СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по физической культуре по программе для детей с ОВЗ "Зелёный остров".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Познакомить с техникой выполнения прыжка в длину с места. 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по физической культуре по программе для детей с ОВЗ "Зелёный остров".»

КГБУСО «Артёмовский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»

692764, Приморский край, город Артем, улица Ворошилова, 40

телефоны: 8 (42337) 3-52-05, 8 (42337) 4 – 24 - 63

Конспект открытого занятия по физической культуре, по программе для детей с ОВЗ «Зелёный остров», составленная инструктором по физической культуре Кондратовой О.И.

Тема занятия: прыжки в длину с места.

Тип занятия: изучение нового материала.

Метод проведения: словесный, наглядный, соревновательный, игровой.

Место проведения: спортивный зал учреждения.

Продолжительность занятия не более 40 минут.

Целевая группа: воспитанники школьного возраста группы ОВЗ и дети с инвалидностью.

Инвентарь: свисток, рулетка, мел, скакалки, мячи детские.

Музыкальное сопровождение.

Цель: познакомить с техникой выполнения прыжка в длину с места.

Задачи:

Образовательная: обучение техники правильно выполнять основные движения в прыжках; правильно приземляться на обе ноги; формировать умение прыгать в длину с места.

Развивающие: развитие двигательной активности и формирование двигательных навыков в прыжках.

Оздоровительно-коррекционные: укрепление и сохранение здоровья, активизация защитных сил организма обучающегося; коррекция нарушений опорно-двигательного аппарата.

Воспитательная: воспитание чувства внутренней свободы, уверенности в себе, своих силах и возможностях; формирование у обучающихся осознанного отношения к своему здоровью и мотивации к здоровому образу жизни.

Основные понятия: прыжок, отталкивание, полет, приземление, равновесие.



Ход занятия:

Ӏ. Подготовительная часть занятия.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка воспитанников к усвоению изучаемого материала.

Построение в шеренгу: команда «Становись!» Проверка готовности учащихся, озвучивание темы и цели занятия.

Выполнение строевых команд: «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Направо!», «Налево!», «Кругом».

Выполнить организующие команды. «Налево в обход шагом марш!», «Бегом марш!».

Перестроение для ОРУ.

1. И. п. - основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1-2 - поднимаясь на носки, натянуть скакалку вверху; 3-4 - и. п.

Повторить 6 - 8 раз. Дыхание: поднимаясь на носки — вдох; опускаясь — выдох.

2. И. п. - основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1 - скакалку вверх; 2 - правую ногу отставить в сторону на носок, наклон влево; 3 - скакалку вверх, ногу приставить; 4 - и. п.

То же в другую сторону. Повторить 6 - 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

3. И. п. - стойка с сомкнутыми носками, скакалку держать за концы.

1-2 - приподнимая поочередно носки и пятки, провести скакалку под ступнями ног назад; 3 - 4 - провести вперед в и. п.

Повторить 6 - 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

4. И. п. - основная стойка, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1-2 - присесть, скакалку поднять вверх; 3 - 4 — и. п.

Повторить 6 - 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

5. И. п. - сед ноги врозь, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1 - поднять скакалку вверх; 2 - наклон к правой ноге; 3 - скакалку вверх; 4 - и. п. То же к другой ноге.

Повторить по 3 - 4 раза к каждой ноге. Дыхание: при наклоне к ноге — выдох; выпрямляясь - вдох.

6. И. п. - стойка на коленях, скакалка, сложенная вчетверо, находится внизу.

1-2 - сед справа на бедро, скакалку вперед;



3-4 - и. п. То же в другую сторону.

Повторить 6 - 8 раз. Дыхание в произвольном ритме.

7. И. п. — основная стойка, скакалка приготовлена для прыжков.

Прыжки через скакалку. Повторить 10 раз.



ӀӀ. Основная часть занятия.

Подготовительные упражнения для прыжков:

1. Подскоки на двух ногах с продвижением вперед, с поворотами направо, налево на 90°. Координация и ритм движений, укрепление стопы, ориентировка в пространстве.

2. Прыжки поочередно на каждой ноге на отрезке 10 - 15 м. Согласованность движений, развитие силы разгибателей ног.

3. Прыжки на месте с хлопками спереди, сзади, над головой на каждый второй прыжок. Координация движений рук и ног, ритмичность движений.

4. Прыжки с зажатым между стопами мячом. Координация движений, точность кинестетических ощущений.

Обучение техники прыжка в длину с места.

Техника прыжка с места делится на:

- отталкивание;

- полет;

- приземление.

Показ и объяснение:

О.с. - ноги на ширине плеч, стопы параллельно. Полу-присед, руки внизу за спиной. Пружиня ногами и раскачивая руками вперёд-назад, из крайнего нижнего приседа сделать прыжок вперёд-вверх, оттолкнувшись одновременно обеими ногами, сделать и мах руками вперед-вверх. Приземлиться на обе ноги, стопы параллельно, руки вперёд.







Правила выполнения прыжка и техника безопасности:

Не наступать на линию отталкивания.

Не выполнять прыжок с дополнительного наскока.

Не выполнять отталкивание ногами поочерёдно.

Выполнение прыжка в длину с места поочередно и коллективно.



Подвижная игра: «Волк во рву»

Описание игры. По сигналу инструктора (раз, два, три) козы бегут из дома на противоположную сторону площадки - пастбище и по дороге перепрыгивают ров. Волки, не выходя изо рва, стараются осалить, возможно, большее количество коз. Осаленные отходят в сторону, подсчитываются и опять входят в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону в дом, а волки их ловят во рву.

ӀII. Заключительная часть занятия.

Физические упражнения для коррекции расслабления.

«Балерина». И. п. - основная стойка. 1-2 - встать на носки, руки вверх наружу, потянуться за руками; 3—4 - дугами в стороны - вниз, расслабленно скрестить руки на груди, голову наклонить вниз. Равновесие, точность, выразительность, пластичность движений, дифференцировка амплитуды, расслабление.

Построение. Подведение итогов занятия.

Обязательно похвалить за старание, отметить отличившихся.

- Что учились выполнять? Какой прыжок научились выполнять? Что больше понравилось на занятии? Как оценивают свое эмоциональное состояние на занятии?