СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по коррекции агрессивного поведения младших школьников средствами сказкотерапии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по коррекции агрессивного поведения младших школьников средствами сказкотерапии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по коррекции агрессивного поведения младших школьников средствами сказкотерапии.»

Тема: Обида и гнев – это плохо?

Цель: познакомить с понятиями «обида» и «гнев», развивать умения распознавать свое эмоциональное состояние.

Задачи:

1.Учить учащихся различать эмоциональное состояние, сравнивая со сказочным героем.

2.Учить детей управлять своими эмоциями, которые сопровождают обиду и гнев.

3.Способствовать формированию «эмпатии», умение оценить ситуацию и поведение окружающих людей.

Ход занятия

Ритуал «Вхождение в сказочный мир»

Психолог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нам предстоит побывать в гостях у сказки. Как только я коснусь каждого из вас своей волшебной палочкой, вы превратитесь в моих верных помощников (касается палочкой детей).

  1. Повторение

Психолог: Ребята, вот мы и на пороге новой сказки. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии (ответы детей).

  1. Расширение знаний

Психолог: Посмотрите, куда же мы попали? (На экране картинка лисички на берегу).

Психолог: Давайте подойдем ближе и узнаем, что же там происходит.

Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».

Гуляла однажды лисичка по морскому берегу. А рыбешка морская, бычок, высунулся из воды и разглядывал лисичку. Заметила лисичка бычка и запела:

«Бычок, бычок, пучеглазый,

Бычок, бычок, большеротый,

Бычок, бычок, колючий бочок!»

Говорит ей бычок:

-А глаза у тебя круглые и ты косматая! И жить в море ты не можешь!

Стала плакать маленькая лисичка и быстро побежала домой.

Мать-Лиса спрашивает:

-Доченька, кто тебя обидел? Почему же ты плачешь?

-Как же мне не плакать? Морской бычок меня обидел. Он сказал мне, что я лохматая и глаза у меня очень круглые.

А мама спрашивает:

-Надеюсь, ты ничего ему не говорила?

-Говорила.

-И что же ты ему сказала?- спросила мама-лиса.

-А я сказала ему только то, что он большеротый да пучеглазый.

-Вот смотри, ты ведь первая его обидела - сказала мать-лисица.

Психолог: Понравилась ли вам эта сказка?

-Как бычка обидела лиса? Права ли она была?

-Скажите, почему же лисичка обиделась на быка?

-Ребята, а приятно ли, когда тебя обзывают?

-Какие чувства вы испытываете, когда вас обзывают?

- Что такое гнев?

-Как лисе исправить допущенную ошибку?

Конечно, когда кто-то обзывает, бывает очень неприятно и даже обидно. Давайте вместе, исправим ошибку лисы, чтобы она стала вежливой и доброй.

Упражнение «Добрая лиса».

Ребята, изобразите лису, сопровождая свои действия словами:

-сердитую

-вежливую

-добрую

-веселую

  1. Интеграция опыта

Упражнение «Скажи друг другу комплимент»

-Ты самый красивый

(дети говорят друг другу комплименты)

  1. Обобщение

Упражнение «От себя»

Психолог: Ребята расскажите, о чем вы переживали во время занятия, какие мысли у вас появились?

  1. Ритуал выход из сказки

Психолог: Ребята, закройте глаза и ждите прикосновения феи, нам пора возвращаться в класс.

  1. Закрепление

Правила общения с другими детьми.

Смеяться над недостатками внешности других детей считается дурным тоном, ребенок не виноват в том, что он родился именно таким, если опрятность одежды можно изменить, то внешность это не изменяемо.

Не приемлемо давать прозвища дразнить.

Нужно уметь сочувствовать другим, радоваться и огорчаться.

Проявлять равнодушие к другим нельзя, а нужно оказывать помощь, если возникает такая необходимость.

«Не делай того для людей, чего сейчас ты себе не желаешь».

Ритуал выход из сказки

Психолог: Ребята, закройте глаза и ждите прикосновения феи, нам пора возвращаться в класс.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!