Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа «Задания Бабушки Загадушки»
Программное содержание
Продолжать учить составлять й решать арифметические задачи на
сложение и вычитание.
Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей,
их набором и разменом.
Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
• Развивать внимание, логическое мышление.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного достоинства (рубли).
Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, картонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образцами узора (см. рис. 28), карандаши, рабочие тетради1.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В: Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Загадушки, ей нужна помощь. Злой волшебник забрал у нее её любимый фартук, отдаст он его только если, она решит задачи. Поможем ей?
Д: да!
2. Основная часть.
Игровая ситуация «Решаем задачи».
Воспитатель читает детям стихотворение:
Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой?
В: определите структуру задачи и повторите ее целиком, обозначая данные числами.
Д: структура задачи: условие и вопрос.
В: послушайте еще раз задачу и ответьте на вопрос: Сколько по лесной дорожке торопится зайчишек в школу?
Воспитатель выслушивает ответы детей.
В: для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять.
Вызванный ребенок формулирует ответ на вопрос задачи.
В: вот еще одна задача бабушки Загадушки: «У меня было десять рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»
Дети определяют структуру задачи, повторяют ее целиком и по указанию воспитателя выкладывают монеты достоинством 10 и 2 рубля. Отсчитывают 10 счетных палочек, две из них отодвигают вправо и отвечают на вопрос задачи.
В: для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика.
Затем дети у себя на столах (один ребенок на доске) выкладывают «монеты», которые в сумме составляют 8 рублей, и обсуждают полученные варианты.
Физкультминутка
Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствую щие движения.
Лады, лады, ладушки, (Хлопают в ладоши.)
Едем в гости к бабушке, (Топают.)
К нашей милой бабушке, (Прыгают.)
Бабушке Загадушке,
Едут к ней ребятушки, (Парами выполняют
хлопки в ладоши.)
Милые внучатушки.
Повторяется 2—3 раза.
Игровое упражнение «Узор для бабушки».
У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора:
Рис. 28
Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает последовательность рисования узора: «Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в левый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат».
Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания и оценивает работу солнышком.
Работа в рабочих тетрадях (с. 11, задание А).
Дети дорисовывают флажок и рыбку.
3. Заключительная часть.
В: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Бабушке Загадушке волшебник вернул её фартук. Ребята! А вам понравились задания математики? Трудно их было выполнять? Для чего мы это делали?
Д: Да! Не трудно, чтобы лучше считать.