Организационный момент | На усмотрение учителя | Приветствие. Долгожданный дан звонок, Начинаем наш урок! Проверяет готовность учащихся к уроку, создаёт психологический настрой на урок. | Приветствуют учителя. Отвечают на вопросы учителя по пройденному ранее материалу. | Метапредметные УУД На усмотрение учителя Регулятивные Коммуникативные | Планируемые предметные результаты Познавательные: Умение извлекать необходимую информацию из различных источников, умение самостоятельно анализировать полученную информацию, умение сравнивать и делать обоснованные выводы, предъявлять информацию в виде устных ответов, таблиц, практической работы; выделять и называть существенные признаки понятия; воспроизводить новые понятия по памяти; выполнять задания с применением предъявленных требований; уметь приводить примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений. определять цель урока, уметь формулировать и удерживать учебную задачу, уметь планировать действия для решения учебной задачи; оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы; участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета; аргументировать свою точку зрения с помощью фактов и дополнительных сведений; проявлять ответственность и инициативность в достижении группового результата, результата работы в паре; уметь договариваться и распределять обязанности при работе в группе. |
Актуализация опорных знаний. | | - Загляните в магазин, Он богат товарами. Полюбуйтесь, выбирайте И скорее покупайте. - Какой из товаров вас заинтересовал? Почему? - Я предлагаю вам приобрести понравившийся товар. - Ребята, вот сегодня мы и постараемся решить проблему: Зачем нужны деньги. (Учитель озвучивает тему урока на доску.) - Что же делать? Вы хотите купить товар, я хочу вам его продать. Где взять деньги? - Ребята, вы обратили внимание, какие деньги вам нужны? - Ребята, а мы сможем такие деньги заработать, занять, попросить? Почему? - Мы с вами на уроках чтения путешествуем по сказкам. А вдруг и с нами произойдет волшебство? Давайте закроем глаза и загадаем все вместе одно желание. Какое? – Чтобы наше желание исполнилось, чтобы действительно совершилось чудо, нам нужно честно закрыть глаза, прикрыть их ладонями и повторить желание 3 раза(пока дети загадывают желание с закрытыми глазами, из-за шкафа появляется большой воздушный шар с деньгами внутри). - Ребята, что это? - Часто ли в жизни деньги появляются при помощи чуда или волшебства? - Где люди берут настоящие деньги для жизни? - Раз деньги наши необычные, то и необычен способ их появления. Как же нам их достать?(учитель иголкой протыкает шар. Деньги разлетаются по классу. Ученики собирают деньги, садятся на свои места) -Можете ли вы сейчас пойти в наш магазин и купить товар? - Почему не все могут совершить покупку? - Как нам поступить в данном случае? - Отличный выход из создавшегося положения - поделиться деньгами со своими одноклассниками. Поделитесь так, чтобы у каждого было по 2 купюры. - А знаете ли вы, как в экономике называется то, что вы сейчас делали? -Благотворительность – бесплатная материальная и денежная помощь, содействие оказываемые нуждающимся людям, детям, детским домам, инвалидам, престарелым людям, организациям культуры, образования, здравоохранения. Помощь в виде благотворительности оказывают люди, организации, заботящиеся о других по зову души, из сострадания, желания поделиться богатством с теми, кто беден, у кого нет средств. (Учитель вывешивает термин на доску.) - Раз мы начали говорить об экономических понятиях, найдите на информационном поле те слова, которые можно объединить в одну группу и их темой является “Магазин”. ( На доске появляются термины: торговля, продавец, покупатель, обмен, товар, деньги.) | - Ученики видят на доске различные товары с ценниками. Дети подходят и рассматривают товары. - Ученики называют товар и аргументируют свой выбор. - Ученики пытаются приобрести товар и осознают, что им нечего дать взамен товара: У нас нет денег. - Ученики садятся за парту. - Ученики выдвигают свои предположения: заработать, занять, попросить. - РУТЫ - Таких денег нет в нашей стране. - Пусть появятся деньги – РУТЫ. - Ученики открывают глаза и удивляются. - Нет, никогда. - Зарабатывают. - Лопнуть шар. Ученики дают варианты ответов. - Деньги есть не у всех детей. - Поделиться деньгами со всеми. - Ученики делятся купюрами со своими одноклассниками. - Ученик называет понятие, снимает его с информационного поля, вывешивает его на доску. |
