СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП "В поисках Чебурашки" для детей подготовительной к школе группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП "В поисках Чебурашки" для детей подготовительной к школе группы»

МАДОУ «Детский сад «Солнышко» пос. им. Карла Либкнехта»
Курчатовского района Курской области















Конспект

занятия по ФЭМП на тему:

«В поисках Чебурашки»

для детей подготовительной к школе группы















Воспитатель:

Родионова Светлана Юрьевна









2019 г.

Цель: Выявить и закрепить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

  1. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10, прямого и обратного счёта, знания состава числа.

  2. Закреплять умение составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, делить предмет на 2 и более части, распознавать и называть геометрические фигуры, измерять длину предмета с помощью условной мерки.

  3. Развивать способность ориентироваться в пространстве и во времени.

Оборудование: карточки с цифрами от 1 до 10, геометрические наборы, карандаши, ножницы, карточки с тремя полосками, листы бумаги, картинки с изображением мальчиков и девочек, щенков, цифры, карта, Чебурашка, крокодил Гена, ширма, ящик с апельсинами, Шапокляк.





































Под музыку входят дети.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я рада видеть вас! Посмотрите, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим свои улыбки. А ещё я принесла с собой «Доброе утро». Подставляйте ладошки и передавайте его друг другу (воспитатель кладёт «доброе утро» в ладошки ребёнку, а он передаёт дальше)

А теперь, давайте «выпустим» Доброе утро» в группу!

Все дети (раскрывают ладошки, дуют) Доброе утро!

Воспитатель: Давайте присядем на коврик.

Ребята, вы стали большими, и совсем скоро станете школьниками. А чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать и многое уметь.

Сегодня мы будем решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность.

Воспитатель замечает крокодила Гену.

Воспитатель: Кто это к нам в гости пришёл?

Крокодил Гена: Привет! Да, я – Гена, крокодил.

Воспитатель: Очень приятно. Зачем ты к нам пожаловал?

Крокодил Гена: Молодой крокодил ищет друзей.

Воспитатель: Ты пришёл туда, куда надо: все ребята нашей группы могут стать твоими друзьями.

Крокодил Гена: Я этому очень рад! Только, где же делся Чебурашка? Чебурашечка?!

Воспитатель: Вот в чём дело? Ты ищешь Чебурашку! Ребята, вы не видели Чебурашку? Посмотрите по сторонам.

Появляется Шапокляк.

Шапокляк: Ха-ха-ха! Вы никогда не найдёте Чебурашку!

Воспитатель: Почему же не найдём?

Шапокляк: Потому что только я одна знаю место, где спрятался Чебурашка и только умные дети смогут его найти.

Воспитатель: А у нас очень умные дети!

Шапокляк: И они знают, какое время года сейчас?

А назовите все времена года.

Назовите весенние месяцы.

Воспитатель: Вот видишь Шапокляк!

Шапокляк: А какой сегодня день недели?

Воспитатель: А вчера, какой был день недели? А завтра? А сколько всего дней в неделе?

Шапокляк: А можете вы знаете части суток?

А какая сейчас часть суток?

А после утра, какая часть суток идёт?

А спать вы, когда ложитесь?

А родители из детского сада, когда забирают?

Шапокляк: Это, конечно, очень хорошо, но вот, если ваши дети смогут справиться с самыми труднейшими заданиями, то найдётся Чебурашка, а не смогут… Ха-ха-ха! Удачи вам, неудачники!

Шапокляк убегает.

Воспитатель: Это мы ещё посмотрим, кто из нас неудачник! Правда, ребята? (шепчет) Шапокляк ещё не знает, что вы уже многое знаете и умеете! Ребята, посмотрите, Шапокляк оставила нам подсказку. (делает вид, что читает) Точно! Если мы справимся с этими заданиями, мы найдём Чебурашку.

Воспитатель: (Показывает детям лист с изображением геометрических фигур) Смотрите, это карта, которая поможет нам найти Чебурашку. Выполняем одно задание – заштриховываем один четырёхугольник. Выполняем следующее – заштриховываем ещё один. Напоминаю, заштриховывать нужно будет, только четырёхугольники. Если выполним все задания, пройдём по дорожке из заштрихованных четырёхугольников прямо к Чебурашке.

Воспитатель вывешивает «карту» на доску.

Воспитатель: Всё понятно? Давайте присядем на свои места.

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Давайте вспомним стихотворение, с которого мы начинаем наши занятия и приступим к работе.

Дети: Ежедневно по утрам

Заниматься надо нам.

Мы с доски не сводим глаз,

Воспитатель учит нас.

Воспитатель: Давайте, ребята, учиться считать,

Делить, умножать, вычитать, прибавлять.

Запомните все, что без точного счёта

Не сдвинуться с места любая работа.

А теперь с хорошим настроением начнём выполнять.

Нам необходимо решить задачу.

Но сначала скажите, из каких частей состоит задача?

На прогулку вышли 4 девочки и 2 мальчика.

Воспитатель на доску вывешивает картинки 4 девочек и 2 мальчика.

Это задача?

Что я забыла задать вам?

Помогите мне придумать вопрос.

Кто мне сможет повторить всю задачу?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Кто же уже может решить задачу?

Один ребёнок и доски, а остальные на местах решают задачу.

Воспитатель: А кто из вас сможет нарисовать модель решения задачи?









Молодцы! Слушаем ещё задачу и сразу составляем решение:

Пять щенков едят из миски

Оля кормит их борщом.

Вот один уже наелся.

Сколько кушает ещё?

Воспитатель: Молодцы, справились с задачами.

Теперь надо заштриховать один из четырёхугольников на карте сверху вниз.

