КГБУСО «Артёмовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
692764, Приморский край, город Артем, улица Ворошилова, 40
телефоны: 8 (42337) 3-52-05, 8 (42337) 4 – 24 - 63
Конспект открытого занятия по физической культуре, по программе для детей с ОВЗ «Зелёный остров», составленная инструктором по физической культуре Кондратовой О.И.
Тема занятия: прыжки в длину с места.
Тип занятия: изучение нового материала.
Метод проведения: словесный, наглядный, соревновательный, игровой.
Место проведения: спортивный зал учреждения.
Продолжительность занятия не более 40 минут.
Целевая группа: воспитанники школьного возраста группы ОВЗ и дети с инвалидностью.
Инвентарь: свисток, рулетка, мел, скакалки, мячи детские.
Музыкальное сопровождение.
Цель: познакомить с техникой выполнения прыжка в длину с места.
Задачи:
Образовательная: обучение техники правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на обе ноги; формировать умение прыгать в длину с места.
Развивающие: развитие двигательной активности и формирование двигательных навыков в прыжках.
Оздоровительно-коррекционные: укрепление и сохранение здоровья, активизация защитных сил организма обучающегося; коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата.
Воспитательная: воспитание чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях; формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.
Основные понятия: прыжок, отталкивание, полет, приземление, равновесие.
Ход занятия:
Ӏ. Подготовительная часть занятия.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка воспитанников к усвоению изучаемого материала.
Построение в шеренгу: команда «Становись!» Проверка готовности учащихся, озвучивание темы и цели занятия.
Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом».
Выполнить организующие команды. «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».
Перестроение для ОРУ.
1. И. п. - основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.
1-2 - поднимаясь на носки, натянуть скакалку вверху; 3-4 - и. п.
Повторить 6 - 8 раз. Дыхание: поднимаясь на носки — вдох; опускаясь — выдох.
2. И. п. - основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.
1 - скакалку вверх; 2 - правую ногу отставить в сторону на носок, наклон влево; 3 - скакалку вверх, ногу приставить; 4 - и. п.
То же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.
3. И. п. - стойка с сомкнутыми носками, скакалку держать за концы.
1-2 - приподнимая поочередно носки и пятки, провести скакалку под ступнями ног назад; 3 - 4 - провести вперед в и. п.
Повторить 6 - 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.
4. И. п. - основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.
1-2 - присесть, скакалку поднять вверх; 3 - 4 — и. п.
Повторить 6 - 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.
5. И. п. - сед ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.
1 - поднять скакалку вверх; 2 - наклон к правой ноге; 3 - скакалку вверх; 4 - и. п. То же к другой ноге.
Повторить по 3 - 4 раза к каждой ноге. Дыхание: при наклоне к ноге — выдох; выпрямляясь - вдох.
6. И. п. - стойка на коленях, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.
1-2 - сед справа на бедро, скакалку вперед;
3-4 - и. п. То же в другую сторону.
Повторить 6 - 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.
7. И. п. — основная стойка, скакалка приготовлена для прыжков.
Прыжки через скакалку. Повторить 10 раз.
ӀӀ. Основная часть занятия.
Подготовительные упражнения для прыжков:
1. Подскоки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотами направо, налево на 90°. Координация и ритм движений, укрепление стопы, ориентировка в пространстве.
2. Прыжки поочередно на каждой ноге на отрезке 10 - 15 м. Согласованность движений, развитие силы разгибателей ног.
3. Прыжки на месте с хлопками спереди, сзади, над головой на каждый второй прыжок. Координация движений рук и ног, ритмичность движений.
4. Прыжки с зажатым между стопами мячом. Координация движений, точность кинестетических ощущений.
Обучение техники прыжка в длину с места.
Техника прыжка с места делится на:
- отталкивание;
- полет;
- приземление.
Показ и объяснение:
О.с. - ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полу-присед, руки внизу за спиной. Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх, оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх. Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд.
Правила выполнения прыжка и техника безопасности:
Не наступать на линию отталкивания.
Не выполнять прыжок с дополнительного наскока.
Не выполнять отталкивание ногами поочерёдно.
Выполнение прыжка в длину с места поочередно и коллективно.
Подвижная игра: «Волк во рву»
Описание игры. По сигналу инструктора (раз, два, три) козы бегут из дома на противоположную сторону площадки - пастбище и по дороге перепрыгивают ров. Волки, не выходя изо рва, стараются осалить, возможно, большее количество коз. Осаленные отходят в сторону, подсчитываются и опять входят в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону в дом, а волки их ловят во рву.
ӀII. Заключительная часть занятия.
Физические упражнения для коррекции расслабления.
«Балерина». И. п. - основная стойка. 1-2 - встать на носки, руки вверх наружу, потянуться за руками; 3—4 - дугами в стороны - вниз, расслабленно скрестить руки на груди, голову наклонить вниз. Равновесие, точность, выразительность, пластичность движений, дифференцировка амплитуды, расслабление.
Построение. Подведение итогов занятия.
Обязательно похвалить за старание, отметить отличившихся.
- Что учились выполнять? Какой прыжок научились выполнять? Что больше понравилось на занятии? Как оценивают свое эмоциональное состояние на занятии?