СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста, с использованием игровой технологии, на тему: «Купание куклы Маши».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться.

Задачи:

  1. Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.
  2. Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.
  1. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приемы:

  • Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.
  • Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.
  • Игровой - укладывание куклы спать.
  • Сюрпризный момент.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с предметами  личной гигиены.
  2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.
  3. Индивидуальная работа.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста, с использованием игровой технологии, на тему: «Купание куклы Маши».»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №77 «Тюльпан» г. Махачкала






Конспект занятия во второй группе раннего возраста, с использованием игровой технологии

по ФЦКМ на тему:

«Купание куклы Маши»





Подготовила: воспитатель

Калабекова Зильфира Юзбековна


Конспект занятия по ФЦКМ во второй группе раннего возраста, с использованием игровой технологии, на тему: «Купание куклы Маши».

Цель: Помочь детям запомнить и употреблять в речи название предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло. Вытирать, горячая, холодная и теплая вода. Познакомить детей с предметами личной гигиены, дать понять, для чего они нужны и как ими пользоваться.

Задачи:

  1. Воспитательная - воспитывать культурно-гигиенические навыки.

  2. Обучающая: учить называть названия предметов, действий, познакомить с предметами личной гигиены, формировать активный словарь.

  1. Развивающая: развивать внимание, наблюдательность, память, речь, умение отвечать на простые вопросы.

Материалы и оборудование:

Кукла, тазик с водой, предметы личной гигиены, картины с изображением умывания.

Методы и приемы:

  • Словесный - вопросы воспитателя, художественное слово.

  • Наглядный - показ картинок, показ умывания куклы.

  • Игровой - укладывание куклы спать.

  • Сюрпризный момент.

Предварительная работа:

  1. Знакомство с предметами личной гигиены.

  2. Словарная работа: намыливать, смывать, горячая и холодная вода, вытирать, мыло, полотенце, мыльница.

  3. Индивидуальная работа.

Ход занятия:

    1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.

(Стук в дверь).

- Ой, ребята, кто это к нам пришел? - (открывает дверь воспитатель, смотрит: стоит кукла Маша)

- Эта кукла Маша. Какая она грязная! Она, ребята, что-то говорит.

- Ребята, Маша гуляла на улице и испачкалась. Что нужно сделать, чтобы Маша была чистой?

Ответ детей - умыться. Правильно, надо Маше умыться.

    1. Основная часть.

Сегодня, ребята, мы будем купать куклу Машу. А для этого нам нужны предметы, которые лежат в этом чудесном мешочке. Давайте мы посмотрим, что там внутри. Воспитатель достает из мешочка мыло, полотенце, мыльницу, мочалку, расческу и ванночку. Спрашивает у каждого ребенка, что это и объясняет для чего они нужны.

- Молодцы ребята! А сейчас мы с вами вспомним стихотворение о водичке.

Водичка, водичка,

Умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтоб щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Проводится физминутка.

Повернулись, покружились, в хомячков все превратились.
Хомка , хомка , хомячок(дети оттягивают щёчки)
Полосатенький бочок (скользят руками вдоль туловища вверх)
Хомка раненько встаёт (потянулись)
Ушки моет, носик трёт(имитируют движения)
Подметает хомка хату (имитируют движения)
И выходит на зарядку (ходьба на месте)
Раз, два, три, четыре, пять!
Хомка сильным хочет стать (изображают силача)
- Посмотрите, вот у меня на столе два тазика с водой. В одном тазике горячая вода, в другом холодная. Я смешаю горячую и холодную воду, и будет вода теплая.

- Ребята, потрогайте воду.

Этой водой мы и будем купать Машу.

Будет мыло пениться,

И грязь куда-то денется.

Теплую водичку льем на нашу Машу.

Глаз, купайся, шейка, мойся;

грязь, смывайся хорошенько!

Да здравствует мыло душестое

И полотенце пушистое

И густой гребешок.

- Ребята, посмотрите, Маша чистая стала, красивая. А вода в ванночке грязная и мыльная, ее надо вылить. Мыло надо убрать в мыльницу, а полотенце повесить на место.

- Ребята, а мы совсем забыли про Машу. Посмотрите, она уже спать легла.

Давайте ей споем песню:

Баю-баю, баиньки,

В огороде заиньки!

Зайки травоньку едят,

Маше спать велят.

- Вот Маша и уснула, и нам пора, ребята.



3. Заключительная часть.

- Ребята, что мы сегодня делали? Правильно, купали куклу Машу. А что еще делали?(спать укладывали). А что лежало в чудесном мешочке? (дети называют предметы гигиены: мыло, полотенце, мыльница, расческа, мочалка).

Молодцы, ребята!





4