СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для слабослышащих детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации по теме: ""Счет предметов в пределах 5. Прибавление и убавление по 1. Знакомство с цветом".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект данного занятия предназначен для детей старшего дошкольного возраста, перенесших операцию по кохлеарной имплантации. На данном занятии дошкольники с нарушением слуха знакомятся с основными цветами, учатся прибавлять и убавлять по одному, а также соотносят количество предметов с количеством пальцев и цифрой в пределах 5.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для слабослышащих детей, перенесших операцию по кохлеарной имплантации по теме: ""Счет предметов в пределах 5. Прибавление и убавление по 1. Знакомство с цветом".»

Занятие по ФЭМП

для слабослышащих дошкольников

средней группы (4-5 лет)

Счет предметов в пределах 5.

Прибавление и убавление по 1.

Знакомство с цветом.


Цели:

  1. закрепить счет предметов в пределах 5, соотносить количество предметов с количеством пальцев, цифрой и словом;

продолжать учить детей прибавлять по 1;

учить детей воспринимать количество на слух;

учить детей брать предметы группами правой рукой;

учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету;

  1. воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к игрушкам;

3) развивать слухозрительное и слуховое восприятие.


Оборудование

а) демонстрационный материал: Тигренок (портфель с заданиями), таблички, игрушки (мишки разного цвета, машинки), магнитные мячи для счета, поезд, мешочки с грибами для счета на ощупь, презентация «Посчитай, сколько?»;

б) раздаточный материал: подвижные цифры, тарелочки, пирамиды разного цвета, флажки разного цвета.


Словарь: Будем заниматься. Будем считать. Будем думать. Будем слушать. Сколько? Что это? Один, два, три. Возьмите столько. Дай такой. Собери такую.


Ход занятия.


  1. Организационный момент.


- Будем заниматься, считать, думать, слушать (на слух).

- Слушайте внимательно.

Хлопайте. Топайте. Прыгайте. Кружитесь.

Василина (на слух), прыгай 3 раза (показ соответствующего количества пальцев).

Захар (на слух), топай (табличка) 2 раза.


II. Основная часть.

У каждого ребенка на столе лежат карточки с цифрами.


1. Игровой момент – приход Тигренка.

(Раздается стук в дверь, появляется Тигренок. Он здоровается, учитель предлагает детям узнать, что он принес.)

- Что там?

(Учитель достает из портфеля машинки, выставляет их для счета)

- Что это?

- (Машина)

- Верно, а давайте скажем красиво это слово.

2. Фонетическая зарядка.

МАШИНА

А И А

МА ШИ___НА

МАШИ_____НА

МАШИНА

(Хором, сопряженно, затем по отдельности)

- Сколько машин?

(Дети показывают соответствующее количество пальцев)

- Покажите цифру.

(Дети показывают соответствующую цифру).

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)


2. Работа на доске: прибавление по 1.

Учитель прикрепляет на доску мяч (на магните)

- Что это?

(Сопряженное проговаривание: мяч)

- Сколько?

(Дети показывают 1 пальчик, цифру 1, учитель проговаривает: один мяч, читают вместе табличку: ОДИН МЯЧ)

- А у меня сколько?

(- Один мяч. Учитель прикрепляет еще один мяч на доску)

- А теперь сколько?

(Дети показывают 2 пальчика и карточку с цифрой 2. Читают вместе: ДВА МЯЧА. Учитель прикрепляет третий, четвертый и пятый мячики, дети аналогично подбирают цифры, прочитывают).

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)


4. Счет предметов на презентации в пределах 5.

- Будем играть. Считайте, сколько?

Учитель на компьютере показывает картинки с предметами, дети подбирают соответствующую цифру на табличках и проговаривают число.

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)


5. Восприятие количества звучаний дудки на слух

- Будем слушать.

Учитель на слух дает звучание дудки за экраном в пределах 5. Дети показывают соответствующее количество пальцев и берут столько же пирамидок с тарелочки.

- Возьмите столько.

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)


6. Физкультминутка.

-Постройтесь. Будем играть.

(Учитель строит детей, а помощник в это время раскладывает на столах 2 мешочка с грибами для счета на ощупь: 2, 3. У учителя в руках поезд. Мы едем (учитель впереди): ту-ту-ту-ту. Остановились, считаем количество грибов в мешочках, проверяем (возле каждого стола).

Большие ноги идут по дороге: ТОП_ТОП_ТОП_ТОП - 2 раза

Маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ-топ

- Идите сядьте.


7. Подбор предметов по цвету.

А) (Помощник раскладывает по 4 разноцветных флажка на каждого ребенка)

Учитель берет в руки Тигренка, спрашивая у детей:

- Что там?

Учитель достает из портфеля желтого мишку (табличка «желтый»).

- Какой по цвету? (жёлтый)

- Дай такой.

(Дети показывают флажки соответствующего цвета)

Аналогично проводится работа с мишками других цветов.


Б) Учитель дает детям перемешанные разноцветные пирамиды на подносах. Дети собирают по команде и инструкции на слух: кто быстрее.

- Захар, собери синюю пирамиду.

- Василина, собери красную пирамиду.

(Дети собирают пирамиду соответствующего цвета)

(Тигренок гладит лапкой детей по голове)

- Тигренок вам говорит: «Молодцы!»


III. Итог занятия:

- Дети, что мы делали?

- Мы занимались. Мы считали. Мы слушали. Мы думали (на слух).

- Дети, вы молодцы, занимались хорошо. Тигренок вам говорит: «Пока!»