1. | Организационно-мотивационный этап (8 мин.) Мотивация | Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к теме занятия | Педагог после проведённой беседы о туризме и просмотренного видеоролика предлагает детям: В: Ребята, вы бы хотели стать настоящими туристами? | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: вопросы | Дети входят в зал, строятся в шеренгу | Произошла активизация внимания детей на запланированную тему |
2.1 | Этап постановки проблемы (15 сек.) Затруднение в ситуации Целеполагание | Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме | В: Сегодня в наш сад пришли вот эти грамоты для настоящих оренбургских туристов. Заметьте не просто а именно туристов, которые могут путешествовать по нашей области – а это скажу я вам с нашей богатой погодой не так то и просто. Только где же я найду таких туристов? Чтобы получить диплом юного туриста, нужно преодолеть все препятствия в сегодняшнем походе. Вы готовы? | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: вопросы, ответы детей | Дети внимательно слушают. Д: Мы можем! Д: Да | Активизируется внимание детей на поиск решения проблемы, предложенный педагогом |
2.2 | Этап ознакомления с материалом (8,45 мин.) Актуализация знаний | Подготовка детского организма к овладению основными вилами движения в целях физического развития. | За ведущим шагом марш! Звучит музыкальная композиция «Марш» М. Старокадомского Ходьба в колонне Кто шагает по дороге Тот со скукой не знаком Нас вперед ведут дороги Наш девиз «Всегда вперед! » Ходьба на носках, руки в стороны По высокой траве на носках шагаем, руки выше поднимаем Ходьба, высоко поднимая колени, Что б ни сбиться в пути, через пеньки высоко поднимая колени необходимо пройти Ходьба в приседе, руки на колени Кусты на пути, приседе необходимо пройти. Ходьба с рывками рук Прогоним стаю с комарами - разводим руки рывками Ходьба на высоких четвереньках В заросли густые зашли мы, на высоких четвереньках пошли Ох, идти нам нелегко, потянулись высоко Бег в среднем темпе На тропинку вышли мы, поспешим сейчас в пути (Переходим на бег) звучит музыка «Не боимся мы дождя» Бег с изменением темпа В гору, (в медленном темпе) с горы (в быстр. темпе) Бег с пролезанием в обруч Препятствие на нашем пути его необходимо пройти. Бег с подпрыгиванием до руки В пути никто не отстал? Каждый рукой, мою руку достал. А сейчас задание на внимание Бег с изменением направления (По хлопку, повернуться и бежать в другую сторону) Ходьба, упражнения на дыхание. Вот и вышли на дорожку, хоть устали мы немножко. Восстанавливаем дыхание. Основная часть (15-20 мин) Общеукрепляющие упражнения с палками. В: Туристы должны быть сильными и выносливыми и сейчас мы выполним упражнения с палками. 1. И.п. –основная стойка, палка внизу хватом на ширине плеч. 2 – палку вверх, отставить прямую ногу назад на носок; 2 – исходное положение; 3-4 – тоже левой ногой (6 раз) 2. И.п. – тоже. 1 – руки вперед; 2 – выпад вправо, палку вправо; 3- ногу приставить, палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево (6 раз). 3. И.п. – основная стойка, палка в согнутых руках у груди. 1 – палку вперед; 2 – 3 –пружинистые приседания с разведением колен в стороны; 4 – исходное положение (6 раз). 4. И.п. – лежа на спине, палка за головой. 1 – 2 поднять ноги вперед – вверх; 3 – 4 – исходное положение (6 раз). 5. И.п. – стойка на коленях, палка внизу. 1 – палку вперед; 2 – поворот вправо; 3 – палку вперед; 4 – исходное положение. То же влево. Повторить по три раза в каждую сторону. 6. И.п. – основная стойка, палка на плечах, руки удерживают ее хватом сверху. 1 – прыжком ноги врозь; 2 – ноги вместе. Серия из 8 прыжков в чередований с ходьбой на месте после каждой серий прыжков. Повторить 3-4 раза. