СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Задания Бабушки Загадушки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программное содержание

  • Продолжать учить составлять й решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом.
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

•        Развивать внимание, логическое мышление.  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Задания Бабушки Загадушки"»

Конспект занятия по ФЭМП подготовительная группа «Задания Бабушки Загадушки»

Программное содержание

  • Продолжать учить составлять й решать арифметические задачи на
    сложение и вычитание.

  • Продолжать знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей,
    их набором и разменом.

  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

• Развивать внимание, логическое мышление.


Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал. Картонные модели монет разного до­стоинства (рубли).

Раздаточный материал. Карточки с цифрами, счетные палочки, кар­тонные монеты разного достоинства (рубли), тетради в клетку с образ­цами узора (см. рис. 28), карандаши, рабочие тетради1.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

В: Ребята, сегодня утром мне пришло письмо от бабушки Загадушки, ей нужна помощь. Злой волшебник забрал у нее её любимый фартук, отдаст он его только если, она решит задачи. Поможем ей?

Д: да!

2. Основная часть.

Игровая ситуация «Решаем задачи».

Воспитатель читает детям стихотворение:

Вот восемь зайчат По дорожке идут. За ними вдогонку Двое бегут. Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится в школу Зайчишек зимой?

В: определите структуру задачи и повторите ее целиком, обозначая данные числами.

Д: структура задачи: условие и вопрос.

В: послушайте еще раз задачу и ответьте на вопрос: Сколько по лесной дорожке торопится зайчишек в школу?

Воспитатель выслушивает отве­ты детей.

В: для того чтобы ответить на вопрос задачи, нужно к восьми прибавить два. Получится десять.

Вызванный ребенок формулирует ответ на вопрос задачи.

В: вот еще одна задача бабушки Загадушки: «У меня было десять рублей. На базаре я купила бублик за два рубля. Сколько денег у меня должно остаться после покупки?»

Дети определяют структуру задачи, повторяют ее целиком и по ука­занию воспитателя выкладывают монеты достоинством 10 и 2 рубля. От­считывают 10 счетных палочек, две из них отодвигают вправо и отвечают на вопрос задачи.

В: для того чтобы ответить на вопрос задачи, надо от десяти отнять два. Получится восемь. Восемь рублей осталось после покупки бублика.

Затем дети у себя на столах (один ребенок на доске) выкладывают «монеты», которые в сумме составляют 8 рублей, и обсуждают получен­ные варианты.

Физкультминутка

Воспитатель читает стихотворение, а дети выполняют соответствую щие движения.

Лады, лады, ладушки, (Хлопают в ладоши.)

Едем в гости к бабушке, (Топают.)

К нашей милой бабушке, (Прыгают.)

Бабушке Загадушке,

Едут к ней ребятушки, (Парами выполняют

хлопки в ладоши.)

Милые внучатушки.

Повторяется 2—3 раза.

Игровое упражнение «Узор для бабушки».

У детей в тетради, а у воспитателя на доске образец узора:

Рис. 28

Воспитатель вместе с детьми рассматривает образец и показывает по­следовательность рисования узора: «Из левого верхнего угла в правый верхний угол проводим прямую линию и ставим точку. От нее проводим линию в правый нижний угол, останавливаемся и проводим линию в ле­вый нижний угол, а затем в левый верхний угол. Потом от верхнего угла отступаем вправо одну клетку и рисуем такой же квадрат».

Дети в тетради дорисовывают узор. Воспитатель проверяет правиль­ность выполнения задания и оценивает работу солнышком.

Работа в рабочих тетрадях (с. 11, задание А).

Дети дорисовывают флажок и рыбку.

3. Заключительная часть.

В: Молодцы, со всеми заданиями вы справились. Бабушке Загадушке волшебник вернул её фартук. Ребята! А вам понравились задания математики? Трудно их было выполнять? Для чего мы это делали?

Д: Да! Не трудно, чтобы лучше считать.