Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Считаем вместе с медвежатами»
Куроморова Екатерина Николаевна
Цель: Ознакомление с числом и цифрой 3.
Задачи:
Образовательные: Знакомить с порядковым счетом в пределах 3; Соотносить цифру 3 с количеством; Учить различать равенство по количеству предметов, выражая результаты определения в речи: поровну, столько же, сколько. Отгадывать загадку на основе зрительного восприятия информации. Продолжать учить сравнивать знакомые предметы по величине, обозначать словами (Высокая, Низкая, самая низкая).
Развивающие: Развивать зрительное восприятия числового ряда. Развивать память, внимание, мышление.
Воспитательные: Воспитывать интерес к ФЭМП. Воспитывать желание работать в коллективе.
Образовательные области: Познание, Физическая культура, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Материалы: Магнитная доска, картинки медведей, большой грузовик, по 3 кубика красного, 2 синего цвета и 1 зелёного цвета( на каждого ребёнка)
Ход НОД
Игровая ситуация.
-Ребята сегодня к нам пришли гости. А хотите сними познакомиться? (ответы детей)
-Тогда отгадайте загадку.
Вперевалку зверь идёт
По малину и по мёд.
Любит сладкое он очень,
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны. (медведь)
Да ребята в гостях у нас сегодня Медвежата (воспитатель выставляет на магнитную доску двух медведей).
-Сколько медведей ? Давайте посчитаем(1,2).
-А вот к ним прибежал еще медвежонок.
-Сколько стало медведей? (3).
Получается, два да еще один (3)
-Ребята, давайте вместе посчитаем медведей. (1.2.3).
Ох, ребята мы считали и немножко устали. Медвежата предлагают нам немного поиграть. Раз, два повернись и в медвежонка превратись.
Физминутка:
Топай, мишка, (топаем ногами)
Хлопай, мишка. (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной, братишка, (приседаем)
Лапы вверх, вперед и вниз, (движения руками)
Улыбайся и садись.
Раз, два повернись и в ребяток превратись превратись.
Ребята, предлагаю вам построить для медвежат башенки (воспитатель вывозит грузовик с кубиками).
-Ребята кому мы построим самую большую башню? (ответы детей)
- Возьмите по 3 красных кубика и постройте башню.
Сколько башенок вы построили (1)
Постройте вторую башню, для этого возьмите 2 синих кубика? (следить за правильностью выполнения задания)
Сколько стало башенок? (2).
Красная башня, какая по размеру( Высокая), а синяя (низкая)
А теперь возьмите по одному зелёному кубику и постройте ещё одну башенку? Какая по размеру получилась эта башенка ( Самая низкая)
Сколько стало башенок? (3).
-Что можно сказать о количестве медведей и башенок? (их поровну).
(На основе счета ребята убеждаются в равенстве медведей и башенок).
-Ребята давайте с вами разделим башенки для медвежат. Посмотрите на них, медвежата одинаковые по росту. ( ответы детей)
А башенки одинаковые по высоте? (ответы детей)
Красная башня самая высокая для какого медведя? (Ответы детей)
Синяя башня пониже. А зелёная ещё ниже. ( дети распределяют башенки по высоте соответствующие Медвежатам).
-Молодцы всем распределили башенки.
Сейчас предлагаю поиграть
Игра «Что изменилось».
На доске расположен числовой ряд от 1 до 3. Дети закрывают глаза, воспитатель в это время убирает цифру 2. Открыв глаза, они должны сказать, что изменилось, какая цифра пропала. Пропавшую цифру ставят в ряд. При повторном проведении игры цифру убирает кто - то из детей. В первый раз следует убрать именно цифру 2, так как дети должны увидеть границы числового ряда.
Рефлексия: Ребята, кто к нам сегодня приходил?
Сколько медвежат было?
С какой цифрой мы познакомились?
Вам понравилось играть с медвежатами?