СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП средняя группа "У бабушки в гостях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЭМП с использованием условной мерки

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП средняя группа "У бабушки в гостях"»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «В гостях у бабушки»

Программное содержание: Продолжать учить детей измерять условной меркой сыпучие и жидкие вещества, использовать условную мерку по назначению, продолжать знакомить с понятие условная мерка. Закрепить представление детей о цвете, форме, умение соотносить количество и цифру, и место цифры в количественном ряду. Развивать мелкую моторику рук, закрепить знание дней недели. Создавать условия для воспитания отзывчивости, воспитывать уважение к старым людям и умение заботится о них.

Материал: Цветные следы, ребристая дорожка, макет сельского дома, фигурка домашних животных, домашней птицы, набор цифр от 1 до 5 на каждого ребенка, зерно, пластиковые стаканчики большие и маленькие на каждого ребенка (1 большой и три маленьких) для измерения зерна, и пластиковые стаканчики для измерения (одного размера), пластиковые тарелочки, влажные салфетки, клеенка (на каждого ребенка), чайная ложка, клумба с цветами, лепестки с цифрами от 1 до5, геометрические фигуры разного цвета, мяч, фартуки (на каждого ребенка), молоко, мука, сахар, дрожжи, соль, соленое тесто, творог, досточки для лепки , поднос, готовые пирожки.

Ход занятия:

Воспитатель:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли.

Вам я рада как всегда,

Гости здесь у нас с утра.

Поздоровайтесь друзья! (дети здороваются)

Воспитатель: Молодцы! ребята, здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

Воспитатель. Какое у вас сегодня настроение? (хорошее).

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы отправимся в гости. Угадайте к кому:

Кто рукавички нам теплые вяжет?

Сказочку добрую кто нам расскажет?

Вкусный превкусный пирог испечет?

И колыбельную песню споет?

Ответы детей.

Воспитатель: Так давайте собираться в дорогу. Чтоб мы скорее добрались, бабушка подсказала нам короткую дорогу. Необходимо пройти по дорожке след в след - потом перепрыгнуть через ручеек, пройти по мостику, а там и до бабушки рукой подать. ( Дети под контролем другого воспитателя выполняют задание, а основной воспитатель в это время переодевается в бабушку).

Бабушка: Добрый день мои дорогие! Как я рада вас видеть! Как вы выросли! Помощниками стали, готовы помочь бабушке?

Дети: Да!

Бабушка: Очень хорошо. Посмотрите сколько у меня домашней живности. Помогите посчитать их.

(Подходят к макету сельского дома, возле которого расположены фигурки домашних животных и домашней птицы).

- Давайте посчитаем, сколько домашних животных;

- Сколько домашних птиц;

- Кого больше домашних птиц или животных, на сколько?

Ответы детей.

Бабушка: Купила я для своих курочек ведерко зерна, но не знаю, на сколько дней мне хватит зерна. Поможете мне? В день я даю курочкам 1 стаканчик зернышек.

Дети измеряют. Отвечают.

Бабушка: вот молодцы, помогли мне, а теперь я хочу вам показать свою клумбу. Сколько цветов на клумбе?

Дети считают.

Бабушка: Дети, вы обратили внимание, что на цветах не хватает лепестков, давайте поможем цветам и вернем лепестки на место. ( На каждом лепестке - цифра, дети должны определить, на каком цветке какой цифры не хватает.)

Бабушка: Вот молодцы и с этим заданием справились.

А теперь поиграем в игру «А кто ты» (детям на грудь вешают геометрические фигуры разного цвета). Дети перебрасывают мяч, следуя указанию воспитателя.

Бабушка: Вот молодцы, как хорошо вы играли, помогали и проголодались, а мне вас и угостить нечем. А давайте вместе напечем пирожков. Что необходимо для теста?

Ответы детей.

Бабушка: Перед тем как работать, давайте разомнем наши ручки:

(пальчиковая гимнастика)

Муку в тесто замесили,
(Сжимают и разжимают пальчики.)
А из теста мы слепили:
(Прихлопывают ладошками, «лепят».)
Пирожки и плюшки,
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи -
Всё мы испечем в печи.
(Поочередно разгибают пальчики, начиная с мизинца. Обе ладошки разворачивают вверх.)
Очень вкусно!
(Гладят живот.)

Бабушка: Пальчики мы размяли, теперь оденем фартуки. ( Перед работой с тестом моет руки).

Бабушка делает замес теста и при этом по одному вызывает детей для измерения условной меркой муки, молока, сахара, дрожжей. (При измерении воспитатель делает акцент на понятии условная мерка)

Бабушка: Вот тесто и готово. Я предлагаю вам слепить пирожки из теста, которое есть уже у вас.

Дети лепят пирожки, собирают его на поднос (влажными салфетками вытирают руки).

Бабушка: Теперь я отнесу пирожки на кухню, чтоб нам их испекли, а мы тем временем поиграем.

Подвижная игра:

В понедельник я купался, (изображают плавание)

А во вторник- рисовал, (изображают рисование)

В среду долго умывался, (умываются)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыжки)

Очень долго танцевал (кружится на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку- засыпают).

Бабушка: Пока мы играли, наши пирожки испеклись (вносит корзину с пирожками). Вот какие румяные получились пирожки, давайте угостим наших гостей и пожелаем им здоровья! (Дети угощают гостей)

Бабушка вместе с детьми подводит итог занятия.





3