Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по Художественной литературе Рассказ Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»
Ересек топқа арналған ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
для старшей группы:
Тәрбиеші/ Воспитатель: Оспанова А.М.
Білім саласы - Образовательная область: «Коммуникация» - Художественная литература.
Тақырыбы - Тема: «Рассказ Э. Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце».
Мақсаты - Цель: Продолжать знакомить детей с рассказами детских писателей. Формировать интерес к произведениям художественной литературы. Расширять кругозор детей, посредством ознакомления с изменениями в природе ранней весной, формировать представление о значении и роли солнца в жизни человека и природы. Знакомить с новыми загадками о весне, углубляя знания детей о признаках весны. Обогащать словарный запас детей, учить отвечать полными ответами на вопросы. Воспитывать любовь к природе.
Билингвальдық компонент - Билингвальный компонент: кұстар - птицы, шөп - трава, кобелеқтер - бабочки, ағаш - дерево, орман - лес, қар epiдi - снег растаял.
Әрекет кезеңдері Этапы деятельности | Тәрбиешінің іс - әрекеті Действия воспитателя | Балалардың іс - әрекеті Действия детей |
Мотивациялық қозғаушы Мотивационно-побудительный | Моделирование ситуации: Сюрпризный момент.Приход девочки Айсулу. Предлагаю рассмотреть конверты и определить , с произведениями каких жанров предлагает познакомиться Прекрасная Айсулу. Предлагаю детям устроиться поудобнее, не мешая друг другу. Вскрыв первый конверт , сообщаю детям, что предстоит знакомство с рассказом Эдуарда Шима «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце. | Проявляют неподдельный интерес к происходящему. Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои, мысли, мнения, воспоминания. Дети рассматривают конверты и определяют литературные жанры предлагаемых произведений. Настраиваются для Восприятия произведения. |
Ұйымдастық –ізденістік Организационно -поисковый | Работа с художественным произведением. Чтение произведения . Вопросы к детям: Вспомните, как начинается рассказ? Какое время года описывает писатель в своем произведении? Кто первым начал хвастаться перед зверями и птицами в лесу? Как он расхваливал себя? А кто потом начал хвалить себя? Что говорил Ручей о себе? А кто последним начал говорить о себе? Что говорила Сосулька? Почему Сосулька не смогла договорить? Что же произошло в лесу неожиданно? И благодаря кому же на самом деле пришла весна в лес? Скажите могут ли люди, животные и растения прожить без солнца? Почему? А как вы так думаете писатель рассказал о начале, середине или конце весны ? Почему вы так думаете? | Слушают рассказ. Ответы детей. Слушают внимательно воспитателя, запоминают, рассуждают. Высказывают свои мнения, мысли, делятся знаниями. |
Рефлексивті түзету Рефлексивно- корригирующий | Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности. Сообщаю, что пора завершить работу, благодарю детей за активное участие в беседе. Напоминаю детям, что необходимо поблагодарить Прекрасную Айсулу и попрощаться с ней. |
Благодарят Прекрасную Айсулу, Делятся своими впечатлениями от встречи с интересным произведением. |
Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: особенности литературного жанра «рассказ», автора, название произведения. Знать признаки весны, причину изменений природных явлений в весеннее время. Знакомые слова на казахском языке из текста рассказа.
Түсінеді - Понимают: роли солнца в жизни людей и природы. Представление о многообразии и богатстве рассказов к загадок в мире художественной литературы.
Қолданады - Применяют: отвечать на вопросы по содержанию. Уметь рассуждать, отгадывать загадки.