СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Сказочный замок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот конспект является основой, которую можно адаптировать под конкретные условия и возможности детей группы. Главное – создать атмосферу игры, творчества и радости от совместной деятельности!

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Сказочный замок"»

Конспект занятия по конструированию в младшей группе "Сказочный замок"

Тема: Строительство сказочного замка из картонных коробок и бумаги, украшение его деталями.

Цель:

  • Образовательная: Формирование навыков конструирования из бросового материала (картонные коробки, бумага), развитие способности работать с различными текстурами и материалами.

  • Развивающая: Развитие мелкой моторики рук, пространственного мышления, воображения, творческого мышления, умения работать по образцу и самостоятельно.

  • Воспитательная: Воспитание чувства композиции, аккуратности, бережного отношения к материалам, умения работать в коллективе (при групповой работе).

Возрастная группа: Младшая группа (3-4 года)

Тип занятия: Комбинированное (беседа, демонстрация, практическая работа)

Продолжительность: 20-25 минут

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций с изображениями замков, сказочных дворцов.

  • Чтение сказок, в которых фигурируют замки (например, "Золушка", "Снежная королева").

  • Игры с крупными строительными блоками, строительство башенок.

Материалы и оборудование:

  • Для детей:

    • Разнообразные по размеру картонные коробки (небольшие, средние, большие).

    • Листы цветной бумаги (желательно разной фактуры).

    • Ножницы (с тупыми концами, безопасные для детей, под присмотром воспитателя).

    • Клей-карандаш или жидкий ПВА с кисточками.

    • Пластилин или мягкий цветной картон для украшений (флажки, гербы).

    • Мелки, фломастеры, восковые карандаши для рисования деталей.

    • Декоративные элементы: блестки, пайетки, пуговицы, ленточки (по желанию и при наличии).

    • Картинки-образцы готовых замков.

  • Для педагога:

    • Большой листок бумаги или ватман для создания "основы" замка (если планируется создать один большой замок).

    • Готовый образец сказочного замка, собранного педагогом.

    • Музыкальное сопровождение (спокойная, сказочная музыка).

Ход занятия

I. Организационный момент (2-3 минуты)

Педагог: Здравствуйте, мои дорогие помощники! Сегодня у нас будет необычное занятие, полное волшебства! Посмотрите, что я вам принесла! (Демонстрирует коробки). А что можно построить из таких больших и маленьких коробочек?

Дети: (Предположения: дом, домик, гараж, дворец, башня...)

Педагог: Молодцы! А кто из вас любит сказки?

Дети: (Ответы детей)

Педагог: В сказках часто встречаются прекрасные сказочные замки, где живут короли, королевы, принцессы и рыцари. Хотите сегодня построить свой собственный сказочный замок?

Дети: (Восторженные ответы)

II. Вводная часть (5-7 минут)

Педагог: Давайте посмотрим на картинки. Какие замки вы видите? Какие они? (Обращает внимание на башни, стены, ворота, окна).

  • Педагог: Посмотрите, у замка есть высокие башни – они тянутся к самому небу! А еще у замка есть крепкие стены, которые защищают его от всего опасного. И, конечно же, красивые ворота, через которые входят посетители.

  • Педагог: А как можно сделать наш замок еще красивее и волшебнее? (Обсуждение с детьми, привлечение к идеям украшения).

  • Педагог: Мы можем украсить наш замок яркой бумагой, нарисовать на нем окна и двери, сделать флажки на башнях.

III. Практическая работа (10-12 минут)

Педагог: А теперь мы превратимся в настоящих строителей! Для начала давайте выберем самые удобные коробки для нашего замка.

  1. Выбор и установка основы:

    • Педагог предлагает детям выбрать коробки разных размеров.

    • Назначает "главного строителя" для каждой части замка (например, кто будет строить главную башню, кто – боковые башенки).

    • Дети начинают составлять из коробок основу замка, ставя их друг на друга, рядом. Педагог помогает, если возникают трудности с устойчивостью.

    • Важно: Объяснить детям, что коробки можно склеивать или ставить друг на друга.

  2. Украшение замка:

    • Бумажное оформление:

      • Педагог предлагает детям выбрать цветную бумагу.

      • С помощью клея дети обклеивают коробки-стены и башни. Можно использовать бумагу разных цветов, создавая узоры.

      • Совет: Для младшей группы можно заранее нарезать бумагу на удобные для обклеивания кусочки.

    • Рисование деталей:

      • Дети с помощью мелков, фломастеров или восковых карандашей рисуют окна, двери, узоры на стенах замка.

      • Важно: Объяснить, что рисовать лучше на обклеенной бумаге.

    • Создание архитектурных элементов:

      • Из небольших кусочков бумаги дети могут вырезать флажки и приклеить их на верхушки башен.

      • Из пластилина или цветного картона можно сделать гербы, ступеньки к дверям.

      • Подсказка: Педагог может показать, как просто вырезать флажок (прямоугольник на палочке) или слепить шарик для герба.

Педагог (во время работы):

  • "Посмотрите, какая у тебя получилась красивая башня! А какого цвета окна ты сделал?"

  • "Ты молодец, что так аккуратно клеишь бумагу!"

  • "Наш замок становится все больше и чудеснее!"

  • "Попробуй добавить еще один флажок на самую высокую башню!"

  • "Может быть, у тебя есть идея, как по-другому украсить эту стену?"

IV. Физкультминутка (по необходимости, 2-3 минуты)

Педагог: Наши пальчики устали, давайте их немножко разомнем.

  • "Мы строители, мы строим (поднимают руки вверх, имитируя строительство)

  • Крепкий дом, красивый дом.

  • Пусть растут они быстрей (произвольные движения руками),

  • Будут стены и дома!"

V. Заключительная часть (2-3 минуты)

Педагог: Ой, какие молодцы! Посмотрите, какой замечательный сказочный замок у нас получился! Каждая башня – высокая, каждая стена – крепкая, а сколько красивых деталей!

  • Выставка работ: Дети ставят свои поделки на видное место.

  • Обсуждение: Педагог хвалит каждого ребенка за работу, отмечает индивидуальные особенности в каждой поделке.

  • Педагог: "В нашем замке теперь могут жить сказочные герои. Кого бы вы хотели туда поселить?"

  • Педагог: "Сегодня мы были настоящими волшебниками-строителями! Спасибо вам за такую прекрасную работу!"

Дифференциация:

  • Для детей, которым сложно: Предложить готовые вырезанные детали из бумаги, помочь с наклеиванием.

  • Для детей, которые быстро справляются: Предложить более сложные элементы для украшения (например, вырезать зубчики для стен, нарисовать кованые решетки на окнах).

Оценка:

  • Активность ребенка на занятии.

  • Умение следовать инструкциям педагога.

  • Самостоятельность при выполнении задания.

  • Аккуратность в работе.

  • Оригинальность идей в украшении.

  • Развитие навыков конструирования.

Возможные дальнейшие игры:

  • Инсценировка сказок с использованием построенного замка.

  • Продолжение украшения замка (например, вырезать из бумаги деревья, цветы).

  • Создание дополнительных элементов (машинки для рыцарей, мебель для замка).