Конспект занятия по физкультуре "Курочка с цыплятами".
Програмное содержание: упражнять в ходьбе с высоко поднятыми коленями,в беге в колонне парами с чередованием на бег врассыпную;
формировать навыки прыжков вверх с места; учить проползать через туннель,сохранять устойчивое равновесие в ходьбе по шнуру;
способствовать развитию ловкости и смелости;
воспитывать заботливое отношение к домашним птицам.
Материал: шнур, червячки по количеству детей, туннель, маска лисы.
Ход занятия
Воспитатель : -Ко-ко-ко где мои цыплятки? (дети подбегают к воспитателю).Вот мои цыплятки. Сейчас я вас согрею своим теплом (обнимает цыпляток крыльями). Тепло ли вам цыплятки? (ответы детей). А теперь согрейте своим теплом друг друга (дети обнимают друг друга). Как цыплятки пищат? (Пи-пи-пи). Пойдем, цыплятки гулять, да свежей травки щипать.
-Маленькие ножки идут по дорожке (ходьба по кругу на носках маленькими шагами),
-большие ноги идут по дороге ( ходьба с высоко поднятыми коленями),
-крылышками машем пи-пи-пи,
-разбежались цыплятки кто куда,бегайте цыплятки в разные стороны ( бег врассыпую).
-А курочка мама рассердилась и кричит: Куд-куда,куд-куда, ну-ка,ну-ка все сюда,быстро к маме под крыло.Куд-куда вас понесло!
Опять шагают гурьбой за мамой и снова разбегаются.
ОРУ "Пушистые цыплятки"
Тишина стоит вокруг
Вышли мы сейчас луг
Привела я вас, цыплятки,
Чтобы выполнить зарядку.
-Посмотрели на солнышко, посмотрели на свои лапки
Упражнение 1 -Повороты и наклоны головы
И.п.-ноги на ширине плеч, руки внизу, держим как крылышки
Поворот головы направо, налево,вверх,вниз
-Учит курочка цыплят
Учит маленьких ребят,
"Вы, цыплята, ко-ко-ко
Не ходите далеко"
-Крылья в сторону, наверх,ко-ко-ко; крылья в сторону, вниз, ко-ко-ко.
Упражнение 2
И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу (крылышки). Руки через стороны поднять наверх, 3 хлопка наверху. Руки через стороны вниз, 3 хлопка по бедрам. 3-4 раза
-Цыплятки посмотрите сколько здесь зернышек лежат, вы кушать хотите? Давайте поклюем.
Упражнение 3- Приседание (клюем зернышки)
И.п. ноги вместе, руки внизу (крылышки). Присели, "поклевали зернышки".Встали. 3-4 раза
-А теперь пора попить водицы, наклонились вперед, выпрямились. Наклонились набрали водички полный рот, выпрямились и проглотили.
Упражнение 4-Наклоны
И.п. ноги на ширине плеч, руки внизу (крылышки). Наклоны вперед- "попили водичку". Вернуться в исходное положение, поднять голову наверх - "глотаем водичку". 3-4 раза
-Прыг, скок, прыг, скок, прыгать надо на носок!
Упражнение 5 -Прыжки на месте и вокруг себя.
И.п. ноги вместе, руки на поясе. 3-4 раза.
Основные виды движений.
- В сад, цыплята, мы пойдем
И по мостику пройдем! (ходьба по шнуру).
-Впереди цыплятки забор, нам забор не обойти- под ним нужно проползти! (проползание через туннель).
-Пришли мы с вами в сад, а в саду много мушек, давайте мы их поймаем (прыжки с места).
Подвижная игра "Наседка и цыплята"
-Ой, ребята,посмотрите здесь спит лисичка. Пойдемте в домик, спрячемся от лисы (идут за воспитателем к "домику")
Наседка подползает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят:
-Милые ребятушки, Ко-ко-ко!
Желтые цыпляточки, Ко-ко-ко!
Выходите вы гулять,
Крошки, червячков искать.
После слов педагога дети бегут к "наседке", вместе с ней гуляют по площадке, клюют зернышки, ищут червячков. Педагог говорит:
-Ой,лиса бежит, беда! Убегайте кто куда!
"Цыплята" бегут к своему домику, становятся за чертой. Игра повторяется. -Молодцы, цыплятки! Никого не смогла поймать лисичка, потому что мои цыплятки ловкие и быстрые, каждый день они делают зарядку.