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: демонстрация образца. Словесные: указания, объяснения, вопросы. Практические: двигательная деятельность детей. Индивидуальные: поощрение, указания, косвенные вопросы. | Дети начинают выполнять движение по залу в сопровождении музыки и художественного слова воспитателя. Д: «Всегда вперед! » Дети выполняют упражнения по кругу. Переходят на бег Выполняют упражнения на восстановление дыхания. Дежурные помогают в раздаче палок. Дети выполняют общеразвивающие упражнения. Дети по очереди показывают алгоритм выполнения конкретного упражнения. | Детский организм готов приступить к комплексной подготовке организма для достижения наилучшего двигательного развивающего результата. |
2.3 | Этап практического решения проблемы (18 мин.) Включение нового знания в систему знаний | Овладение действиями, способами решения проблемы: подготовка к основным видам движения, их овладение и применение в практической двигательной игровой деятельности. | Основные виды движений (Полоса препятствий) Прыжки с высоты 40 см с приземлением на полусогнутые ноги. Отбивание мяча одной рукой, с продвижением вперед, и забрасывание мяча в корзину двумя руками. Лазание в обруч на четвереньках; лазание в обруч прямо и боком, не касаясь руками пола. В: Ребята, мы пришли к месту привала, туристы на привале играют, отдыхают. Подвижная игра «Перелет птиц». Настало время отдохнуть. Релаксация «Сон на полянке» Дети садятся в позу «лотоса», опускают головы – «засыпают» под шум леса, голоса птиц. Воспитатель: Сейчас вам всем снится один и тот же сон. В этом сне вы видите как лучики солнца пробиваются сквозь молодую зелень деревьев и освещают лесную полянку. Бабочки порхают с цветка на цветок. Трудолюбивый муравей несёт прутик для своего домика. Полюбуйтесь просыпающимся лесом, как красив он в солнечных лучах. Послушайте пение птиц: синицы поют синие песни, малиновки – малиновые. Всё живое радуется новому дню, пробуждению. (пауза) На счёт 1, 2, 3 дети просыпаются и встают. Заключительная часть (5 мин) Игра малой подвижности «Туристята» - Нам пора продолжать путь. Возьмитесь за руки. Тропинка вьется словно змейка Ты пройти по ней сумей-ка Друг за другом мы шагаем Только рук не разрываем. Воспитанники, не разрывая рук, проходят за ведущим змейкой, садятся на скамейку. | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Наглядные: демонстрация образца. Словесные: указания, объяснения, вопросы. Практические: двигательная деятельность детей. Индивидуальные: поощрение, указания, косвенные вопросы. | Дети выстраиваются в одну колонну и выполняют задания поточным способом. Дети по очереди выполняют задания Дети внимательно слушают правила игры. Дети выполняют игровые правила. Дети внимательно слушают правила игры. Дети выполняют игровые правила. | Детский организм психофизически подготовлен к переходу максимальной нагрузки (достигнут пик двигательной активности) |
3. | Заключительный этап (2 мин.) Осмысление | Подведение итогов деятельности, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки | В: Вот и подошло к концу наше путешествие. Что для вас оказалось самым трудным? А где вам может пригодиться умение преодолевать различные препятствия? Вручаются диплом юных туристов. Дети уходят из зала. В: Что было трудным? В: Что давалось легко? Мне пока что мало лет, Но открою вам секрет, Знаю я, как стать сильней Всех знакомых и друзей. Чтоб расти и закаляться Нужно спортом заниматься! | Форма работы: совместная деятельность педагога с детьми. Словесные: вопросы, пояснения, предложения, самооценка детей, художественное слово. | Дети строятся Д: В жизни, в походе на прогулке. Дети рассказывают, что было сложных, что лёгким. Д: Да Д: Чтобы быть здоровыми и сильными | Дети смогли проанализировать на элементарном уровне свою деятельность и деятельность сверстников. Дети ответили на вопросы, осознали значимость своей деятельности для собственного здоровья и развития. |