СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по художественной литературе "Краденное солнце " К. И. Чуковский

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка пот художественной литературе в средней группе детского сада "Краденное солнце"

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по художественной литературе "Краденное солнце " К. И. Чуковский»

Білім беру саласы:

Образовательная область: коммуникация

Бөлімі:

Раздел: художественная литература

Тақырабы:

Тема: Чтение «Краденное солнце» К.И.Чуковский

Мақсаты:

Цель: Формировать интерес к книгам; воспитывать умение слушать новые сказки, вступать в беседу по прочитанному;  следить за развитием действий, сопереживать героям произведения; развивать умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказки.

Сөздіқ жумасы:

Словарная работа: солнце краденное, крокодил.

Полилингвалды компоненнт:

Полилингвальный компонент: қун-солнце- the sun

Көрнекіліктер:

Материал: игрушка – солнышко ( или нарисованное), песня «Я на солнышке лежу».

Ход ОУД

 Звучит песня «про солнышко»  (песенка льва и черепахи «Я на солнышке лежу»)

- Ребята,  про что эта песенка? Правильно, про солнышко. Мы сегодня с вами будем  слушать стихотворение про солнышко  К. И. Чуковского.  Ребята,  а кто такой К. И. Чуковский?  Правильно, это автор детских стихотворений.  А какие стихотворения Чуковского мы с вами уже читали? («Мой Додыр»,  «Федорино горе», «Путаница», «Телефон»). А сейчас мы послушаем отрывок из стихотворения «Краденое солнце», но сначала давайте вспомним, что же там случилось с солнышком? Кто проглотил его? (крокодил). Кого звери попросили, чтобы спасти солнышко? (медведя).  А что медведь им на это ответил? ( он медвежат спасал)

Чтение отрывка:

«Подошел Медведь тихонько, толканул его легонько:

«Говорю тебе, злодей, выплюнь солнышко скорей!

А не то, гляди, поймаю, пополам переломаю,-

Будешь ты, невежа, знать наше солнце воровать!

Ишь, разбойничья порода: цапнул солнце с небосвода

И с набитым животом завалился под кустом, да и хрюкает спросонья, словно сытая хавронья.

Пропадает целый свет, а ему и горя нет!»

Но бессовестный смеётся так, что дерево трясётся:

«Если только захочу, и луну я проглочу!».

- Ребята, что медведь говорил крокодилу?

- А крокодил что отвечал?

- Ну что ребята, как же нам помочь солнышку, чтобы оно не погибло в зубах злодея? Чтобы оно не грустило в зубах крокодила, который держит солнышко? Давайте подбодрим солнышко… (пальчиковая игра):

Солнышко, солнышко (хлопают в ладоши)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно (сгибают и разгибают ладони),

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей (показывают волну),

Прилетели сто грачей (машут руками)

А сугробы тают, тают (опускают руки вниз),

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх).

- Ррррррррр (рычит медведь). Ой, ребята, кажется медведь рычит. Давайте посмотрим,  что же он будет делать дальше. (Драматизация последнего отрывка).

Не стерпел медведь, заревел медведь, и на злого врага налетел медведь.

Уж он мял и ломал его: «Подавай сюда солнышко!»

Испугался крокодил, завопил, заголосил,

А из пасти из зубастой солнце вывалилось, в небо выкатилось!

Побежало по кустам, по березовым листам.

Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое!

Стали пташки щебетать, за букашками летать. Стали зайки на лужайке кувыркаться и скакать.

И глядите: медвежата, как веселые котята,

Прямо к дедушке мохнатому, толстопятые, бегут: «Здравствуй, дедушка, мы тут!»

Рады зайчики и белочки, рады мальчики и девочки,

Обнимают и целуют косолапого: «Ну, спасибо тебе, дедушка, за солнышко!».

- Ураааа! Ребята! Солнышко теперь снова будет с нами и будет светить ярко- ярко! Смотрите, оно дарит вам свои яркие лучики. (воспитатель дарит детям по лучику)

Итог ОУД: Кто написал произведение «Краденное солнце». Почему оно вам понравилось?