Оснавная часть | | Работа с экономическими понятиями. - Объясните понятие “торговля”. - А кто скажет, что такое товар? - Расскажите, что происходит между продавцом и покупателем. - Что такое деньги? - Какими деньгами мы пользуемся? - Наши деньги – РУТЫ, это тоже кусочки бумаги и ими пользоваться можно только в нашем магазине. Имеют ли они ценность? - А рубли? - Зачем тогда нужны деньги? - Чтобы более точно ответить на данный вопрос вы поработаете в группах, попробуете сами найти ответ, решив экономические задачи. Затем мы вместе подведем итог и сделаем вывод. | - Торговля - отрасль экономики, осуществляющая обмен товаров путем купли-продажи. - Товар - любой продукт, предназначенный для продажи или обмена, предмет купли и продажи. - Между продавцом и покупателем происходит обмен денег на товар. - Деньги - это особый товар, полезность которого заключается в способности обмениваться на любой товар (или все то, что обычно принимается в обмен на товары и услуги). - Рублями. Купюры или банкноты – кусочки бумаги с нарисованными на ней картинками. Монеты – металлические кружочки. - Нет. - Нет. Они приобрели ценность только после того, как все согласились принимать их в качестве средства обмена за товары и услуги. - Чтобы не менять товар на товар. Чтобы покупать то, что мы хотим или то, что нам нужно. - Ученики разделены на 6 групп. Раздаются 3 задачи (по 1 задаче на 2 группы), а также вывешиваются на доску. Вместе с задачами выдаются декорации для инсценировок. Задача 1: Пчела Майя, живущая в Цветочной стране, прилетев в магазин, купила 100 граммов меда и заплатила за это 2 зернышка арахиса. Продавец Муравей сдал сдачу – 2 лепестка розы. Какие деньги существуют в Цветочной стране? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? (Выберите один из вариантов: -средства накопления; -средства обмена на товары или услуги; -мера стоимости.) Выбранный вариант прикрепите на доску возле своей задачи. Инсценируйте ситуацию. Дайте пояснения. Задача 2. Цена телевизора – 1500 РУТЕЙ. Цена плеера – 600 РУТЕЙ. Какой товар дороже? Почему цены разные? Какую функцию выполняют деньги в данном случае? (Выберите один из вариантов: -средства накопления; -средства обмена на товары или услуги; -мера стоимости.) Выбранный вариант прикрепите на доску возле своей задачи. Дайте пояснения. Задача 3. Бобер решил себе к зиме шубу купить. Нанялся он к Зайцу в работники дом строить. Когда дом построил и получил деньги, не стал их тратить, а спрятал их в свой сундучок. Так же он поступил и после того, как построил Лисе новый курятник. Какую функцию здесь выполняют деньги? (Выберите один из вариантов: -средства накопления; -средства обмена на товары или услуги; -мера стоимости) Выбранный вариант прикрепите на доску возле своей задачи. Инсценируйте ситуацию. Дайте пояснения. |
Обобщение. | | - Какие функции выполняют деньги в нашей жизни? - Все ли можно купить за деньги? Найдите в нашем магазине то, что невозможно купить за деньги. Приведите свои примеры. - Итак, урок подошел к концу. Что нового вы узнали на уроке? - А понадобятся ли вам эти знания? Где? - У вас сейчас на руках есть деньги, давайте ими воспользуемся и посетим наш магазин. - Посмотрите на функции денег. Встаньте те, у кого деньги сейчас выполняли функцию средства обмена на товар. - А где вы их можете обменять на услуги? - У кого деньги сейчас выполняли функцию накопления богатства? - Мы можем пользоваться этими деньгами у нас в классе. А где деньги являются мерой стоимости, указывают на ценность товара? – На уроке не скучали: Ценность денег изучали. Знаем мы, как их копить, Чтобы что-нибудь купить. Будь ты молод или стар, Знай, что деньги - твой товар. Все мы вдумчиво считали; Что дороже узнавали. Будем мы, чтоб проще жить, С экономикой дружить. Спасибо за урок. | - Деньги выполняют функции средства накопления богатства, средства обмена на товары или услуги, меры стоимости. - Небо, море, здоровье, дружба, дождь, уважение людей, ветер и т.д. - Функции денег. Зачем нужны деньги. Деньги бывают разные. И т.д. - Да. В магазине. На рынке. Везде. В жизни. И т. д. - Ученики совершают покупки. - Ученики встают. - В парикмахерской. В химчистке. И т.д. - Ученики поднимают руки. - В магазине на ценниках. |