СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по хореографии с использованием дистанционных технологий «Уроки хореографического творчества»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по хореографии с использованием дистанционных технологий «Уроки хореографического творчества»

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по хореографии с использованием дистанционных технологий «Уроки хореографического творчества»»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Центр дополнительного образования детей города Димитровграда Ульяновской области»


Самойлова Людмила Николаевна,

педагог дополнительного образования


Конспект занятия по хореографии с использованием дистанционных технологий «Уроки хореографического творчества»



Цель: создание условий для эстетического развития детей через раскрепощение
Задачи:
•    осознание своего эстетического уровня
•    расширение экспрессивного репертуара.

Ход урока:

1. Разминка «Танец отдельных частей тела»
Цели:
-    разогрев участников;
-    осознание и снятие мышечных зажимов;
-    расширение экспрессивного репертуара.
Время: 20 - 25 минут.
Материалы:   музыкальные записи разных стилей с четким ритмическим рисунком.
Описание проведения: Участники становятся в круг.  Звучит музыка.  Педагог-хореограф называет по очереди части  тела, танец которых будет исполнен (например,  «танец головы», «танец плеч», «танец кистей рук», «танец живота» и т.д.).  Участники стремятся максимально использовать в танце названную часть тела.

2. Упражнение «Танец с самим собой»


Цели:
-    осознание своих танцевально-экспрессивных особенностей;
-    самопринятие своего эстетического своеобразия.
Время: 10 минут.
Материалы: зеркальная стенка; медленная, спокойная музыка (например, мелодии в исполнении оркестра под управлением П. Мариа).
Описание проведения: Встаньте перед зеркалом. Всматривайтесь несколько секунд в свое отражение. Вы слышите медленную музыку. Начните совершать спонтанные движения головой, руками, всем телом. Следуйте за вашими чувствами, за вашим внутренним ритмом. Вглядывайтесь в свое отражение в зеркале. Представьте себе, что вы видите себя впервые. Каково ваше первое впечатление? Как бы вы отнеслись к человеку, которого вы видите в зеркале? Что есть в вашем танце, что характеризует именно вас, вашу индивидуальность, что отличает вас от других. Танцуйте, пробуйте совершенно новые движения, не бойтесь экспериментировать!
Схемы обсуждения:
-    охарактеризуйте в нескольких словах Ваш собственный танец?
-    какие ассоциации, метафоры приходят Вам в голову по поводу танца Вашего зеркального отображения?
-    ваше отношение к человеку, увиденному в зеркале?

3. Заключительный этап


Хореограф обращается к участникам с целью дать обратную связь о том, что сегодня они возьмут для себя и как это связано с эстетикой.

Комментарии к занятию
В силу тесной связи движения и эмоций, экспериментирование с различными типами движений приводит к осознанию участниками занятия некоторых своих привычных, шаблонных эмоциональных состояний и отношений. Кроме этого, участникам группы становятся доступны не только собственные ограничения, но и перспективы развития. Мы можем тут же пробовать необычные, неиспользуемые движения, осознавая возникающие чувства и связывая их со своим эстетическим опытом.
Упражнение «Экспериментирование с движением» может предоставить участникам много тем для последующей работы, причем эти темы могут не повторяться в разных группах. Известно, что мощные движения связаны с сильными отрицательными эмоциями. Поэтому при проведении второй части упражнения можно столкнуться с ними. Они могут быть отреагированы в безопасной обстановке группы.