СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Считаем вместе с медвежатами»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с числом и цифрой 3.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Считаем вместе с медвежатами»»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Считаем вместе с медвежатами»

Куроморова Екатерина Николаевна

Цель: Ознакомление с числом и цифрой 3.

Задачи:

Образовательные: Знакомить с порядковым счетом в пределах 3; Соотносить цифру 3 с количеством; Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. Отгадывать загадку на основе зрительного восприятия информации. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами (Высокая, Низкая, самая низкая).

Развивающие: Развивать зрительное восприятия числового ряда. Развивать память, внимание, мышление.

Воспитательные: Воспитывать интерес к ФЭМП. Воспитывать желание работать в коллективе.

Образовательные области: Познание, Физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Материалы: Магнитная доска, картинки медведей, большой грузовик, по 3 кубика красного, 2 синего цвета и 1 зелёного цвета( на каждого ребёнка)

Ход НОД

Игровая ситуация.

-Ребята сегодня к нам пришли гости. А хотите сними познакомиться? (ответы детей)

-Тогда отгадайте загадку.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (медведь)

Да ребята в гостях у нас сегодня Медвежата (воспитатель выставляет на магнитную доску двух медведей).

-Сколько медведей ? Давайте посчитаем(1,2).

-А вот к ним прибежал еще медвежонок.

-Сколько стало медведей? (3).

Получается, два да еще один (3)

-Ребята, давайте вместе посчитаем медведей. (1.2.3).

Ох, ребята мы считали и немножко устали. Медвежата предлагают нам немного поиграть. Раз, два повернись и в медвежонка превратись.

Физминутка:

Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.

Раз, два повернись и в ребяток превратись превратись.

Ребята, предлагаю вам построить для медвежат башенки (воспитатель вывозит грузовик с кубиками).

-Ребята кому мы построим самую большую башню? (ответы детей)

- Возьмите по 3 красных кубика и постройте башню.

Сколько башенок вы построили (1)

Постройте вторую башню, для этого возьмите 2 синих кубика? (следить за правильностью выполнения задания)

Сколько стало башенок? (2).

Красная башня, какая по размеру( Высокая), а синяя (низкая)

А теперь возьмите по одному зелёному кубику и постройте ещё одну башенку? Какая по размеру получилась эта башенка ( Самая низкая)

Сколько стало башенок? (3).

-Что можно сказать о количестве медведей и башенок? (их поровну).

(На основе счета ребята убеждаются в равенстве медведей и башенок).

-Ребята давайте с вами разделим башенки для медвежат. Посмотрите на них, медвежата одинаковые по росту. ( ответы детей)

А башенки одинаковые по высоте? (ответы детей)

Красная башня самая высокая для какого медведя? (Ответы детей)

Синяя башня пониже. А зелёная ещё ниже. ( дети распределяют башенки по высоте соответствующие Медвежатам).

-Молодцы всем распределили башенки.

Сейчас предлагаю поиграть

Игра «Что изменилось».

На доске расположен числовой ряд от 1 до 3. Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает цифру 2. Открыв глаза, они должны сказать, что изменилось, какая цифра пропала. Пропавшую цифру ставят в ряд. При повторном проведении игры цифру убирает кто - то из детей. В первый раз следует убрать именно цифру 2, так как дети должны увидеть границы числового ряда.

Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил?

Сколько медвежат было?

С какой цифрой мы познакомились?

Вам понравилось играть с медвежатами?