СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики " подготовительная группа.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; состав числа 2 до 5. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "Путешествие в страну Математики " подготовительная группа.»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Детский сад «Чебурашка» с. Зеленогорское Белогорского района Республики Крым







Конспект занятия

по формированию элементарных математических представлений

«Путешествие в страну Математики»

Подготовительная группа









Воспитатель:

Репалова Наталья Евгеньевна















2022 год.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений), «речевое развитие» (развитие речи), «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие» (предметное рисование)

Виды детской деятельности:

игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Посредством дидактических игр закрепить знания детей о числовом ряде, геометрических фигурах, формирование элементарных математических представлений, конструктивных способностей, коммуникативных навыков, расширять активный словарь детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Закреплять умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно; называть предыдущее и последующее числа; соседей числа; сравнивать числа.

2. Закреплять знания о геометрических фигурах и форме предметов (квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал);

3.Развивать у детей конструктивные способности, логическое мышление мелкую моторику рук.

4.Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги; состав числа 2 до 5.

Развивающие:

1.Развивать логическое мышление, побуждать детей выполнять задание самостоятельно;

2. Развивать внимание посредством дидактических игр;

3. Развивать умение ориентироваться в пространстве.

Воспитательные:

1. Воспитывать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу; самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Методические приемы:

1.Игровой (использование сюрпризных моментов). 2. Наглядный (использование иллюстрации). 3.Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей). 4. Поощрение, анализ занятия.

Интерактивные технологии: - «Корзина идей» - высказать предложения на чем добираться в - «Работа в команде» - собрать изображение домашнего животного по схеме (игра «Колумбово яйцо»).

Материалы и оборудование: - демонстрационный: «Письмо», пять частей пазлов - цифра 5 , мультимедиа аппаратура, аудиозапись, карточки с заданиями, набор геометрических фигур, карточки с цифрами от 1 до 10. - раздаточный:

Цветные карандаши, игра «Колумбово яйцо» - 7 наборов и 7 схем, карточка с заданием для каждого ребенка.

Содержание образовательной деятельности

Воспитатель: (вместе с детьми). Дети стоят в кругу:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

Воспитатель: Ребята, сегодня я пришла на работу, и у двери нашей группы лежало странное письмо. На конверте написано: Детский сад «Чебурашка» группа «Гномики» от жителей волшебной страны Математики. Сейчас, я вам его прочитаю.

«Здравствуйте ребята! Мы геометрические фигуры – жители волшебной страны Математики, просим у Вас помощи. Злой волшебник Лодыреус заколдовал цифру 5. Он превратил ее в пазл, который необходимо сложить. Мы наблюдали за тем, как Вы интересно играли на занятиях математики. Только Вы можете снять колдовские чары, выполнив задания».

Воспитатель: Ну, что поможем жителям Математики? (Ответы детей) Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на ковре - самолете. Садитесь на корточки и закрывайте глаза.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в страну).

Воспитатель: Мы попали с вами в страну Математики. А вот и первый пазл с заданием.

(Дети остаются на коврике).

Воспитатель: Игра с мячом: - счет от 1 до 10; - предыдущее и последующее число; - назовите соседей числа 6, 2, 4, 7,3.

Дидактическая игра «Какой фигуры не хватает?» (Дети называют отсутствующие геометрические фигуры ). Воспитатель: Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием. А вот и второй пазл.

(Дети присаживаются за столы).

Задание «Сравни числа»: ( ; = ) 5 4 ; 3 2 ; 1 Воспитатель: Молодцы. Вы были внимательными! Пальчиковая гимнастика: «Осень». Воспитатель: Все вы молодцы! Отправляемся дальше в путь. Вот третий пазл с заданиями: а) - (Дети выполняют задание на листах бумаги). б) - «Состав числа 3 до 5» . ( Дети называют числа в каждом окошке домика и вписывают неизвестные цифры в них).

А сейчас, ребята, нас ждет физкультминутка!!! Будьте внимательны!!!

((После физкультминутки дети остаются в кругу).

Воспитатель: Молодцы! Четвертый пазл с заданием: Игра «Цепочки» (вставь пропущенную цифру).

Воспитатель: продолжите цепочку из цифр.

(Дети продолжают логическую цепочку из цифр).

Воспитатель: Все вы молодцы! Воспитатель: Посмотрим, какое следующее математическое задание нам приготовили. Я предлагаю вам сесть за столы на свои рабочие места. Воспитатель: Вот пятый пазл. Ребята, а здесь нас ждет игра, но не простая. Это игра «Верно – неверно». Надо собрать из геометрических фигур фигуру птицы по схеме. Работать надо командой. (Дети выполняют задание). Воспитатель: Все молодцы! Со всеми заданиями мы справились? У нас получилась цифра 5?

(Ответы детей)

Воспитатель: Значит мы можем отправляться домой. Я приглашаю всех на ковер – самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

(Звучит волшебная мелодия, под которую дети, сидя на ковре, попадают в детский сад).

Рефлексия.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Вам понравилось путешествие? А где мы были? А что мы делали? Чем занимались? Что больше всего понравилось?

(Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо вам, ребята, за хорошие ответы, за любознательность и смекалку.




Скачать

© 2023 251 1

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!