СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Построение геометрических фигур. Счет в пределах 5"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу

Задача: Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Построение геометрических фигур. Счет в пределах 5"»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Построение геометрических фигур «Разложи фигуры»

Счет в пределах 5



Цель: Упражнять в счете и отчете предметов в пределах 5 по образцу

Задача: Упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат.


Ход ООД

1. Организационное начало занятия

1,2,3,4,5- можно все пересчитать

Сколько лапок у котенка?

Сколько глазок у мышонка?

Сколько ног у воробья?

Сколько в комнате углов?

Сколько пальцев на руке?

Сколько пальцев на ноге?

1,2,3,4,5- можно все пересчитать

Можно все пересчитать.

- Добрый день, ребята.

-Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях.

- К нам в гости прилетела Сова.

- Правильно, к нам в гости прилетела Совушка - мудрая головушка. Она к нам сегодня прилетела не просто так, она хочет нас познакомить с миром математики, сейчас сова превратит вас в умников и умниц, и мы можем отправляться с вами в мир математики (сова прикасается волшебной палочкой к детям). Умники, садитесь за те столы, а умницы за эти.

2. Основная часть

2.1 Упражнение в счете предметов до 5

Смотрите-ка, у вас на столах что-то лежит под салфеткой. Хотите узнать, что там? Мне тоже не терпится узнать что там. Так давайте же посмотрим под салфетку. Что здесь лежит?

- Под салфеткой умников лежат машинки, а под покрывалом умниц лежат куклы.

- Да, у умников под салфеткой лежат машинки, а у умниц куклы. Умники сосчитайте сколько у вас на столе машинок, а теперь умницы сосчитайте сколько у вас на столе кукол.

- Сколько машинок на столе?

- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять машин.

- Правильно умники.

- Сколько кукол на столе?

- Одна, две, три, четыре, пять – всего пять кукол.

- Правильно умницы, какие вы все молодцы и умники и умницы.

Умники и умницы, наши куклы собрались поехать в гости к своей подруге к кукле-Кате, давайте посмотрим всем ли куклам хватит машин. Всем хватило машин?

- Машин хватило всем поровну

2.2 Выполнение заданий с раздаточным материаломсравнение геометрических фигур по количеству

- У Совушки – мудрой головушки для вас есть задание, сейчас я его для вас прочитаю: «Умники и умницы, вы должны узнать, чего у вас на столах больше, кругов ли квадратов. У вас на столах лежат карточки, на верхнюю полоску карточки разложите круги, а на нижнюю полоску разложите квадратики. Чего на карточке больше, а чего меньше кругов, или квадратов?

- Один, два, три, четыре – всего четыре круга. Один, два, три, четыре, пять – всего пять квадратов. Квадратов больше чем кругов.

- Молодцы умники и умницы квадратов больше чем кругов, а чего меньше квадратов или кружочков?

- Правильно, кругов меньше чем квадратов.

Молодцы ребята

2.3 Игровое упражнение с элементом соревнования "Разложи фигуры".

-А теперь давайте всё отложим в сторону. Совушка-мудрая головушка хочет поиграть с вами в одну очень веселую игру: Умники и умницы, вы должны собрать для Совушки урожай из геометрических фигур: из кубиков и шаров.

- Команда умников будет собирать урожай кубиков в эту корзину,

- А команда умниц должны собрать шарики в эту корзину, начали.

Какие молодцы, все собрали урожай для Совушки-мудрой головушки. А теперь давайте сравним, правильно ли собран наш геометрический урожай.

Урожай умниц будет проверять умник Мухамедик, а урожай умников будет проверять умница Элина.

Так, так, так, в корзинку с кубами попал шар, что с ним нужно сделать?

- Переложить его в корзину с шарами.

- Правильно ребятки. Умники и умницы, вы очень хорошо умеете собирать геометрический урожай, и так же хорошо знаете геометрические фигуры. Хоть и были маленькие ошибочки, Вы очень большие молодцы.

3. Окончание занятия

Совушке-мудрой головушке очень понравилось, что вы все были очень дружными, умными и хорошо справились со всеми заданиями. Вы настоящие умники и умницы, все молодцы.

Совушке-мудрой головушке пора лететь в свою страну. Поэтому она сейчас вас снова превратит из умников и умниц в мальчиков и девочек. Давайте все попрощаемся с совой.

- Ребята, что вам из занятия запомнилось и понравилось больше всего? Девочки, как вы думаете, можно ли мальчиков назвать умниками? Мальчики, можно ли девочек назвать умницами? Вам понравилось быть умниками и умницами?












































Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Построение геометрических фигур «Разложи фигуры»

Счет в пределах 5









Воспитатели: Гендугова Л.Х.

Алабова М.А.