СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране Невыученных уроков»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране Невыученных уроков»

Программное содержание: - продолжать закреплять последовательность времен года, месяцев и дней недели; - измерять длину отрезков с помощью линейки - совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел; - закреплять умение называть предыдущее и последующее числа, называть состав числа второго десятка; - продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, называть основные компоненты задачи; - закреплять умение составлять из отрезков замкнутые и незамкнутые кривые лини. Материалы и оборудование: мяч, карточки-билеты, линейки, карандаши, счетные палочки, цифры от 1-15, аудио проигрыватель и аудиозапись для физминутки.

Ход занятия

Мотивация Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну не выученных уроков. Витя Перестукин опять все перепутал. Хотите ему помочь? Основная часть Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь, но сначала проведем математическую разминку. Вставайте в круг и быстро отвечайте на вопросы. Игра с мячом - Какое сейчас время года? - Какое будет время ? - Сколько зимних месяцев? - Весенних месяцев 4? - Как называется первый месяц зимы? - Какой по-счёту сейчас идет зимний месяц? - Какой сегодня день недели? - А какой был вчера? - А какой день недели будет завтра? - Сколько всего дней недели? - Как называется второй день недели? - Как называется день, который идет за пятницей? Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы. В награду вам всем достанется по одному математическому билету. Как вы думаете, что здесь надо сделать? Воспитатель: Здесь нарисована карта. Надо с помощью линейки измерить путь, по которому Витя Перестукин путешествовал по «Стране не выученных уроков». Но чтобы это сделать вспомните, как надо пользоваться линейкой? В чем будет измеряться путь Вити на карте? (в сантиметрах). Результаты ваших измерений запишите в квадратики. Воспитатель: Какое расстояние Витя прошел от ворот до дерева? (5) А от дерева до математического дворца? (2) Воспитатель: Как узнать длину всего пути? (надо сложить). Какой пример можно составить? (к 5 + 2 равно 7) Воспитатель: Посмотрите по внимательнее на математический замок. Что в нем не хватает? Воспитатель: Правильно, на домике стоит цифра 7. Надо составить число из двух меньших. Нарисовано, только, одно число, в окошко напротив надо дорисовать недостающие число точек, чтоб вместе получилось 7. Физминутка Воспитатель: Мы правильно справились с первым заданием. И можем немного отдохнуть и немного поиграть на музыкальной поляне. На ковре лежат карточки выберите себе по одной. Под музыку все двигаются танцуют, но как только закончиться музыка, надо встать так; - чтобы около цифр на красных карточках, стояли цифры соседи; - цифры единицы стояли слева от меня, а цифры в которых есть десятки справа; - цифры меньше 8 справа, а цифры больше 8 слева. Воспитатель: посмотрите, пока мы с вами играли и веселились. У Вити опять возникла проблема. Он не может никак придумать задачу. Вспомните из каких частей состоит задача. Условие — то о чем говориться в задаче; Вопрос — то что требуется найти в задаче; Решение - способ найти ответ Ответ. Разбейтесь на пары. Выберите карточки, сочините задачу и решите её. Один из вас должен рассказать условие, второй назвать вопрос. А мы все вместе решим её. И Проверим с помощью нашего устройства. Воспитатель: Чтоб вернуться из «Страны Невыученных уроков», нам надо в последний раз помочь Вите Перестукину. - Выложите перед собой палочек на одну больше чем 3 (4). - Составьте их них незамкнутую кривую линию. А теперь замкнутую. Какие фигуры можно выложить? (ромб и квадрат, т.к палочки одной длины) - Добавьте еще 2 палочки. Выложите из них замкнутую кривую линию. Какие Фигуры получились? - А теперь увеличьте количество палочек на один. Сколько получилось палочек? Выложите из них прямую линию по которой Витя сможет вернуться домой, чтобы исправить все свои ошибки. Рефлексия - Ребят скажите, с какими заданиями сегодня не справился Витя Перестукин? - Какие задания вам понравилось выполнять и вы бы еще раз их выполнили? - Покажите мимикой и жестами, вам понравилось наше приключение? - Вы все сегодня совершили хороший поступок — вы помогли Вите. Я вами горжусь.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране Невыученных уроков»»

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «В стране Невыученных уроков»

Программное содержание:
- продолжать закреплять последовательность времен года, месяцев и дней недели;
- измерять длину отрезков с помощью линейки
- совершенствовать умение составлять число из двух меньших чисел;
- закреплять умение называть предыдущее и последующее числа, называть состав числа второго десятка;
- продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание, называть основные компоненты задачи;
- закреплять умение составлять из отрезков замкнутые и незамкнутые кривые лини.
Материалы и оборудование: мяч, карточки-билеты, линейки, карандаши, счетные палочки, цифры от 1-15, аудио проигрыватель и аудиозапись для физминутки.

