СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЦКМ «Незнайка в стране насекомых» (старшая группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ФЦКМ «Незнайка в стране насекомых» (старшая группа)

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЦКМ «Незнайка в стране насекомых» (старшая группа)»

Конспект занятия по ФЦКМ «Незнайка в стране насекомых» (старшая группа)



Цель: сформировать обобщённое понятие «насекомые».

Задачи:

Образовательные:

• расширять и закреплять знания детей о насекомых;

• вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые»;

• продолжаем вводить использование схематической модели для описания внешнего вида.

Развивающие:

• развивать зрительную и слуховую память;

• развивать связную речь;

• развивать образность речи;

• развивать умение исключать четвертый лишний предмет с обоснованием своего ответа;

• продолжаем развивать умение отгадывать загадки и обосновывать свою отгадку;

• развивать общую моторику, координацию.

Воспитательные:

• воспитывать доброе отношение к маленьким соседям по планете;

• продолжаем воспитывать стремление и интерес к творчеству.

 

Ход.

1. Введение в учебно - игровую ситуацию (мин)

Дети входят в группу под звуки природы (поют птицы, квакают лягушки, насекомые жужжат и стрекочут) (Садятся на палас).

Ребята, по вашему мнению, в какое время года можно услышать эти звуки? (ответы детей).

Почему насекомых не видно зимой? (ответы детей).

Как начинает пробуждаться природа после того как заканчивается зима? (ответы детей).

С появлением первых листочков и цветов появляются и насекомые.

Где можно увидеть насекомых? (ответы детей).

А как бы вы назвали место, где живут все насекомые? (ответы детей).

Сегодня, ребята, в наш детский сад пришло письмо. Оно было адресовано старшей группе  от Незнайки. Он пишет, что очень хотел бы попасть в страну насекомых и увидеть их разнообразие. Присаживайтесь на стулья, ребята. Я вам загадаю загадки, а вы будете их отгадывать.



2. Основная часть.



Деловита, домовита,

Голос вовсе не сердитый,

Прожужжала мимо нас:

— Дорог летом каждый час! –

Не до разговора

Во время медосбора…

(Пчела)

Посмотрите на пчелу, – какие части тела есть у неё? Чем же питается пчела? (Питается нектаром цветов).



Изумрудный вертолёт

У реки летает

Приоткрыв зелёный рот,

Комаров хватает.

(Стрекоза)

Рассмотрите стрекозу. Какие части тела есть у неё?

Чем она питается? (Оказывается стрекоза может напасть на мальков рыбы, питается комарами и личинками насекомых).



На большой цветной ковер

Села эскадрилья –

То раскроет, то закроет

Расписные крылья.

(Бабочка)

А какие части тела есть у бабочки?

Чем питается бабочка? (Питается нектаром цветов).



Во фраке зелёном маэстро

Взлетает над лугом в цвету.

Он — гордость местного оркестра

И лучший прыгун в высоту.

(Кузнечик)

Посмотрите внимательно и скажите, что есть у кузнечика (называем части тела, считаем ноги).

Как вы думаете, какую пользу и вред приносит кузнечик? (Кузнечик питается гусеницами, бабочками. Но так, же кузнечики приносят вред – так как поедают стебли злаковых растений, уничтожают листья винограда).



Я работаю в артели

У корней лохматой ели.

По буграм тащу бревно –

Больше плотника оно.

(Муравей)

Рассмотрите внимательно муравья. Какие части тела есть у него?

Как вы думаете, какую пользу приносит муравей? (Муравьи рыхлят и удобряют почву - питаются соком растений, гусеницами, нектаром цветов, злаковыми). Какую кислоту выделяет муравей, которая используется в медицинских целях? (муравьиную)



Жук — жужжит, присев на ножки

Спинка — круглая, как ложка

Два крыла — в горошек

И летать, он — может

(Божья коровка)

Посмотрите на божью коровку, – какие части тела есть у неё? Чем же питается божья коровка? (Божья коровка спасает урожай, т. к. поедает тлю).



Физкультминутка: Бабочка



Видишь, бабочка летает, Машем руками-крылышками.

