СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Планета Земля" (рисование солью)

Нажмите, чтобы узнать подробности

На данном занятии дети знакомятся с нетрадиционной техникой рисования солью. Занятие интегрированное, предназначенное для детей средней группы.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию "Планета Земля" (рисование солью)»

Ход непосредственно-организованной деятельности:

( Дети под песню «Наш весёлый экипаж» дети заходят в зал)

Воспитатель: Приветствую дружный отряд юных космонавтов!

(Дети становятся в круг и соединяют с воспитателем правые руки)

Мы команда космонавтов,

Очень дружных астронавтов,

Вместе в космос полетим,

На Луне мы погостим!

1,2,3,4,5- начинаем мы взлетать!

Воспитатель: Космонавты, займите свои места в тренировочном центре. Вы

знаете , что сегодня наша страна отмечает «День космонавтики» и нам из Центра управления полётами поступило новое задание: « Юным космонавтам необходимо сделать фотографии нашей планеты Земля из космоса»

- Ребята, как же нам попасть в космос? (На ракете) .

-А у нас есть ракета? ( Нет)

-Что же делать ? ( Построить её).

-Замечательная идея! Но для того чтобы построить ракету нужно научиться работать со схемами. Давайте пройдём в инженерный сектор и попробуем построить ракеты из палочек Кюизенера и блоков Дьенеша по схемам.

(Дети выкладывают ракеты по схемам)

- Вижу, вы умеете работать со схемами и наша ракета готова.

( Воспитатель выставляет готовую ракету)

- Но прежде чем выходить в открытый космос нужно проверить ваши знания о космосе . Вернёмся в тренировочный центр. Сейчас я вам буду загадывать загадки , а вам нужно найти отгадку в корректурной таблице и отметить её звёздочкой. Готовы ? Начинаем.



-Планета голубая,

Любимая , родная,

Она твоя, она моя,

А называется … ( Земля)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своём скафандре

Он из космоса глядит. ( Космонавт)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несётся средь ярких звёзд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

А ледяная … ( Комета)

Космонавт , проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасёт

И тепло и кислород. ( Скафандр)

Ни хвоста, ни крыльев нет,

А летает до планет. ( Ракета)

Бродит одиноко огненное око,

Всюду, где бывает, взглядом согревает. ( Солнце)

На небе белеет, светит, но не греет. ( Месяц)

- Ну что ж, к взлёту вы готовы. Занимаем места в ракете. Начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск!

( Звучит музыка «Взлёт ракеты», музыка планеты).

-Ребята, как вы думаете, откуда мы можем сделать фотографию нашей планеты? ( Из ракеты, с Луны) Тогда высаживаемся на Луне и занимаем места в луноходах.

Давайте посмотрим на готовый снимок Земли из космоса. Какой формы наша планета? ( Круглая) Какие цвета преобладают на рисунке? Почему? Что обозначено синим цветом? Жёлтым? Сейчас мы с вами будем делать вот такие снимки. Что же нам для этого понадобится? Посмотрите на инструменты и материалы у вас на столе. Какие вам знакомы? А что необычное есть на столе? (Соль) Правильно, ведь рисовать мы с вами будем солью. Но прежде чем приступить к работе , давайте разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит,

На планету вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря,

Видит он весь шар земной.

Шар земной - наш дом родной!

-Для начала мы обводим мелом шаблон, затем на поверхность планеты наносим толстый слой клея. Затем посыпаем солью. Лишнюю соль стряхиваем и наносим синюю, зелёную, жёлтую краску. Оформляем работу звёздами и кометами . Можете приступать к работе. Не забываем держать осанку, правильно использовать инструменты.

( Дети под спокойную музыку выполняют первый этап работы.)

Физминутка

А сейчас мы с вами дети,

Улетаем на ракете.

На носки поднимись,

А потом руки вниз.

Раз, два! Потянись!

Вот летит ракета ввысь.

( Дети заканчивают работу. Пока дети любуются работами воспитатель читает стих « Есть одна планета сад»)

- Ребята, какая фотография вышла самой удачной? Почему? Что вам понравилось на занятии? Как вы думаете, мы выполнили задание Центра управления полётами? Тогда мы можем возвращаться на Землю .Занимайте места в ракете. Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,пуск! Вот мы и на Земле, можем возвращаться в группу и отдохнуть после полёта.





































Тема : «Планета Земля»

Цель: развитие изобразительного творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.

Задачи:

Образовательные:

-расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования ( солью); закреплять знания детей о космосе

- учить способам изображения в нетрадиционных техниках;

- формировать умение выполнять изображение в определённой последовательности;

Развивающие:

- развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, цветовосприятие;

- развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения, логическое мышление, умение работать со схемами, шаблонами, мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата;

-Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.















ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»













Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в средней группе

«Планета земля»

(рисование солью)







Подготовила:

Воспитатель: Матюхина Л.В.











г.Брянка