Конспект занятия по ФЭМП с использованием интерактивной игры для детей старшей группы
«Сосчитай утят»
Цель:
- Способствовать закреплению умения обозначать словами пространственное расположение (посередине, вверху, внизу, слева, справа) предметов ;
- развивать ориентировку в микропространстве, по направлениям (право, лево, верх, низ);
-Закрепить количественный и порядковый счёт в пределах 10;
-упражнять в нахождении и накладывании геометрических фигур на образец, создавая определённый рисунок;
- закрепить правила поведения в общественных местах (зоопарк);
- способствовать развитию внимания, памяти, логического мышления.
- воспитывать интерес к животным севера и жарких стран;
- воспитывать взаимопомощь.
Демонстрационный материал: Домашние животные и птицы; цифры от 1- 10; карточки с цветочками от 1-10; игра «Геометрическое лото»; Методические приё мы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций, физкультминутка, решение проблемных ситуаций.
Предшествующая работа:
- предварительная беседа на тему «Зоопарк»;
-НОД по познавательному развитию «Домашние животные», «Мы идем в деревню
-Рассматривание альбома с иллюстрациями «Домашние животные»;
-Интерактивная игра «Сосчитай утят»;
- Чтение художественной литературы С. Я. Маршак «Где обедал воробей?»
-Дидактическая игра «Математическое лото»;
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.
Посмотрите на гостей – улыбнитесь. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь.
Молодцы! А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными.
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в деревню, где сможем увидеть животных которые там обитают. А на чём же мы поедем? (предложения детей : вертолет, велосипед, лодка, поезд, аэроплан, подводная лодка).
А какой это вид транспорта?
Так как мы поедем очень далеко. Я вам предлагаю поехать на …. Чтобы узнать нужно отгадать загадку, слушайте.
Я стучу, стучу, стучу,
В дальний путь вас покачу.
Мимо леса, мимо гор
Я гоню во весь опор.
А над речкой на мосту
Просигналю вам: ту-ту!
А потом в тумане скроюсь,
Называюсь скорый ….(поезд)
Чтобы ехать на поезде, нам нужно приобрести билет, по которому вы узнаете номер вагона. (Воспитатель раздаёт карточки с точками от 1- 10. Дети считают точки и находят стул с этой цифрой).
Воспитатель: Ребята, вагоны у нас есть, даже с номером. А они едут сами? (их подцепляют к тепловозу). А из чего же мы построим поезд? (строят из модулей) Кто управляет поездом? (машинист)
Воспитатель: А вагоны прицепляют, как попало или по порядку первый, второй, третий? Какой вагон подцепим первым к тепловозу? (Вагон номер 1, и т. д.)
(Дети самостоятельно расставляют стулья-вагоны).
Воспитатель: Ребята удобно садимся, занимаем свои места.
Давайте проверим все на месте, для этого внимательно слушайте ваши имена. ( Упражнение: «Прощание»).
Если звучит имя мальчика («До свидания, Артем.») – он должен повернуться влево и помахать левой рукой.
Если имя девочки – вправо. (4-5 раз).
Воспитатель: Молодцы, а теперь нужно назвать своего соседа - Ульяна, в каком вагоне ты едешь? Какой вагон впереди (сзади) (Спросить 3-4 детей)
Воспитатель: Поезд наш разогнался, а чтобы нам не скучать, мы поиграем:
Игра: «Да-нет»
-Снег идёт летом?
-У квадрата есть углы?
- Суп едят вилкой?
- Понедельник после вторника?
- Берлога у медведя на ветке?
- День рождения 1 раз в году?
- Сейчас зима?
- Сегодня пятница?
- На руке семь пальцев?
Воспитатель: Вот мы и приехали в деревню.
(На доске 8 животных).
Воспитатель: - Ребята. Смотрите, кто это? (животные.)
- Назовите, каких животных вы знаете?
- Какие животные находятся вверху? (внизу)
- Какие животные находятся справа от нас? (слева от нас)
- Какое животное находится в правом нижнем углу? (в левом верхнем)
- Где находится пингвин? (В левом нижнем углу)
- Где находится лев? (в правом нижнем углу)
- Молодцы, всех животных вспомнили.
-Теперь, нужно их разделить по месту обитания (дидактическая игра «Кто где живет»).
- Соня, сосчитай животных слева направо.
- Какое число получилось? (8)
- Катя, сосчитай справа налево.
- Какое число получилось? (8)
- Сколько всего животных?
- Сколько домашних птиц?
- Сколько животных?
- Что мы можем про них сказать? (поровну, одинаковое количество)
Вывод: Количество животных от направления счёта не изменилось.
Но мы с вами будем считать слева на права.
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
Воспитатель: Следующая игра «Кто, где стоит?».
1. Какой по счёту стоит пёс? (жираф, верблюд, лев)
Ребё нок: Пёс по счёту три.
Воспитатель: Значит он какой? (третий)
2. Внимательно слушайте - Воспитатель хлопает 4 раза. (Дети считают и называют, кто находится четвёртым) Повторить 3-4 раза.
Воспитатель: -Ребята, а вон там на пруду утка с утятами, давайте подойдем к ним поближе.
Интерактивная игра «Сосчитай утят».
Воспитатель: Молодцы, вы со всеми заданиями справились. Нам пора возвращаться в детский сад. Поезд нас ждёт.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы были внимательными, активными, сообразительными.
- Ребята, где мы с вами побывали?
- Каких животных увидели?
- До скольки научились считать?
https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-femp-s-ispolzovaniem-interaktivnoj-igry-dlya-detej-starshej-gruppy-7390086.html