СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги»»

Конспект занятия по финансовой грамотности «Дети и деньги»

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: познакомить детей с составляющими семейного бюджета, с путями экономии расходов бюджета семьи; расширить словарный запас детей понятиями «доходы», «расходы», «зарплата», «пенсия», «стипендия»; воспитывать чувство меры в своих желаниях; воспитывать правильное отношение к деньгам.

Материалы: презентация, мультимедийное оборудование.

Предварительная работа:

  • проведение работы с родителями по организации семейной экскурсии на рынок;

  • помощь родителей в подборе сказок, пословиц, поговорок, помогающих объяснить детям понятие «бюджет».

Ход занятия:

Воспитатель: У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное платье, сумочка или украшение.  А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну? Чтобы осуществить свои мечты, что для этого нужно?

Ответы детей: Нужны деньги.

Воспитатель: Мы живём привычной жизнью:

Ходим в школу, в детский сад,

На работу и в аптеку,

В магазин, в кино, в театр.

Есть у нас одежда, обувь,

И на каждый день еда,

Телевизоры, машины-

Так привыкли жить всегда!

Ну а если на работу

Маме с папой не ходить?

Сможем ли мы всей семьёй

Продолжать привычно жить?

Нет! Всему причиной деньги!

В этой книжке мы сейчас

Поведём про них подробный

Увлекательный рассказ!

У взрослых людей есть такая забота

Ходить каждый год, каждый день на работу

За эту работу им платят зарплату

А эту зарплату рассчитывать надо!

И вот собирают семейный СОВЕТ

Где создаётся семейный БЮДЖЕТ!



Воспитатель:  Дети, какое новые слова вы услышали в конце этого стихотворения

Дети: слова - «семейный бюджет».

Воспитатель: Вы знаете, что они обозначают?

Ответы детей

Воспитатель: Семейный бюджет – это все деньги, которые получают члены семьи за месяц, это доходы семьи. Бюджет семьи состоит из зарплаты папы, зарплаты мамы, пенсии дедушки и бабушки, стипендии старшего брата-студента (сестры). /показ картинок/

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое заработная плата, пенсия, стипендия?

  Пенсия – деньги, получаемые ежемесячно дедушкой и бабушкой как благодарность за многолетний труд на пользу общества и забота о жизни в старости.

  Стипендия – деньги, получаемые юношами и девушками за хорошую учёбу.

Воспитатель: Молодцы ребята! А что получает взрослый за свой труд? Ответы детей

Воспитатель:  Да, он получает зарплату - деньги. Это будет его доход. Доход – это денежные средства, полученные лицом в результате какой-либо деятельности за определённый период времени. В широком смысле слово «доход» обозначает любой приток денежных средств или получение материальных ценностей, обладающих денежной стоимостью.

Воспитатель:  Когда вы приобретаете что - то на свои деньги, вы их тратите или не тратите? Ваши затраты – это расход.

(Ответы детей). Расход – это трата, затрата, деньги на прожитие.

Физминутка «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка – одежду купить,   (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить   (отгибаем указательный палец)
Ну а пятую пока  ( шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель:Скажите, где можно получить деньги за свою работу?

Дети: В банке, банкомате.

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять. 

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье?

Дети: Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.

Воспитатель: Ребята,  всё то, что нам хочется, то, в чем мы нуждаемся, все это можно назвать потребностями человека. Это все, что требуется человеку, что он желает: дом, еда, одежда, игрушки, телевизор, и т. д.

Но потребности бывают разные, могут быть жизненно важные, без которых  человек не может жить. А могут быть те, без которых человек  спокойно может обойтись.

Перед вами находятся карточки на которых изображены наши потребности отберите те из них, что нельзя купить за деньги (конфеты, здоровье, игрушки, дружба, солнце, туфли, рыбка, совесть).

Ответы детей: За деньги нельзя купить: солнце, здоровье, совесть, дружбу...

Как вы думаете, какая из этих потребностей самая важная? Воспитатель:  Есть потребности, которые можно купить за деньги, а некоторые  нельзя.

-  Подумайте и скажите, на что приходится семье тратить деньги?

/Обычно этот вопрос не вызывает у ребят затруднений, с помощью наводящих вопросов дети приходят к выводу, что деньги в семье расходуются на продукты, одежду и обувь, транспорт, культурные и бытовые нужды./

Воспитатель:  Что нового и интересного вы сегодня узнали

Ответы детей.

Рефлексия: предоставить детям право выбора  картинки эмоции, которую  они испытывают по окончании образовательной деятельности.

Ну - ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!