Ход непосредственно-организованной деятельности:
( Дети под песню «Наш весёлый экипаж» дети заходят в зал)
Воспитатель: Приветствую дружный отряд юных космонавтов!
(Дети становятся в круг и соединяют с воспитателем правые руки)
Мы команда космонавтов,
Очень дружных астронавтов,
Вместе в космос полетим,
На Луне мы погостим!
1,2,3,4,5- начинаем мы взлетать!
Воспитатель: Космонавты, займите свои места в тренировочном центре. Вы
знаете , что сегодня наша страна отмечает «День космонавтики» и нам из Центра управления полётами поступило новое задание: « Юным космонавтам необходимо сделать фотографии нашей планеты Земля из космоса»
- Ребята, как же нам попасть в космос? (На ракете) .
-А у нас есть ракета? ( Нет)
-Что же делать ? ( Построить её).
-Замечательная идея! Но для того чтобы построить ракету нужно научиться работать со схемами. Давайте пройдём в инженерный сектор и попробуем построить ракеты из палочек Кюизенера и блоков Дьенеша по схемам.
(Дети выкладывают ракеты по схемам)
- Вижу, вы умеете работать со схемами и наша ракета готова.
( Воспитатель выставляет готовую ракету)
- Но прежде чем выходить в открытый космос нужно проверить ваши знания о космосе . Вернёмся в тренировочный центр. Сейчас я вам буду загадывать загадки , а вам нужно найти отгадку в корректурной таблице и отметить её звёздочкой. Готовы ? Начинаем.
-Планета голубая,
Любимая , родная,
Она твоя, она моя,
А называется … ( Земля)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своём скафандре
Он из космоса глядит. ( Космонавт)
Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несётся средь ярких звёзд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
А ледяная … ( Комета)
Космонавт , проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасёт
И тепло и кислород. ( Скафандр)
Ни хвоста, ни крыльев нет,
А летает до планет. ( Ракета)
Бродит одиноко огненное око,
Всюду, где бывает, взглядом согревает. ( Солнце)
На небе белеет, светит, но не греет. ( Месяц)
- Ну что ж, к взлёту вы готовы. Занимаем места в ракете. Начинаем обратный отсчёт: 5,4,3,2,1, пуск!
( Звучит музыка «Взлёт ракеты», музыка планеты).
-Ребята, как вы думаете, откуда мы можем сделать фотографию нашей планеты? ( Из ракеты, с Луны) Тогда высаживаемся на Луне и занимаем места в луноходах.
Давайте посмотрим на готовый снимок Земли из космоса. Какой формы наша планета? ( Круглая) Какие цвета преобладают на рисунке? Почему? Что обозначено синим цветом? Жёлтым? Сейчас мы с вами будем делать вот такие снимки. Что же нам для этого понадобится? Посмотрите на инструменты и материалы у вас на столе. Какие вам знакомы? А что необычное есть на столе? (Соль) Правильно, ведь рисовать мы с вами будем солью. Но прежде чем приступить к работе , давайте разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
В тёмном небе звёзды светят,
Космонавт летит в ракете.
День летит и ночь летит,
На планету вниз глядит.
Видит сверху он поля,
Горы, реки и моря,
Видит он весь шар земной.
Шар земной - наш дом родной!
-Для начала мы обводим мелом шаблон, затем на поверхность планеты наносим толстый слой клея. Затем посыпаем солью. Лишнюю соль стряхиваем и наносим синюю, зелёную, жёлтую краску. Оформляем работу звёздами и кометами . Можете приступать к работе. Не забываем держать осанку, правильно использовать инструменты.
( Дети под спокойную музыку выполняют первый этап работы.)
Физминутка
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз.
Раз, два! Потянись!
Вот летит ракета ввысь.
( Дети заканчивают работу. Пока дети любуются работами воспитатель читает стих « Есть одна планета сад»)
- Ребята, какая фотография вышла самой удачной? Почему? Что вам понравилось на занятии? Как вы думаете, мы выполнили задание Центра управления полётами? Тогда мы можем возвращаться на Землю .Занимайте места в ракете. Обратный отсчёт: 5,4,3,2,1,пуск! Вот мы и на Земле, можем возвращаться в группу и отдохнуть после полёта.
Тема : «Планета Земля»
Цель: развитие изобразительного творчества детей средствами нетрадиционных техник рисования.
Задачи:
Образовательные:
-расширять представления детей об изобразительных техниках, познакомить с техникой нетрадиционного рисования ( солью); закреплять знания детей о космосе
- учить способам изображения в нетрадиционных техниках;
- формировать умение выполнять изображение в определённой последовательности;
Развивающие:
- развивать интерес к изобразительной деятельности, художественный вкус, цветовосприятие;
- развивать познавательную активность, внимание, коммуникативные умения, логическое мышление, умение работать со схемами, шаблонами, мелкую моторику рук, удовлетворять потребность детей в двигательной активности
Воспитательные:
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, стремление к достижению результата;
-Воспитывать чувство радости и удовлетворения от творческой работы.
ГДОУ ЛНР «Брянковский ясли-сад №1 «Звёздочка»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию
в средней группе
«Планета земля»
(рисование солью)
Подготовила:
Воспитатель: Матюхина Л.В.
г.Брянка