СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема:"Колобок в осеннем лесу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: доставить детям удовольствие от заданий развивающей направленности.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Тема:"Колобок в осеннем лесу".»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Тема:"Колобок в осеннем лесу"

Приоритетная образовательная область:

"Познание"

Цель: доставить детям удовольствие от заданий развивающей направленности.

Задачи:формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять расположение предметов в пространстве;

закрепить умение выкладывать фигуру из палочек Кюизенера по схеме;

упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги (вверху, внизу, справа, слева);

закреплять умение называть противоположные слова;

совершенствовать умение отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счёту?","На котором месте?";

уточнять представление о частях суток;

развивать внимание, память.

Материалы и оборудование:

-макет колобка из цветного картона;

-цифры 1,2,3,4 из картона;

-план;

-мяч;

-деревянные игрушки наст. театра: заяц, лиса, волк, медведь;

-контурные схемы для построения морковки;

-палочки Кюизенера (по 5 красных и по 3 розовых на каждого ребёнка);

-силуэты листьев: дубовый, кленовый, берёзовый, осиновый (по 4 на каждого ребёнка);

-листы тонированной бумаги 20 на 20 см;

-клеящие карандаши;

-магнитная доска;

-осенняя коробочка со сладким угощением.

Ход НОД:

1. Вводная часть

Воспитатель: Ребятки, к нам пришли гости, поздороваемся с ними дружно.(дети здороваются) Сегодня мы отправимся в осенний лес со сказочным героем, которого вы все знаете.

Пальчиковая игра "Колобок"

Колобок, колобок! (катают в руках воображаемый колобок)

По сусекам скребён, (правой ладонью скребут по левой ладони)

По амбару метён, (имитируют подметание пола)

На сметане мешён, (делают круговые движения кистью правой руки)

В печку сажён, (показывают обе руки, вытянутые вперёд)

На окошке стужён, (показывают руками окно)

Он от бабушки ушёл, (перебирают средним и указательными пальцами правой руки по ладони левой)

Он от дедушки ушёл.

Воспитатель: Вот такой у нас Колобок ( воспитатель показывает детям макет).

Убежал Колобок от бабушки, дедушки и попал в осенний лес. А вокруг деревья красивые, листья разноцветные. Засмотрелся и заблудился. Как ему помочь?(ответы детей). Для того, чтобы было проще найти нужное место, люди придумали план, на котором рисуют улицы, дома, деревья - всё то, что поможет отыскать это место.

- У меня есть план, который укажет Колобку путь домой. А пробираться ему придётся через дремучий лес, таящий опасности. Поможем ?(дети соглашаются).

Давайте рассмотрим план. Откуда мы начнём свой путь?(С цифры 1)

Воспитатель: Рядом с цифрой 1 сидит заяц. Он не съест Колобка и пропустит его дальше в том случае, если мы ему поможем накормить зайчат морковкой. А морковки сделаем из цветных палочек.

Задание 1."Морковки для зайчат"

Проходите за столики и посмотрите на схему: сколько необходимо красных палочек для корнеплода? (5) А розовых палочек для ботвы?(3) (дети сидят за столами, выкладывают палочки на контурную схему).

Воспитатель: Ребятки, вот зайчата обрадуются, вы столько морковок для них вырастили!

Молодцы, справились с этим заданием! Пора двигаться дальше. В какую сторону повернём? (К цифре 2) Кто около цифры 2? (Волк). Он пропустит Колобка дальше, если мы ему поможем.

Задание 2.Игра с мячом "Скажи наоборот"(взрослый бросает мяч детям по очереди)

Огурец большой - маленький,

Забор высокий - низкий,

Дорога длинная - короткая,

Шарф широкий - узкий,

Вода горячая - холодная,

Сумка тяжёлая - лёгкая,

Погода солнечная - пасмурная,

Посуда грязная - чистая,

Мальчик добрый- злой,

Хлеб мягкий - чёрствый,

Клоун весёлый - грустный,

Тарелка глубокая - мелкая,

Волосы тёмные - светлые.

Воспитатель: Какие вы сообразительные! Помогли волку. И волк приглашает вас на разминку, которая называется "Звериная зарядка".

Раз - присядка, два- прыжок, (пружинка, подпрыгнуть)

Это заячья зарядка.

А лисята, как проснутся,           (кулачками потереть глаза)

Любят долго потянуться.         (потянуться)

Обязательно зевнуть,                  (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)

Ну и хвостиком вильнуть.        (движение бедрами в стороны)

 А волчата спинку выгнуть      (прогнуться в спине вперёд)

И легонечко подпрыгнуть.        (лёгкий прыжок вверх)

Ну а мишка косолапый, (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)

Широко расставив лапы,          (ноги на ширине плеч)

То одну, а то две вместе,          (переступание с ноги на ногу)

Долго топчется на месте.       (раскачивание туловища в стороны)

А кому зарядки мало -

Начинает все сначала.

Воспитатель: А сейчас вернёмся к плану и продолжим наш путь. Куда двигаемся дальше? (К цифре 3). Рядом с цифрой 3 кто? (Медведь). Медведь пропустит Колобка дальше, если мы ему поможем. Медведь так долго спал, что перепутал все части суток.

Задание 3."Закончи предложение"

Воспитатель: Спим мы (ночью), а делаем зарядку (утром). Завтракаем (утром), а ужинаем (вечером). Луна видна (ночью), а солнце (днём). Просыпаемся (утром), а обедаем (днём).Приходим в детский сад (утром), а возвращаемся домой (вечером). Хорошо справились и с этим заданием, даже Медведь подобрел и отпустил Колобка.

Воспитатель: Отправляемся дальше в путь, ведь нам нужно помочь Колобку вернуться домой. Куда мы пойдём? (К цифре 4). Впереди поляна с Лисичкой, которая ждёт гостей. Лисичка просит ребят помочь сосчитать осенние листочки и украсить ими салфетки для гостей. Поможем?(детисоглашаются).

Задание 4."Осенние листочки"

Воспитатель: Что происходит осенью с листочками на деревьях и кустах? (желтеют и опадают).С ветром прилетели красивые осенние листочки (воспитатель выставляет на мольберт дубовый, кленовый, берёзовый и осиновый листочки).

Какой листочек первый? (дубовый)

Какой последний? (осиновый)

Какой между дубовым и берёзовым? (кленовый)

Какой по счёту кленовый листок?(второй)

Какой по счёту берёзовый? (третий)

Сколько всего листочков? (четыре)

На ваших столах лежат квадратные салфетки, которые мы украсим листочками: вверху квадрата необходимо приклеить осиновый листок, внизу - берёзовый, справа - дубовый, слева -кленовый.

Воспитатель: Вот какие нарядные салфеточки получила в подарок Лисичка и с радостью отпустила Колобка. Покатился Колобок дальше и прикатился к своему дому. Обрадовались бабушка и дедушка, стали расспрашивать Колобка про его странствия, а он от радости забыл что с ним произошло. Напомните, как мы Колобку помогали? Кого встречали? Какие задания выполняли?(опираясь на план вспомнить путь, персонажей и задания).А бабушка с дедушкой передали для ребят угощение за спасение Колобка. (воспитатель угощает детей).