СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В Тридевятом царстве».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программные задачи: 1) продолжать учить сравнивать две равные, неравные группы предметов приемом наложения одной группы на другую; 2) учить сравнивать два предмета разной высоты.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В Тридевятом царстве».»

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В Тридевятом царстве».

Месяц: январь.

Программные задачи: 1) продолжать учить сравнивать две равные, неравные группы предметов приемом наложения одной группы на другую; 2) учить сравнивать два предмета разной высоты.

Воспитательные задачи: воспитывать чувство помощи, умение работать в коллективе.

Словарная работа: высокий, низкий.

Материал: демонстрационный: письмо, 2 пенька разной высоты, дверная ручка, изображение печки, записка; раздаточный: карточки на прием наложения, счетный материал (яблоки).

Ход занятия

Воспитатель: Дети, нам пришло письмо из тридевятого царства от мальчика Вовы. Он пишет, что не может оттуда выбраться. Он очень хочет домой и просит помочь ему. Поможем Вове?

Дети: Да, поможем.

- Чтобы попасть в Тридевятое царство нам с вами нужно закрыть глаза. (закрывают глаза, в это время появляется Вова). Дети, открываем глаза.

Вова: Ребята, помогите мне. Я оказался здесь, потому что плохо себя вел и теперь хочу домой. Мне очень нужна ваша помощь.

- Поможем Вове?

- Да.

- Вова, как нам тебе помочь?

Вова: Мне нужно зайти в теремок за заданием, которое поможет мне отправится домой, но я не могу дотянуться до ручки двери. А мне сказали, что нужно встать на высокий пенек, а я не знаю какой из них высокий.

- Вова, мы тебе сейчас поможем. Нам нужно встать на оба пенька и проверить с какого мы дотянемся. Витя, попробуй встать на пенек. Ты дотягиваешься?

- Нет.

- А теперь встань на другой пенек.

- Дотянулся.

- Валя, а теперь ты попробуй встать на пенек. (не дотянулась). А на другой? (дотянулась).

- Значит, это у нас высокий пенек, а это низкий. (показывает). Видите, предметы еще отличаются и по высоте.

Открываем дверь, заходим в теремок. Там стоит печка, а рядом с ней записка. Воспитатель читает записку: «Ты, Вова, должен замесить тесто и испечь пирожки. И тогда ты попадешь домой.»

Вова: Ой-ой, я не успеваю испечь так много пирожков, вы поможете мне?

- Да.

Дети садятся за столы.

- Дети, перед вами карточки, что на них изображено?

- Кастрюли.

- Сколько их там, Маша? – Много.

Положите левую руку слева от карточки, а правой слева направо по одному положите яблоки. Витя, сколько ты яблок положил?

- Много.

- Аня, по сколько кастрюль и яблок у нас на карточках?

- Поровну.

- А у тебя, Оля? – Поровну.

- А теперь уберите одно яблоко. Лиля, чего сейчас больше?

- Кастрюль.

- А почему?

- Убрали яблоко.

- А что нужно сделать, чтобы стало поровну?

- Положить яблоко.

- Сделайте так, чтобы было поровну. Ира, сколько ты яблок положила?

- Одно.

- По сколько теперь кастрюль и яблок?

- Поровну.

- Правильно. Теперь пирожки могут отправляться в печь.

Вова: Ох, ребята, спасибо вам огромное. Вы мне очень помогли. Без вашей помощи я бы не справился.

- Дети, а теперь нам надо отправляться обратно в группу. Закрываем глаза. (Вова, в это время уходит). Открываем глаза. Ну вот мы снова оказались в группе. Что мы с вами сегодня делали? Что нового сегодня узнали? Какое задание было для вас самым тяжелым? А почему Вова оказался в Тридевятом царстве? Ребята, вы все сегодня большие молодцы, спасибо вам.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!