СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по конструированию из бумаги «ПОДСНЕЖНИКИ» (подготовительная группа)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по конструированию из бумаги (подготовительная группа) «ПОДСНЕЖНИКИ»  

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию из бумаги «ПОДСНЕЖНИКИ» (подготовительная группа)»

Конспект занятия по конструированию из бумаги

(подготовительная группа)

«ПОДСНЕЖНИКИ»

Цели:

Обучающие:

Закреплять умения и навыки создавать поделки в технике «Оригами»;

Продолжать совершенствовать навыки детей делать правильные, четкие сгибы, внутренние сгибы, складывать квадрат по диагонали;

Закреплять навыки выполнения модуля «Трилистник»;

Продолжать обучать выполнять поделку, используя схему.

Продолжить знакомить детей музыкальными произведениями П.И. Чайковского. Учить детей чувствовать настроение, выраженное в музыке.

Расширять знания детей о подснежнике.

Развивающие:

Развивать пространственное воображение, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

Развивать мелкую моторику рук;

Развивать у детей умение наблюдать, описывать, строить предложения;

Развивать вариативность мышления.

Воспитательные:

Воспитывать художественный вкус, культуру труда, стремление делать работу аккуратно, до конца, конструктивно правильно;

Воспитывать бережное отношение к природе.

Расширять коммуникативные способности детей;

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, весной гуляя по лесу, я очень удивилась. Чему я удивилась, вы сможете узнать отгадав загадку.

Появился из-под снега,

Увидал кусочек неба.

Самый первый самый нежный,

Чистый маленький………..(подснежник)

Дети: подснежник.

Воспитатель: Правильно, это подснежник. Почему он так называется?

Дети :Он появляется из-под снега.

Воспитатель: Правильно, подснежник – лесной цветок. Подснежники появляются в лесу на проталинках.Этот маленький цветочек может выдержать мороз до 10 градусов.

Научное название цветка-«галантус», в переводе с греческого языка молочно-белый цветок или молочная капля. Цветок сравнили с каплей, потому что лепестки похожи на капли, а цвет белый, как у молока. Когда цветок закрывает свои лепестки, он становится похож на каплю молока.

Этому нежному удивительному цветку П.И. Чайковский посвятил свое музыкальное произведение. Оно так и называется «Подснежник».Давайте послушаем .

Звучит музыка П.И. Чайковского «Подснежник»

Воспитатель: Дети, опишите цветок – подснежник.

Дети: Он маленький . Он белый, фиолетовый .

Воспитатель: Ребята, расскажите как нужно относится к цветам и к природе в целом. Можно ли рвать подснежники в лесу?

Дети : Подснежники рвать нельзя.

Воспитатель : Правильно .Если мы будем их рвать то их никто не увидит. Они удивительны по красоте цветы. Их очень мало осталось в природе, не зря эти цветы занесены в красную книгу! Подснежники беречь надо! Давайте не будем разрушать красоту в природе, а постараемся создать ее своими руками. Я предлагаю вам сделать подснежники своими руками. Давайте сделаем цветок из бумаги , в технике «Оригами». Вы, знаете, что оригами – древнее японское искусство складывания различных фигурок из бумаги. Ребята, посмотрите на образец цветка и скажите, из каких частей он состоит.

Дети:Цветок, стебель, листья.

Воспитатель: Цветок изготовлен из 3 модулей «Трилистник». Стебель – изготавливается из гофрированной бумаги, листья вырезаются из гофрированной бумаги.

Прежде чем приступить к работе, нам нужно представить, что мы с вами подснежники . Давайте произнесем вот такие слова.

Физкультминутка:

Наши нежные цветки Руки плавно поднимают перед собой вверх

Распускают лепестки. Немного разводят в стороны.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. Движения рук влево, вправо.

Наши алые цветки Руки наверху плавно смыкаются

Закрывают лепестки.и опускаются.

Тихо засыпают. Дети приседают.

Головой качают. Качают головой.

Практическая работа:

Лист бумаги белого или голубого цвета,квадратной формы складываем в треугольник по диагонали . Углы на месте сгиба поднимаются к вершине треугольника. Перевернули нашу модель. Боковые углы сгибаются к средней линии. Снова перевернуть нашу модель. Аккуратно отогнуть лепестки. Получился подснежник .

Воспитатель: На протяжении всего занятия мы слушали с вами пьесу П.И. Чайковского «Подснежники». Какое настроение нам передает музыка?

Дети: весело, весеннее.

Воспитатель :Правильно, в этой музыке прослеживается настроение весеннее, радостное, теплое. А как рассказывает нам музыка о природе, какая она?

Дети: природа просыпается, текут ручьи , прилетают птицы.

Воспитатель:Правильно, музыка рассказывает, что природа нежная, взволнованная. Хотя в этой музыке нет слов, она очень выразительно рассказывает о весне, о нежном подснежнике. Подснежник относитсяк каким цветам?

Дети : первоцветам.Пготому что они первые появляются после зимы.

Воспитатель: Какие первоцветы существуют еще в нашем крае?

Дети :Мать-и-мачеха, одуванчики, ландыши, незабудки, медуница.

Воспитатель: Ребята ,какую технику мы использовали на занятие?

Дети :Оригами.

Воспитатель : Давайте с вами вспомним, где находится родина оригами? Дети: древней Японии.

Воспитатель: Молодцы. Вы очень многое узнали на занятии и запомнили.

Вы все такие молодцы. Посмотрите, какие замечательные цветы у вас получились. Спасибо за то, что вы так хорошо работали и теперь вы можете подарить своим близким эти первоцветы.