СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Математики»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Математики»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Математики»»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в страну Математики»

Слепцова А.А., воспитатель


Цель: Обобщить и систематизировать знания по ФЭМП в подготовительной к школе группе.


Образовательные задачи: 1.Закрепить знание цифр от 0 до 9. 2. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах десяти. 3. Закрепить свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), умение отличать их по признакам, находить их сходство и различие. 4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание. 5. Закрепить умение ориентироваться в пространстве. 6. Закрепить навыки решения задач.


Развивающие задачи: 1. Развивать мышление, сообразительность и внимательность. 2. Развивать способность к обобщению, к классификации геометрических фигур по различным свойствам.


Воспитательные задачи: 1.Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 2. Воспитывать интерес к математическим занятиям.


Оборудование и материал: предметные картинки, магниты, изображение облака с цифрами, геометрических фигур на ватмане, карусели «Колесо обозрения», карточки с цифрами, листочки с «сокровищами», цветные карандаши, раздаточный материал для раскрашивания.

Ход занятия:

  1. Вводная часть.

- Ребята! Сегодня детский сад получил письмо из волшебной страны Математики. Ее жители приглашают нас к себе в гости. Там много интересного, математического. В этой стране всегда лето, тепло и солнечно. Ну что, готовы отправиться в путь? Сможете преодолеть все препятствия, которые могут встретиться в пути? Тогда вперёд!


II. Основная часть.

Задание 1.

- В волшебной стране Математики очень не любят, когда что-нибудь теряется. На этом голубом облаке потерялись цифры. Давайте поможем их найти! Теперь давайте вспомним порядковый счет. Молодцы! Мы преодолели первое препятствие!

Задание 2.

- В любой волшебной стране есть свои сокровища. Здесь они называются геометрическими фигурами. Вот они перед вами. Давайте рассмотрим их.

Скажите:

- Сколько всего фигур?

- Сколько красных фигур?

- Сколько квадратов?

- Сколько маленьких фигур? - Как называется единственная фигура?

- Сколько не желтых фигур?

- Молодцы! Вы справились и с этим препятствием!

Задание 3.

- Все жители волшебной страны любят отдыхать в парке . Они приглашают нас покататься на карусели. Как называется эта карусель? Кто на «Колесе обозрения» выше всех? Кто ниже всех? Кто между зайцем и белкой? Кто между кошкой и лягушкой? Кто находится над белкой? Кто находится под кошкой? Что находится справа от карусели? Что находится слева от карусели?


- Продолжаем наш путь! Впереди нас ждет новое приключение!

- Устали? Давайте отдохнем. Хотите поиграть? Игра называется «Будь внимателен».

- Я вам покажу цифры, а вы внимательно слушайте мои задания.

Игра “Будь внимателен”.

1. Прохлопайте больше на 1 раз.

2. Присядьте, пожалуйста, меньше на 1 раз.

3. Потянитесь на носочках столько же раз.

4. Наклонитесь вперед на 1 раз больше.

5. Подпрыгните, пожалуйста, на 1 раз меньше

Задание 4.

- В этой стране очень любят и умеют решать задачи. Давайте и мы попробуем справиться с ними.

Задача №1

Шесть грибов нашел Вадим
А потом еще один.
Вы ответьте на вопрос:
Сколько он грибов принес?


Задача №2

Под кустами у реки Жили майские жуки: Дочка, сын, отец и мать. Кто их может сосчитать?


Задача №3

Пять ребят в снежки играли, Одного домой позвали. Он в окно глядит, считает, Сколько их в снежки играет?


Задача №4

Задача от старика - рыбака Сеть тяну, рыбу ловлю Попало немало: 3 окуня, 3 карася, Уху сварю, всех, всех угощу.

Сколько рыб я сварю?


Задача №5.

На яблоньке росло 10 яблочек. Старушка сорвала одно яблоко и угостила Царевну. Сколько яблок осталось на яблоньке?


Задание 5. В этой математической стране свои сокровища хранят в мешках. Некоторые мешки оказались пустыми. Мы должны найти эти сокровища и вернуть их в пустые мешки. Что потерялось, часть или целое? Дорисуйте фигуры. Возьмите листочки с сокровищами.










Физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели-встали, сели- встали,

И на месте побежали.

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.


Задание 6. Игра «Четвертый лишний»

А теперь жители страны математики хотят проверить, как вы умеете думать и рассуждать. Поиграем в игру «Четвертый лишний» Внимательно посмотрите на картинку. Что тут лишнее? Почему?

Яблоко, апельсин, банан, лук.

Футболка, юбка, сапоги, платье.

Задание 7.

- В этой волшебной стране для вас приготовили ещё одно очень интересное задание.

- Из каких фигур состоят эти игрушки? Одинаковы ли треугольники? А квадраты? Раскрасьте большие треугольники – зеленым, маленькие – синим; большие квадраты – красным, маленькие – желтым.


III. Заключительная часть. Рефлексия

Вот и закончилось наше путешествие. Жители волшебной математической страны очень рады, что вы любите математику, знаете очень много о фигурах, числах, умеете считать и думать. Молодцы!

Использованная литература

1.Метлина Л.С. Занятия по математике в детском саду. М.: Просвещение, 1988. 136 с.

2.Позднякова В. Игровые комплексы для занятий по формированию элементарных математических представлений // Дошкольное воспитание, 1996. № 1. 21; №2. с. 20.

3.Тарунтаева Т.В. развитие элементарных математических представлений у дошкольников. М., 1980.

4.Морозова И. Развитие элементарных математических представлений: Конспекты занятий: Для работы с детьми 5-6 лет. - М. Мозаика-Синтез, 2007.

5.Нищева Н. В. Играйка. Игры и упражнения для формирования и развития элементарных математических представлений и речи у дошкольников. - СПб.: Детство-Пресс, 2003.