Конспект открытого занятия «Путешествие к морю» в творческом объединении «Цветные ладошки».
Составила и выполнила педагог Тимошина Е.В.
Цель: закреплять умение лепить из пластилина объемные фигурки животных, придавать материалу изобразительно-предметную форму.
Задачи:
Образовательные:
- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,
- обучать детей придумывать содержание своей работы;
- учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета;
- учить детей лепить черепаху из нескольких частей соблюдая пропорции.
Развивающие:
-развивать технические навыки владения основными приёмами лепки (раскатывание, оттягивание, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения);
- развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться;
- развивать творческие способности, эстетический вкус;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца;
-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.
Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика «Мы на море…»
Цель: формирование у детей умения и навыков правильного физиологического дыхания,
обогащение мозга кислородом, расслабление, снятие мышечных зажимов.
Форма занятия: лепка из пластилина
Вид: декоративное творчество.
Материалы и оборудование: пластилин (зеленый, коричневый), стеки, доски для лепки, ракушки салфетки для вытирания рук.
Зрительный ряд: слайд-фильм «Морские обитатели», видео заставка морской берег
Слуховой ряд: минусовка «Поезд», Шум моря, фоновая музыка для занятия.
Ход занятия
1 этап. Психологического вхождения в занятие.
Педагог. Ребята, давайте встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, скажите, что делают люди при встрече друг с другом (ответы детей)
Конечно же, здороваются. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! А еще вас рады видеть наши гости: посмотрите, сколько к нам много пришло гостей (обращает внимание на гостей). Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Дети: здороваются.
2 этап. Познавательно-игровой.
Педагог. Ребята, присаживайтесь поудобнее, а какое у нас сейчас время года? (зима). Верно. На улице холодно, солнышко светит, но совсем не греет, кругом снег, дует холодный ветер. В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое. Ребята, а вы бы хотели прямо сейчас оказаться на море – на теплом, солнечном пляже (Да). Тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие к морю, услышать шум моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями.
Ребята, а вы знаете, на чем можно туда добраться. Сейчас я буду называть виды транспорта, а вы мне отвечать да или нет.
Игра: «На чем можно путешествовать?» (Ответы ДА или НЕТ).
На ковре самолете…
На пароходе…
На собаках…
На оленях…
На корабле…
На лягушке- царевне…
На верблюде…
На поезде…
Молодцы, много на чем можно добраться, но мы отправимся в путешествие на поезде. Занимайте скорее свои места, мы отправляемся,( звучит музыка, имитируют движение поезда за педагогом).
Педагог. Вот мы с вами и добрались! Посмотрите, да это же берег моря! Ребята, посмотрите, как здесь хорошо, море, пляж, светит ярко солнышко (видео заставка морской берег)
А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками).
А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями).
А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.
Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки), мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали?
Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом.
Мы снова превратились в ребят. Понравилось? Очень приятно находиться на море.
Педагог: Ребята вспомните, какие морские животные обитают в море? (ответы детей). Молодцы, многих животных вспомнили.
А мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну. Вы согласны?
А погрузиться на морское дно нам поможет «Волшебный экран».
Просмотр слайд-фильма «Морские обитатели».
3 этап практический
Педагог: ребята, посмотрите вокруг, сколько на берегу лежит ракушек, пойдемте пособираем (дети собирают ракушки).
Ой, посмотрите, кого я нашла. Кто это? (черепаха). Черепахи живут в жарких странах, любят греться на солнце, лежа на песке. Они очень медленные. Наша черепашка очень грустная, а все потому, что ей очень скучно и одиноко на морском побережье. У неё совсем нет друзей. Давайте поможем черепашке обрести друзей! Сделаем для неё вот таких маленьких черепашат.
Дети давайте ее рассмотрим. Из каких частей тела состоит черепаха: голова, туловище, хвост. Панцирь - он защищает черепаху, голову, лапки и хвостик черепаха умеет прятать в панцирь. Сколько у неё лап (4).
А теперь приступим к работе. Я покажу вам, как можно слепить черепашек.
Берем кусочек пластилина делим его на 3 части – большой и два поменьше. Сначала наполним ракушку пластилином, хорошо разомнем большой кусочек и наполним им ракушку. Затем возьмём кусочек поменьше – нужно раскатать из него 4 маленьких шарика, затем слегка раскатать колбаски и примазать их снизу ракушки – это лапки черепахи. Потом от третьего кусочка отщипываем небольшой кусочек пластилина и оставляем его для изготовления хвостика. Далее скатать шарик, раскатать между ладонями столбик – это голова. Стекой сделаем надрез это ротик. Изогнем шею и присоединим к ракушке впереди голову, а сзади хвост.
Очень красивые черепахи (ставят черепах).
Молодцы, очень красивые черепахи получились, совсем как настоящие. Ну а наше путешествие к морю подошло к концу.
Нам пора возвращаться в наш заснеженный поселок. Поезд нас уже ожидает занимайте свои места и отпарвляемся в путь (звучит минусовка поезд)
4 этап. Завершающий.
Делимся впечатлениями. Обсуждение работ и настроения.
Педагог: Вот мы и дома! Ребята понравилось вам наше путешествие, а что вам больше всего запомнилось (ответы детей)
Что мы делали? Кому было трудно?
Какое у вас настроение.(ответы детей).
Все были молодцы. У меня для вас есть подарок. ( Медальки)