Один ребёнок идёт к карте и заштриховывает.

Молодцы! Следующее задание. Давайте вспомним состав числа.

Вывешиваю домик с пустыми окошками.

Нужно поставить в пустые окошки числа так, чтобы в сумме на каждом этаже было 4.

Кто смелый и пойдёт к доске заселять этот домик?

А мы с вами проверяем и сигналим, согласны вы со своим товарищем или нет.

А теперь нам нужно вспомнить состав числа 5.

4


1

2



3



5


4

3



2

1




Молодцы! Можем заштриховать следующий четырёхугольник снизу вверх.

Воспитатель: Для 3 задания приготовьте ладошки, мы с ними немного поиграем, а в конце игры вы мне ответите, что вы делали.

Пальчики уснули,

В кулачок свернулись:

1, 2, 3, 4, 5 – захотели поиграть.

Разбудили дом соседей,

Там проснулись 6, 7, 8, 9, 10 – веселятся вместе.

Но спать пора обратно всем

10, 9,8 ,7, 6 – калачиком свернулся,

5 – зевнул и отвернулся.

4, 3, 2, 1 – снова в домик мы спешим.

Кто же мне ответит, что мы с вами делали сейчас?

А какой это был счёт?

А кто посчитает от 10 до 20, а ещё посчитайте от 20 до 10.

Молодцы и с этим заданием справились.

Нам надо заштриховать ещё один четырёхугольник слева направо.

Воспитатель: Для следующего задания нам понадобятся карточки с тремя полосками.

Вам необходимо из счётных наборов взять 6 жёлтых квадратов и выложить их на верхней полоске. На что мы всегда должны обращать внимание?

А на вторую – 5 зелёных треугольников.

На доске карточка с тремя полосками с геометрическими фигурами.

Вызываю одного ребёнка к доске.





Воспитатель: Сколько квадратов на верхней полоске?

Сколько треугольников на нижней полоске?

Чего больше квадратов или треугольников?

На сколько квадратов больше?

Чего меньше?

На сколько меньше?

А что необходимо сделать, чтобы квадратов и прямоугольников стало поровну?

Я с уверенностью могу сказать, что квадратов столько сколько треугольников.

Положите геометрические фигуры на место.

А сейчас найдите шестиугольники и на верхнюю полоску положите 3 шестиугольника.

А на вторую полоску, положите кругов на 1 больше, чем шестиугольников.

Сколько же кругов вы положили?

Воспитатель: Следующий четырёхугольник на нашей карте заштрихуем справа налево.

Предлагаю немного отдохнуть и провести физминутку.

Воспитатель: И приступаем к следующему заданию.

У вас на столе красивые ленты. Положите ленту перед собой. Мы должны её измерить. В качестве условной мерки возьмём из набора счётную палочку. И не забыли взять правильно в руку простой карандаш.

Помним! Измерять начнём от края ленты. При этом обязательно нужно отметить конец мерки карандашом. А затем переносим мерку к отметке и продолжаем измерение.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Теперь осталось посчитать, сколько раз мы сделали отметки карандашом?

Чему равна длина нашей ленты?

Ребята, мне нужна ваша помощь. Ленточка у меня одна, но мне очень нужно сделать так, чтобы их стало две, да к тому же одинаковых. Как вы думает, что мне нужно для этого сделать?

Дети предлагают варианты выполнения задания.

Воспитатель: Чтобы разделить ленту на две равные части мы должны сначала её сложить пополам, выровнять края, углы, а затем разрезать ножницами по линии сгиба.

Теперь вы возьмите свои ленты и разделите на две разные части.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: На сколько частей вы разрезали ленту?

Как называется одна такая часть?

Вот и это задание мы выполнили. Берём фломастер и заштриховываем четырёхугольник любым удобным вам способом.

Проверьте, есть ли ещё четырёхугольники на карте?

Воспитатель обращает внимание на ящик.

Воспитатель: Кажется, мы добрались до Чебурашки, потому что заштриховали все четырёхугольники. Осталось открыть ящик. Только как это сделать?

Достаёт лист из конверта и делает вид, что читает.

Воспитатель: Оказывается, тут осталось последнее задание. Если мы его выполним, сможем открыть ящик.

Нам необходимо выполнить графический диктант. Но сначала, давайте разомнем наши пальчики и заставим нашу голову работать ещё лучше. Положили руки на стол, ладонями вниз. Теперь подняли правую руки, сжали её в кулак. Упражнение называется «Кулак, ребро, ладонь». Так выглядит кулак, так – ребро, а так ладонь. Стараемся еле слышно коснуться до стола. Можете себе помогать, проговаривать вместе со мной. Делаем по три раза, сначала правой рукой, потом левой, а затем обеими.

Упражнение «Кулак, ребро, ладонь».

Возьмите лист бумаги и простой карандаш. Будьте предельно внимательны, при написании графического диктанта. Повторяю один раз. Итак, поставили карандаш на красную точку:



Воспитатель: У нас получился ключ! Правильно!

Открывает коробку и достаёт игрушку Чебурашку и апельсины.

Появляется крокодил Гена.

Крокодил Гена: Чебурашка! Как я рад нашей встрече с тобой! Ребята, спасибо вам большое, что помогли найти моего друга.

Появляется Шапокляк.

Шапокляк: Ой, ребята, я была не права. Вы справились с такими трудными заданиями и вас можно уже отправлять в школу. До свидания!

Итог: Ребята, вам понравилось занятие?

Чем вы занимались на занятии?

Что вам понравилось больше всего?

Ребята, мы с вами сегодня сделали доброе дело, помогли встретиться двум хорошим друзьям. Мы молодцы!