюрпризных моментов). 2. Наглядный (использование иллюстрации). 3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 4. Поощрение, анализ занятия.
Интерактивные технологии: - «Корзина идей» - высказать предложения на чем добираться в - «Работа в команде» - собрать изображение домашнего животного по схеме (игра «Колумбово яйцо»).
Материалы и оборудование: - демонстрационный: «Письмо», пять частей пазлов - цифра 5 , мультимедиа аппаратура, аудиозапись, карточки с заданиями, набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10. - раздаточный:
Цветные карандаши, игра «Колумбово яйцо» - 7 наборов и 7 схем, карточка с заданием для каждого ребенка.
Содержание образовательной деятельности
Воспитатель: (вместе с детьми). Дети стоят в кругу:
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
И занятие начнем.
(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).
Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, и у двери нашей группы лежало странное письмо. На конверте написано: Детский сад «Чебурашка» группа «Гномики» от жителей волшебной страны Математики. Сейчас, я вам его прочитаю.
«Здравствуйте ребята! Мы геометрические фигуры – жители волшебной страны Математики, просим у Вас помощи. Злой волшебник Лодыреус заколдовал цифру 5. Он превратил ее в пазл, который необходимо сложить. Мы наблюдали за тем, как Вы интересно играли на занятиях математики. Только Вы можете снять колдовские чары, выполнив задания».
Воспитатель: Ну, что поможем жителям Математики? (Ответы детей) Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре - самолете. Садитесь на корточки и закрывайте глаза.
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в страну).
Воспитатель: Мы попали с вами в страну Математики. А вот и первый пазл с заданием.
(Дети остаются на коврике).
Воспитатель: Игра с мячом: - счет от 1 до 10; - предыдущее и последующее число; - назовите соседей числа 6, 2, 4, 7,3.
Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?» (Дети называют отсутствующие геометрические фигуры ). Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. А вот и второй пазл.
(Дети присаживаются за столы).
Задание «Сравни числа»: ( ; = ) 5 4 ; 3 2 ; 1 Воспитатель: Молодцы. Вы были внимательными! Пальчиковая гимнастика: «Осень». Воспитатель: Все вы молодцы! Отправляемся дальше в путь. Вот третий пазл с заданиями: а) - (Дети выполняют задание на листах бумаги). б) - «Состав числа 3 до 5» . ( Дети называют числа в каждом окошке домика и вписывают неизвестные цифры в них).
А сейчас, ребята, нас ждет физкультминутка!!! Будьте внимательны!!!
((После физкультминутки дети остаются в кругу).
Воспитатель: Молодцы! Четвертый пазл с заданием: Игра «Цепочки» (вставь пропущенную цифру).
Воспитатель: продолжите цепочку из цифр.
(Дети продолжают логическую цепочку из цифр).
Воспитатель: Все вы молодцы! Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Воспитатель: Вот пятый пазл. Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Это игра «Верно – неверно». Надо собрать из геометрических фигур фигуру птицы по схеме. Работать надо командой. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Все молодцы! Со всеми заданиями мы справились? У нас получилась цифра 5?
(Ответы детей)
Воспитатель: Значит мы можем отправляться домой. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.
(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).
Рефлексия.
Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что мы делали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.