СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по Художественной литературе Рассказ Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по Художественной литературе Рассказ Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Художественной литературе Рассказ Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

Ересек топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы

Технологическая карта организованной учебной деятельности

для старшей группы:

Тәрбиеші/ Воспитатель: Оспанова А.М.

Білім саласы - Образовательная область: «Коммуникация» - Художественная литература.

Тақырыбы - Тема: «Рассказ Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце».

Мақсаты - Цель: Продолжать знакомить детей с рассказами детских писателей. Формировать интерес к про­изведениям художественной литературы. Расширять кругозор детей, посредством ознакомления с изменениями в природе ран­ней весной, формировать представление о значении и роли солн­ца в жизни человека и природы. Знакомить с новыми загадками о весне, углубляя знания детей о признаках весны. Обогащать словарный запас детей, учить отвечать полными ответами на во­просы. Воспитывать любовь к природе.

Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: кұстар - пти­цы, шөп - трава, кобелеқтер - бабочки, ағаш - дерево, орман - лес, қар epiдi - снег растаял.

Әрекет кезеңдері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің іс - әрекеті

Действия

воспитателя

Балалардың іс - әрекеті

Действия

детей

Мотивациялық қозғаушы

Мотивационно-побудительный

Моделирование ситуации:

Сюрпризный момент.Приход девочки Айсулу.

Предлагаю рассмотреть конверты и определить , с произведениями каких жанров предлагает познакомиться Прекрасная Айсулу.



Предлагаю детям устроиться поудобнее, не мешая друг другу. Вскрыв первый конверт , сообщаю детям, что предстоит знакомство с рассказом Эдуарда Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце.

Проявляют неподдельный интерес к происходящему.

Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои, мысли, мнения, воспоминания.

Дети рассматривают конверты и определяют литературные жанры предлагаемых произведений. Настраиваются для

Восприятия произведения.

Ұйымдастық –ізденістік

Организационно -поисковый

Работа с художественным произведением.

Чтение произведения .

Вопросы к детям: Вспомните, как начинается рассказ?

Какое время года описывает писатель в своем произведении? Кто первым начал хвастаться перед зверями и птицами в лесу? Как он расхваливал себя?

А кто потом начал хвалить себя? Что говорил Ручей о себе? А кто последним начал говорить о себе? Что говорила Сосулька? Почему Сосулька не смогла договорить? Что же произошло в лесу неожиданно? И благодаря кому же на самом деле пришла весна в лес?

Скажите могут ли люди, животные и растения прожить без солнца? Почему? А как вы так думаете писатель рассказал о начале, середине или конце весны ? Почему вы так думаете?


Слушают рассказ.









Ответы детей.




Слушают внимательно воспитателя, запоминают, рассуждают.






Высказывают свои мнения, мысли, делятся знаниями.


Рефлексивті түзету

Рефлексивно- корригирующий

Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

Сообщаю, что пора завершить работу, благодарю детей за активное участие в беседе. Напоминаю детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и попрощаться с ней.





Благодарят Пре­красную Айсулу, Делятся своими впечатлениями от встречи с интерес­ным произведени­ем.


Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:

Ұғынады - Воспроизводят: особенности литературного жанра «рассказ», авто­ра, название произведения. Знать признаки весны, причину из­менений природных явлений в весеннее время. Знакомые слова на казахском языке из текста рассказа.

Түсінеді - Понимают: роли солнца в жизни людей и природы. Представление о многообразии и богатстве рассказов к загадок в мире художественной литературы.

Қолданады - Применяют: отвечать на вопросы по содержанию. Уметь рассуж­дать, отгадывать загадки.