Конспект занятия
Предметное рисование на тему «Танк»
Подготовила: Бекетова Е.Е –
Педагог МБУ ДО «ДЮЦ»
2021 г.
Тема: «Танк»
Цель: научить детей рисовать современную военную технику: танк с опорой на схемы.
Задачи:
Закреплять навыки работы с акварельными красками.
Развивать умение вписывать композицию в лист, закрашивать аккуратно.
Воспитывать интерес к Российской Армии.
План занятия:
Мотивация: Ребята, на наш адрес пришло письмо от танкистов. Давайте мы с вами его прочитаем.
Письмо: «Здравствуйте ребята! Мы танкисты боевого подразделения, просим Вас, ребят, в честь празднования Дня Российской армии, помочь в организации выставки детских рисунков с изображением боевой техники. Схема и фото боевых машин прилагается. Ждем ваших рисунков.»
педагог: Ну что ребята, поможем танкистам?
Беседа по картинкам:
Рассмотреть картинки с военной техникой.
Что на картинках?
- корабль, подводная лодка, самолет, вертолет, ракеты, танк.
А одним словом это называется «Военная техника». А как назвать солдат несущий службу на этой технике?
На кораблях и подводных лодках – Моряки. Они защищают морские границы нашей Родины. Летчики – защищают небо. На танке – танкист, защищают родную землю на суше.
Физкультминутка «Мы танкисты»
Мы станем все танкистами (шагают на месте)
Большими и плечистыми (руки вытянуть вверх, опустить стороны)
Будем в Армии служить. Будем Родину любить (движения повторяются)
Сад и дом свой охранять (наклон вперед, смотрим в бинокль)
Будем мир мы защищать! (шагают на месте)
Какие отличные танкисты у нас получились. Вот скоро вырастут наши мальчишки и пойдут служить в армию. Станут солдатами Российской Армии. Будут моряками, летчиками, танкистами. Я предлагаю вам сейчас нарисовать танк.
Усвоение новых знаний:
Загадка:
Он на гусеницах мчится,
Только он не трактор.
В бой пойдет – и пригодится
Фронтовой характер.
И не плавится в огне
Крепкая броня.
Только бой не на войне –
В детской у меня.
(Танк)
Просмотр видео и презентации «Поэтапное рисование танка»
Практическая работа.
Итог занятия
Ребята вы все хорошо потрудились. Вы нарисовали очень красивые танки. Я думаю танкистам очень понравятся ваши танки. (Педагог интересуется, что удалось в рисунке, а что не очень получилось. Педагог интересуется мнением детей о работах своих друзей).
Рефлексия:
Педагог предлагает детям высказать предположения о том, удалось ли им помочь танкистам. Дети с опорой на фотографии и свои рисунки, рассказывают, что нового они узнали о современной военной технике.
Чтение стихотворения «Танк»
Везде, как будто вездеход,
На гусеницах танк пройдет
Ствол орудийный впереди,
Опасно, враг, не подходи!
Танк прочной защищен броней
И сможет встретить бой!