Ход занятия

Мотивация
Воспитатель: Добрый день, ребята. Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну не выученных уроков. Витя Перестукин опять все перепутал. Хотите ему помочь?

Основная часть
Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путь, но сначала проведем математическую разминку. Вставайте в круг и быстро отвечайте на вопросы.

Игра с мячом
- Какое сейчас время года?
- Какое будет время ?
- Сколько зимних месяцев?
- Весенних месяцев 4?
- Как называется первый месяц зимы?
- Какой по-счёту сейчас идет зимний месяц?
- Какой сегодня день недели?
- А какой был вчера?
- А какой день недели будет завтра?
- Сколько всего дней недели?
- Как называется второй день недели?
- Как называется день, который идет за пятницей?

Воспитатель: Молодцы, вы ответили на все вопросы. В награду вам всем достанется по одному математическому билету. Как вы думаете, что здесь надо сделать?

Воспитатель: Здесь нарисована карта. Надо с помощью линейки измерить путь, по которому Витя Перестукин путешествовал по «Стране не выученных уроков». Но чтобы это сделать вспомните, как надо пользоваться линейкой? В чем будет измеряться путь Вити на карте? (в сантиметрах). Результаты ваших измерений запишите в квадратики.

Воспитатель: Какое расстояние Витя прошел от ворот до дерева? (5) А от дерева до математического дворца? (2)
Воспитатель: Как узнать длину всего пути? (надо сложить). Какой пример можно составить? (к 5 + 2 равно 7)
Воспитатель: Посмотрите по внимательнее на математический замок. Что в нем не хватает?
Воспитатель: Правильно, на домике стоит цифра 7. Надо составить число из двух меньших. Нарисовано, только, одно число, в окошко напротив надо дорисовать недостающие число точек, чтоб вместе получилось 7.

Физминутка

Воспитатель: Мы правильно справились с первым заданием. И можем немного отдохнуть и немного поиграть на музыкальной поляне. На ковре лежат карточки выберите себе по одной. Под музыку все двигаются танцуют, но как только закончиться музыка, надо встать так;
- чтобы около цифр на красных карточках, стояли цифры соседи;
- цифры единицы стояли слева от меня, а цифры в которых есть десятки справа;
- цифры меньше 8 справа, а цифры больше 8 слева.

Воспитатель: посмотрите, пока мы с вами играли и веселились. У Вити опять возникла проблема. Он не может никак придумать задачу.
Вспомните из каких частей состоит задача.
Условие — то о чем говориться в задаче;
Вопрос — то что требуется найти в задаче;
Решение - способ найти ответ
Ответ.
Разбейтесь на пары. Выберите карточки, сочините задачу и решите её. Один из вас должен рассказать условие, второй назвать вопрос. А мы все вместе решим её. И Проверим с помощью нашего устройства.

Воспитатель: Чтоб вернуться из «Страны Невыученных уроков», нам надо в последний раз помочь Вите Перестукину.
- Выложите перед собой палочек на одну больше чем 3 (4).
- Составьте их них незамкнутую кривую линию. А теперь замкнутую. Какие фигуры можно выложить? (ромб и квадрат, т.к палочки одной длины)
- Добавьте еще 2 палочки. Выложите из них замкнутую кривую линию. Какие Фигуры получились?
- А теперь увеличьте количество палочек на один. Сколько получилось палочек? Выложите из них прямую линию по которой Витя сможет вернуться домой, чтобы исправить все свои ошибки.

Рефлексия
- Ребят скажите, с какими заданиями сегодня не справился Витя Перестукин?
- Какие задания вам понравилось выполнять и вы бы еще раз их выполнили?
- Покажите мимикой и жестами, вам понравилось наше приключение?
- Вы все сегодня совершили хороший поступок — вы помогли Вите. Я вами горжусь.