СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по функциональной грамотности "Зайчишка и овощи" 2 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по функциональной грамотности для обучающихся 2 класса содержит разнообразные задания с опорой на опыт обучающихся.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по функциональной грамотности "Зайчишка и овощи" 2 класс»

Занятие по функциональной грамотности №12. Тема. Про зайчишку и овощи.

Учитель Л. С. Малеванова.

Класс 2-А

Дата 04.12.2023.


Цель: создать условия для формирования у детей младшего школьного возраста первичных естественно-научных представлений.

Задачи:

Образовательные:

- применять первичные знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- закреплять умение классифицировать предметы по определённым признакам;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам естественно-научной грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитательные:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- способствовать всестороннему развитию личности.

- формировать навыки ведения ЗОЖ

Оборудование: доска, рабочие листы, презентация, картинки.


Ход урока

I. Мотивирование к учебной деятельности.


II. Актуализация знаний.

1) Беседа по ранее изученному материалу.


- Что такое наличные деньги?

- Почему они неудобны?

- Что такое дебетовая карта, кредитная?

- Опиши внешний вид карты (работа с картинкой).

2) Инсценировка процессов работы с картой и банкоматом

3) Беседа о соблюдении правил безопасности при работе с картой.


III. Формулирование темы урока, постановка учебной задачи.

1) Беседа о том, где и почему удобно пользоваться наличными деньгами (рынок, ярмарка).

2) Беседа о том, что покупают люди на рынке, ярмарке.

3) Формулирование темы урока.

- Отгадывание загадки:

Если их весной посадишь,
Летом будешь поливать,
Сможешь много витаминов
С огорода ты собрать.

- Формулирование темы.

4) Беседа о пользе овощей, о необходимости их употребления.

5) Постановка учебной задачи.


IV. Усвоение новых знаний и способов действия.

1) Закрепление знаний об овощах.

2) Распознавание овощей и корнеплодов.



3) Ознакомление с понятием «корнеплод».

4) Проведение опытов с проращиванием моркови, формулирование вывода.


Вывод: появились зелёные ростки.


5) Физминутка.

6) Ознакомление с понятием «бета-каротин».



7) Проведение опытов с овощным соком (работа в парах), формулирование выводов.

Вывод 1. Овощной сок имеет одинаковый цвет со своим плодом.

Вывод 2. При высыхании соку остаются пятна такого же цвета, как сок.


8) Ознакомление с воздействием сока овощей на кожу человека (работа в парах).


9) Проведение опытов с сырой и варёной морковью. Ознакомление с результатами воздействия на морковь пресной воды, солёной воды, отсутствия воды. Формулирование выводов.


Вывод. Варёная морковь «не живая» - мало приносит пользы для нашего организма. Полезнее употреблять в пищу сырую морковь!


10) Беседа с опорой на личный опыт.

- Кто любит морковь?

- Как часто в вашей семье употребляют морковь? В каком виде?


V. Итог урока. Рефлексия.

- С какой темой сегодня работали?

- Достигли ли цели?

- Понравилось ли вам занятие? Что понравилось больше всего?

- Где вы сможете использовать полученные знания?

- Оцените свою работу на занятии.