Цель: обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формирование умения ритмично выполнять движения под музыку.
Оборудование и материалы: тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой; музыкальная запись в ритме вальса.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительной деятельности в группе раннего возраста "Снег идет"»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе
«Снег идёт»
Цель: обучение умению рисовать снежинки кисточкой способом примакивания; формирование умения ритмично выполнять движения под музыку.
Оборудование и материалы: тонированные альбомные листы с нарисованными деревьями, белая краска, кисточки, тряпочки, баночки с водой; музыкальная запись в ритме вальса.
Ход занятия
Приношу в комнату ведерко со снегом.
Ребята, посмотрите и скажите, что я принесла? (Снег.)
Какого цвета снег? (Белый.)
Потрогайте снег.
Какой он? (Холодный.)
Показываю детям картинку с изображением зимнего леса, обращаю их внимание на то, что все деревья одеты в красивый снежный наряд.
Это снежок укутал их веточки, чтобы деревья не замерзли зимой.
Ребята, вы видели, как снежок кружится в воздухе? Покажите.
Дети кружатся под музыку, показывают руками «фонарики».
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
- Сегодня мы с вами будем рисовать снег. А поможет нам кисточка и краска.
Дети садятся за столы.
Обращаю внимание детей на листы тонированной бумаги с изображением деревьев, предлагаю нарисовать этим деревьям красивые снежные шубки.
Посмотрите как я нарисую снежок.
- Какого цвета краску мы возьмем? (Белого)
Я беру кисточку, немного смачиваю её водой: напоминаю, что обмакиваем мы только ворс кисти. Наша кисточка не хочет пачкаться, поэтому окунаем в краску лишь её «хвостик».
Рисую снег способом «примакивания» - После того, как продемонстрировала детям весь процесс рисования, прошу детей правильно взять кисти и изобразить на бумаге, как падает снег на деревья.
Дети берут в руки кисточки и сначала сухой кисточкой показывают, как можно рисовать снежинки (приложить – убрать), затем набирают на кончик краску и приступают к работе. Дети выполняют рисунок, при необходимости помогаю, подсказываю, как правильно работать с кисточкой.
На поляку, на лужок
Тихо падает снежок.
Улеглись снежинки,
Белые пушинки.
Какие красивые у вас деревья!
Рассматриваем их вместе.
Молодцы ребята!