На лугу цветы считает. Считаем пальчиком.

— Раз, два, три, четыре, пять. Хлопки в ладоши.

Ох, считать не сосчитать! Прыжки на месте.

За день, за два и за месяц. Шагаем на месте.

Шесть, семь, восемь, девять, десять. Хлопки в ладоши.

Даже мудрая пчела. Машем руками-крылышками.

Сосчитать бы не смогла! Считаем пальчиком.



Дидактическая игра «Четвертый лишний».



Выставляется 4 картинки на мольберт. Дети смотрят на них и исключают лишнее. Например:

• заяц, волк, лиса, муха (насекомое);

• коршун, кузнечик, воробей, синица (насекомое);

• божья коровка, богомол, заяц, стрекоза (дикое животное);

• паук, шмель, орел, комар (птица)

• палочник, богомол, гусь, таракан (домашняя птица) и т. д.



Вы сейчас увидели множество различных насекомых, что у них общего (Голова, грудь, брюшко, шесть ног). Насекомые - это часть природы, а её надо беречь, любить и охранять. Находясь на природе - любуйтесь ею, восхищайтесь и заботьтесь о ней.



А сейчас мы с вами пройдем к столам, на которых лежат листы бумаги и карандаши, и нарисуем любое насекомое, которое вам нравится. Потом в письме отправим ваши рисунки Незнайке.



3. Заключительная часть.

Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас? (Ответы детей).

А мне сегодня понравилось, какие вы были активные, как внимательно меня слушали.

А сейчас мы положим ваши рисунки в конверт и отправим их Незнайке. Чтобы он попал в страну насекомых и увидел, какие они бывают.

Молодцы ребята!



Массаж рук «Божья коровка»

Божья коровушка,                   «Пробегают» пальцами правой руки по

Полети на облышко,                 левой руке от кисти к плечу.

Принеси нам с неба,               «Пробегают пальцами по правой руке.

Чтобы были летом

В огороде бобы,                       Поглаживают правой ладонью левую руку

В лесу ягоды, грибы,               от кисти к плечу.

В роднике водица,                  Также поглаживают правую руку.

Во поле пшеница.

        (Русская народная приговорка)



1.Упражнения на дыхание: «Лови комара»--И.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены. 1- на выдохе хлопать в ладоши перед собой на уровне груди, лица, над головой; 2- на выдохе произносить; «З-з-з! З-з-з!». Повторить 3-4 раза. «Муха в паутине»--И.п.: о.с. 1-пербирать «лапками» перед собой (вдох); 2-на выдохе произносить: «Ж-ж-ж!». Повторить 3-4 раза.

2.Массаж биологически активных точек лица «Оса». Са – са – са – прилетела к нам оса – круговыми движениями трем виски. Су- су – су – мы увидели осу – указательными пальцами массируем основание бровей. Сы –сы –сы – испугались мы осы – хлопаем себя по щекам. Са –са – са – улетай скорей оса – гладим лоб от середины к вискам.

3.Упражнения для язычка: 1.«Хоботок комарика»--сомкнутые губы вытянуть вперед. 2.«Шмель»--рот открыть. Язык в виде чашечки поднять вверх, боковые края прижать к коренным зубам. Передний край должен быть свободен. Посередине языка пустить воздушную струю, подключить голос, произнося с силой: «дзззз», «джжж». 3.«Комарик кусает»--узкий язык максимально выдвигать вперёд и убирать вглубь рта. 4.«Бабочка летает вокруг цветка»--приоткрыть рот и облизать губы языком по кругу по часовой и против часовой стрелки. 5.«Кузнечик»--широко открыть рот, улыбнуться. Кончиком узкого языка попеременно касаться основания (бугорков) то верхних, то нижних зубов. 6.«Пчела»--улыбнуться, открыть широко рот, поднять язык вверх к бугоркам (альвеолам). Пытаться произнести «джжж», но не отрывисто, а протяжно, в течение 10-15 секунд. 7.«Моторчик стрекозы»--улыбнуться, открыть рот. Во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами быстрыми движениями чистым прямым указательным пальцем сам ребенок производит частые колебательные движения из стороны в сторону