СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по изобразительному творчеству "Путешествие к морю"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. Работу можно выполнить с детьми старшего,сдошкольного возраста. Желаю всем творческого вдохновения!

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по изобразительному творчеству "Путешествие к морю"»

Конспект открытого занятия «Путешествие к морю» в творческом объединении «Цветные ладошки».

Составила и выполнила педагог Тимошина Е.В.

Цель: закреплять умение лепить из пластилина объемные фигурки животных, придавать материалу изобразительно-предметную форму.

Задачи:

Образовательные:

- обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него,

- обучать детей придумывать содержание своей работы;

- учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета;

- учить детей лепить черепаху из нескольких частей соблюдая пропорции.

Развивающие:

-развивать технические навыки владения основными приёмами лепки (раскатывание, оттягивание, соединение частей путем прижимания и сглаживания мест соединения);

- развивать способность детей к образному восприятию, умение перевоплощаться;

- развивать творческие способности, эстетический вкус;

Воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию природы, самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, интерес к лепке, желание довести начатое дело до конца;

-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам.

Здоровьесберегающие технологии: Психогимнастика «Мы на море…»

Цель:  формирование у детей умения и навыков правильного физиологического дыхания,

обогащение мозга кислородом, расслабление, снятие мышечных зажимов.

Форма занятия: лепка из пластилина

Вид: декоративное творчество.

Материалы и оборудование: пластилин (зеленый, коричневый), стеки, доски для лепки, ракушки салфетки для вытирания рук.

Зрительный ряд: слайд-фильм «Морские обитатели», видео заставка морской берег

Слуховой ряд: минусовка «Поезд», Шум моря, фоновая музыка для занятия.




Ход занятия

1 этап. Психологического вхождения в занятие.

Педагог. Ребята, давайте встанем в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, скажите, что делают люди при встрече друг с другом (ответы детей)

Конечно же, здороваются. Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! А еще вас рады видеть наши гости: посмотрите, сколько к нам много пришло гостей (обращает внимание на гостей). Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дети: здороваются.

2 этап. Познавательно-игровой.

Педагог.  Ребята, присаживайтесь поудобнее, а какое у нас сейчас время года? (зима). Верно. На улице холодно, солнышко светит, но совсем не греет, кругом снег, дует холодный ветер. В холодный зимний день очень хочется помечтать о море. Летом оно тёплое, ласковое.  Ребята, а вы бы хотели прямо сейчас оказаться на море – на теплом, солнечном пляже (Да). Тогда я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие к морю, услышать шум моря, опуститься в его глубины и познакомиться с его обитателями.

Ребята, а вы знаете, на чем можно туда добраться. Сейчас я буду называть виды транспорта, а вы мне отвечать да или нет.

Игра: «На чем можно путешествовать?» (Ответы ДА или НЕТ).

На ковре самолете…

На пароходе…

На собаках…

На оленях…

На корабле…

На лягушке- царевне…

На верблюде…

На поезде…



Молодцы, много на чем можно добраться, но мы отправимся в путешествие на поезде. Занимайте скорее свои места, мы отправляемся,( звучит музыка, имитируют движение поезда за педагогом).

Педагог. Вот мы с вами и добрались! Посмотрите, да это же берег моря! Ребята, посмотрите, как здесь хорошо, море, пляж, светит ярко солнышко (видео заставка морской берег)

А давайте повеселимся, и представим, что мы с вами морские волны. (Дети изображают волны, плавно двигая руками). 

А теперь, представим, что мы чайки. Мы летаем и красиво кричим А-А-А. (Дети передвигаются по группе и машут руками, как крыльями). 

А теперь, мы с вами морской ветерок, (дети поднимают руки вверх и плавно машут ими из стороны в сторону). Морской ветерок дует теплый и нежный. Мы морской бриз.

Теперь представьте, что мы морские камушки (дети присаживаются на корточки), мы лежим на пляже и греемся на солнышке, нам очень тепло и уютно, а шалун ветерок нагнал на нас морскую волну, и она окатила нас прохладной морской водой. Почувствовали?  

Сделайте глубокий вдох носом, почувствовали свежий соленый запах моря, и медленный выдох ртом.

Мы снова превратились в ребят. Понравилось? Очень приятно находиться на море.

Педагог: Ребята  вспомните, какие морские животные обитают в море? (ответы детей). Молодцы, многих животных вспомнили.

А мне хотелось бы пригласить вас прогуляться по морскому дну. Вы согласны?

А погрузиться на морское дно нам поможет «Волшебный экран».

Просмотр слайд-фильма «Морские обитатели».

3 этап практический

Педагог: ребята, посмотрите вокруг, сколько на берегу лежит ракушек, пойдемте пособираем (дети собирают ракушки).

Ой, посмотрите, кого я нашла. Кто это? (черепаха). Черепахи живут в жарких странах, любят греться на солнце, лежа на песке. Они очень медленные. Наша черепашка очень грустная, а все потому, что ей очень скучно и одиноко на морском побережье. У неё совсем нет друзей. Давайте поможем черепашке обрести друзей! Сделаем для неё вот таких маленьких черепашат.


Дети давайте ее рассмотрим. Из каких частей тела состоит черепаха: голова, туловище, хвост. Панцирь - он защищает черепаху, голову, лапки и хвостик черепаха умеет прятать в панцирь. Сколько у неё лап (4).

 А теперь приступим к работе. Я покажу вам, как можно слепить черепашек.

Берем кусочек пластилина делим его на 3 части – большой и два поменьше. Сначала наполним ракушку пластилином, хорошо разомнем большой кусочек и наполним им ракушку. Затем возьмём кусочек поменьше – нужно раскатать из него 4 маленьких шарика, затем слегка раскатать колбаски и примазать их снизу ракушки – это лапки черепахи. Потом от третьего кусочка отщипываем небольшой кусочек пластилина и оставляем его для изготовления хвостика. Далее скатать шарик, раскатать между ладонями столбик – это голова. Стекой сделаем надрез это ротик. Изогнем шею и присоединим к ракушке впереди голову, а сзади хвост.

Очень красивые черепахи (ставят черепах).

Молодцы, очень красивые черепахи получились, совсем как настоящие. Ну а наше путешествие к морю подошло к концу.

Нам пора возвращаться в наш заснеженный поселок. Поезд нас уже ожидает занимайте свои места и отпарвляемся в путь (звучит минусовка поезд)

4 этап. Завершающий.

Делимся впечатлениями. Обсуждение работ и настроения.

Педагог: Вот мы и дома! Ребята понравилось вам наше путешествие, а что вам больше всего запомнилось (ответы детей)

Что мы делали? Кому было трудно?

Какое у вас настроение.(ответы детей).

Все были молодцы. У меня для вас есть подарок. ( Медальки)