Конспект занятия по математике в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий.
Цель: активизация познавательной математической деятельности и использование в познавательных процессах здоровьесберегающих технологий.
Задачи: закреплять знания о геометрических фигурах, умение сравнивать их по величине, форме, цвету; упражнять в умении различать пространственные направления относительно себя, обозначать их словами впереди-сзади, вверху-внизу, слева-справа; упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький; закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько-сколько, больше-меньше; сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать точные сложно-координированные движения руки; формировать умение детей согласовывать движения с текстом, понимать и выполнять словесную инструкцию;
Развивать зрительное восприятие и память, двигательное воображение и координацию движений.
Оборудование и материалы: игрушка зайчик; картинка теремок; макеты деревьев, изображающих лес; мячи большой и малой формы; корзина большая, корзина маленькая; контурные изображения кофточек с пуговками; банка с вареньем.
Ход занятия:
Раздаётся стук в дверь. Воспитатель зайчика.
- Ребята, к нам в гости из леса пришёл зайчик, зовут его Степашка. И пришёл он не просто так, а за помощью, его малыши зайчата расшалились, рассыпали коробки с мячиками, порвали одежду. Ну никак папа заяц не может с ними справиться. Ну что поможем?
-Вы хотите пойти в гости к Стипашке?
-Живёт он за лесом, за болотом. По пути будем выполнять разные упражнения, которые помогут нам укрепить здоровье. Согласны?
-Пойдём по тропинке. Смотрите, ребята, грибов-то сколько! Давайте их перешагнём (перешагивание через грибы)
-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)
-А теперь по болоту по кочкам (прыжки с кочки на кочку)
-Вот мы и добрались до леса. Пасмотрите ребята, лесная поляна. На полятке выросли одуванчики. Давайте поможем ветерку поиграть с одуванчиками.
Дыхательная гимнастика «Подуй на одуванчик»
А вот и домик Степашки. И правда, посмотрите какой здесь беспорядок, вокруг разбросаны мячики. Давайте рассмотрим их. Какой формы мячики? (Круглые). Что вы можете сказать про размер мячиков, какие они по величине? (большие и маленькие) Какого цвета? (красные, синие, зелёные и т.д.) Зайчик просит нас разложить мячики по корзинкам. Большие – в большую корзину, маленькие – в маленькую. (Воспитатель показывает, сопровождая действия объяснениями. Дети по очереди выполняют задание). - Ну вот, теперь зайчик доволен. Ребята, давайте покажем зайчику как мы умеем играть с маленькими мячиками, а он потом научит своих зайчат.
Дети берут по одному мячику и выполняют задания воспитателя:
- Возьмите мячик в правую руку. В какой руке мячик? Переложите его в левую руку. Поднимите его. Где мячик? Опустите мячик. Спрячьте мячик за спину. Вытяните мячик перед собой.
Самомассаж рук с помощью шариков су-джок (дети повторяют слова и выполняют действия с мячиком в соответствии с текстом)
Этот мячик непростой, (любуемся мячиком на левой ладошке)
Он колючий, вот какой. (накрываем правой ладонью)
Будем с мячиком играть (катаем шарик горизонтально)
И ладошки согревать.
Раз катаем, два катаем (катаем мячик вертикально)
Сильней на мячик нажимаем.
Как колобок мы покатаем, (катаем мячик в центре ладошки по кругу)
Сильней на мячик нажимаем.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в правой руке)
В руку правую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом в левой руке)
В руку левую возьмём,
В кулачок его сожмём.
(Выполняем движения в соответствии с текстом)
Мы положим мяч на пол
И посмотрим на ладошки,
И похлопаем немножко,
Потрясём свои ладошки.
После окончания упражнения. Дети убирают мячики обратно в корзинку.
Воспитатель сообщает детям, что Степашка снова хочет попросить их о помощи. У его зайчат порвалась одежда, давайте поможем Степашке заштопать одежду, чтобы зайчата смогли быстрее выйти на прогулку.
Игра «Подбери заплатку» (Каждому ребёнку выдаётся предмет одежды с заплаткой, дети подбирают соответствующую геометрическую фигуру для штанишек и кофточек)
Игра «Один - много»
Посмотрите в корзинку, сколько морковок у зайчика вы видите? (Много) Ребята, возьмите каждый по одной морковке. Сколько морковок осталось в корзине? (Ни одной) Правильно. Было много морковок в корзинке, а теперь ни одной не осталось. Ребята, а сколько морковок у вас? (Одна) А сейчас мы сложим морковки, снова, к зайчику в корзинку. Сколько теперь у зайчика морковок в корзине? ( Много) А у вас ребята, сколько морковок осталось в руках? (Ни одной)
Физкультминутка «Зайка беленький»
Наш Зайчик очень любит играть со своими зайчиками. Давайте поиграем с Зайчиком, мы будем зайчиками и будем прятаться от Зайчика.
Зайка беленький сидит.
Он ушами шевелит,
Он ушами шевелит.
Вот так, вот, так
Зайке холодно сидеть.
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть
Надо лапочки погреть
Зайка холодно стоять
Вот так, вот так
Надо Зайке поскакать
Надо Зайке поскакать
Молодцы ребята. Степашка очень рад, говорит вам Спасибо за вашу помощь и хочет подарить баночку клубничного варенья. Вы любите варенье?
Артикуляционная гимнастика «Вкусное варенье».
Ох, и вкусное варенье!
Жаль осталось на губе.
Язычок я подниму
И остатки оближу.
- Вы очень хорошо справились с заданиями из вас вышли отличные помощники! Ну а теперь нам пора отправляться в обратный путь. Просьба занять свои места, согласно билетам (воспитатель раздаёт билеты детям, они садятся в импровизированный автобус) – Остановка «Детский сад»!
- Ребята, понравилось вам в гостях у зайчика Степашки? Чем мы смогли помочь ему? Вы молодцы! И я тоже говорю вам Спасибо.
А чтобы Степашка вместе со своими зайчатами снова пришёл к нам в гости давайте построим для него домик из кубиков.