СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительному направлению по теме: «Растения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель занятия: выполнить из бумаги в технике торцевание растение для города

Задачи занятия

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения

-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез)

-развивать умение осознанно строить речевые высказывания

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к культуре труда

-воспитывать умение проявлять дисциплинированность

Обучающие:

-знать растения, используемые для озеленения города

-знать технику выполнения аппликации в технике «торцевание»

-уметь выполнять аппликацию в технике «торцевание»

-уметь выполнять орнамент клумб в парах

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному направлению по теме: «Растения»»

3


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)




Конспект внеурочного занятия по изобразительному направлению


Тема. «Растения»





Наименование образовательной организации:

__________________________________________________________

ФИО учителя: ____________________________________________

Класс: __________________________________________________

Дата проведения: 25.12.2020

ФИО студента: Акимова В. Н.

ФИО методиста: Суслова С. А.

Допуск к проведению: ______________________________________

подпись методиста / учителя

«______» ____________________ 20___ г.




Отметка: ____________________

Подпись методиста / учителя: ____________________



Рязань, 2020

Конспект занятия по изобразительному направлению по теме: «Растения»

Цель занятия: выполнить из бумаги в технике торцевание растение для города

Задачи занятия

Развивающие:

-развивать умение самостоятельно определять цели своего обучения

-развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез)

-развивать умение осознанно строить речевые высказывания

Воспитательные:

-воспитывать ценностное отношение к культуре труда

-воспитывать умение проявлять дисциплинированность

Обучающие:

-знать растения, используемые для озеленения города

-знать технику выполнения аппликации в технике «торцевание»

-уметь выполнять аппликацию в технике «торцевание»

-уметь выполнять орнамент клумб в парах




Ход занятия

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Примечание

Вводный этап

Встаньте, подравняйтесь. Меня зовут Валентина Николаевна, и сегодня я проведу у вас занятие. Проверьте вашу готовность к уроку – у вас должны быть цветная бумага, картон, клей-карандаш, простой карандаш. Все лишнее уберите. Тихо сели на свои места девочки, еще тише сели мальчики

Я желаю вам плодотворно потрудиться.

Прежде чем начинать урок давайте повторим правила поведения на уроке









-не разговаривать, отвечать на вопросы учителя, отвечать только по поднятой руке


Основной этап

Отгадайте загадку

Дышит, растет, а ходить не может

Правильно. А на какие 3 группы можно разделить все растения?

Все верно. Где нам в повседневной жизни встречаются растения?

А в городе мы с растениями встречаемся?

Для чего в городе растения?

Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на занятии?

Какую цель на занятие мы поставим?

Вы совершенно правы.

В каждом городе обязательно ведутся работы по его озеленению. А какие городские объекты создают для этого?


Хорошо. А как осуществляют озеленение в городе в тех местах, где нет возможности посадить деревья или кустарники?

Да, все верно. Посмотрите на слайд, какие разнообразные клумбы создают в городе

А вы знаете, как называется эта профессия? По озеленению города

Сейчас мы с вами тоже немного побудем ландшафтными дизайнерами. Я предлагаю вам поработать в парах. У вас на столах лежат листочки, у всех разной формы – 1 ряд круглые, 2 ряд треугольные, 3 ряд квадратные

Вам необходимо придумать узор для клумб – как бы вы посадили разные цветы? При работе используйте цветные карандаши или фломастеры

Хорошо

О чем мы сейчас говорили?

Клумбы используются для озеленения вдоль дорог и улиц, около домов.

Какие «зеленые» объекты нашего города вы можете назвать? Парки, скверы?


А какие растения обычно сажают в парках и в целом, в городе? Все ли растения можно сажать в городе?

Об этом нам расскажет (……..)




Примером таких растений может служить ель, тополь, сирень, кизильник.

Растения, произрастающие в городах, выполняют не только эстетическую функцию, но и осаждают на поверхности своих листьев частички пыли, очищая тем самым воздух. С этой ролью лучше всего справляются широколиственные породы, такие как клен, липа, каштан, ясень. Кроме того лиственные породы поглощают вредные вещества из воздуха, почвы и воды. С этой ролью очень хорошо справляются лиственницы.

А сейчас послушаем (………)


А я предлагаю вам вернуться к деревьям.

Какое из перечисленных ранее деревьев, которые используют для озеленения города наиболее актуально сейчас?

Все правильно, ель. Ведь совсем скоро новый год. Я предлагаю вам сделать аппликацию – еловую веточку. Аппликация будет в технике «торцевание». Вы уже знакомы с такой техникой? Я повторю подробнее для тех, кто не работал с такой аппликацией. Для начала вам понадобятся: цветная бумага, картон и клей карандаш

Сначала простым карандашом на картоне мы изобразим каркас нашей веточки. Хорошо. Теперь выбираем нужный оттенок цветной бумаги (зеленый) и отрываем небольшие кусочки. Теперь мы при помощи ручки, из которой предварительно вынули стержень формируем элемент аппликации – комкаем кусочек бумаги вокруг ручки. Затем надо нанести на этот элемент клей и приклеить его на наше основание с изображенной еловой веточкой. Так мы заполняем всю веточку.

Все поняли алгоритм работы? Но перед тем как начинать работать, давайте повторим правила работы с клеем. У вас на столах лежат листочки. В группах по 4 человека запишите правила работы с клеем

Какая группа хочет назвать правила, которые вы записали?

Кто хочет дополнить?

Хорошо. Теперь можете приступать к работе. Работаем аккуратно.







-растение

-деревья, кустарники, травы


-отвечают



-для красоты, очищают воздух, …

-о растениях в городе


-называют цель, задачи занятия



-при озеленении городов создают парки, городские сады, скверы, бульвары, озеленение вдоль улиц и дорог



-сажают цветы – делают клумбы



-ландшафтный дизайнер












-о клумбах



-парк дружбы, парк им. Гагарина, соборный парк, парк морской славы, ЦПКиО, верхний городской сад (Наташкин парк), лесопарк



- К сожалению, не все растения подходят для этих целей. К основным причинам, которые ограничивают использование всего разнообразия растений, относятся загрязнение воздуха выбросами от автотранспорта и промышленных объектов; недостаток почвенной влаги, переуплотнение почвы, недостаток питания, температура почвы. Поэтому для городского озеленения используется, как правило, ограниченный перечень растений.




-Помимо деревьев в городском озеленении также широко используются посадки кустарников. Хорошо себя зарекомендовали сирень, боярышник, различные виды спирей, снежноягодник, кизильник, пузыреплодник, роза и другие виды. Это действительно уникальные для городских условий растения


-ель

























Не допускать попадания клея в глаза.

Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.

После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

Используй клей только по назначению: для склеивания или приклеивания.

Не играй с клеем, не пробуй клей на вкус.

Выполняй порученную работу только в местах, отведенных для данного вида деятельности.

























Заключительный этап

Анализ работ обучающихся

Какую цель мы ставили на занятие? Мы достигли ее? Что нового вы узнали?

Какие деревья используются для озеленения

У вас на столах лежат шарики. Если вам понравилось занятие, вам было интересно – раскрасьте шарик красным цветом. Если возникали трудности – желтым. Если вам не понравилось занятие, вам не было интересно – синим. Можете повесить шарики на ваши еловые веточки.