Занятие по ФЭМП
для слабослышащих дошкольников
средней группы (4-5 лет)
Счет предметов в пределах 5.
Прибавление и убавление по 1.
Знакомство с цветом.
Цели:
закрепить счет предметов в пределах 5, соотносить количество предметов с количеством пальцев, цифрой и словом;
продолжать учить детей прибавлять по 1;
учить детей воспринимать количество на слух;
учить детей брать предметы группами правой рукой;
учить детей различать цвета, подбирать предметы по цвету;
воспитывать интерес к занятиям, бережное отношение к игрушкам;
3) развивать слухозрительное и слуховое восприятие.
Оборудование
а) демонстрационный материал: Тигренок (портфель с заданиями), таблички, игрушки (мишки разного цвета, машинки), магнитные мячи для счета, поезд, мешочки с грибами для счета на ощупь, презентация «Посчитай, сколько?»;
б) раздаточный материал: подвижные цифры, тарелочки, пирамиды разного цвета, флажки разного цвета.
Словарь: Будем заниматься. Будем считать. Будем думать. Будем слушать. Сколько? Что это? Один, два, три. Возьмите столько. Дай такой. Собери такую.
Ход занятия.
Организационный момент.
- Будем заниматься, считать, думать, слушать (на слух).
- Слушайте внимательно.
Хлопайте. Топайте. Прыгайте. Кружитесь.
Василина (на слух), прыгай 3 раза (показ соответствующего количества пальцев).
Захар (на слух), топай (табличка) 2 раза.
II. Основная часть.
У каждого ребенка на столе лежат карточки с цифрами.
1. Игровой момент – приход Тигренка.
(Раздается стук в дверь, появляется Тигренок. Он здоровается, учитель предлагает детям узнать, что он принес.)
- Что там?
(Учитель достает из портфеля машинки, выставляет их для счета)
- Что это?
- (Машина)
- Верно, а давайте скажем красиво это слово.
2. Фонетическая зарядка.
МАШИНА
А И А
МА ШИ___НА
МАШИ_____НА
МАШИНА
(Хором, сопряженно, затем по отдельности)
- Сколько машин?
(Дети показывают соответствующее количество пальцев)
- Покажите цифру.
(Дети показывают соответствующую цифру).
(Тигренок гладит лапкой детей по голове)
2. Работа на доске: прибавление по 1.
Учитель прикрепляет на доску мяч (на магните)
- Что это?
(Сопряженное проговаривание: мяч)
- Сколько?
(Дети показывают 1 пальчик, цифру 1, учитель проговаривает: один мяч, читают вместе табличку: ОДИН МЯЧ)
- А у меня сколько?
(- Один мяч. Учитель прикрепляет еще один мяч на доску)
- А теперь сколько?
(Дети показывают 2 пальчика и карточку с цифрой 2. Читают вместе: ДВА МЯЧА. Учитель прикрепляет третий, четвертый и пятый мячики, дети аналогично подбирают цифры, прочитывают).
(Тигренок гладит лапкой детей по голове)
4. Счет предметов на презентации в пределах 5.
- Будем играть. Считайте, сколько?
Учитель на компьютере показывает картинки с предметами, дети подбирают соответствующую цифру на табличках и проговаривают число.
(Тигренок гладит лапкой детей по голове)
5. Восприятие количества звучаний дудки на слух
- Будем слушать.
Учитель на слух дает звучание дудки за экраном в пределах 5. Дети показывают соответствующее количество пальцев и берут столько же пирамидок с тарелочки.
- Возьмите столько.
(Тигренок гладит лапкой детей по голове)
6. Физкультминутка.
-Постройтесь. Будем играть.
(Учитель строит детей, а помощник в это время раскладывает на столах 2 мешочка с грибами для счета на ощупь: 2, 3. У учителя в руках поезд. Мы едем (учитель впереди): ту-ту-ту-ту. Остановились, считаем количество грибов в мешочках, проверяем (возле каждого стола).
Большие ноги идут по дороге: ТОП_ТОП_ТОП_ТОП - 2 раза
Маленькие ножки идут по дорожке: топ-топ-топ-топ
- Идите сядьте.
7. Подбор предметов по цвету.
А) (Помощник раскладывает по 4 разноцветных флажка на каждого ребенка)
Учитель берет в руки Тигренка, спрашивая у детей:
- Что там?
Учитель достает из портфеля желтого мишку (табличка «желтый»).
- Какой по цвету? (жёлтый)
- Дай такой.
(Дети показывают флажки соответствующего цвета)
Аналогично проводится работа с мишками других цветов.
Б) Учитель дает детям перемешанные разноцветные пирамиды на подносах. Дети собирают по команде и инструкции на слух: кто быстрее.
- Захар, собери синюю пирамиду.
- Василина, собери красную пирамиду.
(Дети собирают пирамиду соответствующего цвета)
(Тигренок гладит лапкой детей по голове)
- Тигренок вам говорит: «Молодцы!»
III. Итог занятия:
- Дети, что мы делали?
- Мы занимались. Мы считали. Мы слушали. Мы думали (на слух).
- Дети, вы молодцы, занимались хорошо. Тигренок вам говорит: «Пока!»