Тема: Обида и гнев – это плохо?
Цель: познакомить с понятиями «обида» и «гнев», развивать умения распознавать свое эмоциональное состояние.
Задачи:
1.Учить учащихся различать эмоциональное состояние, сравнивая со сказочным героем.
2.Учить детей управлять своими эмоциями, которые сопровождают обиду и гнев.
3.Способствовать формированию «эмпатии», умение оценить ситуацию и поведение окружающих людей.
Ход занятия
Ритуал «Вхождение в сказочный мир»
Психолог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нам предстоит побывать в гостях у сказки. Как только я коснусь каждого из вас своей волшебной палочкой, вы превратитесь в моих верных помощников (касается палочкой детей).
Повторение
Психолог: Ребята, вот мы и на пороге новой сказки. Прежде чем отправиться в путешествие, давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом занятии (ответы детей).
Расширение знаний
Психолог: Посмотрите, куда же мы попали? (На экране картинка лисички на берегу).
Психолог: Давайте подойдем ближе и узнаем, что же там происходит.
Чтение сказки «Как лисичка бычка обидела».
Гуляла однажды лисичка по морскому берегу. А рыбешка морская, бычок, высунулся из воды и разглядывал лисичку. Заметила лисичка бычка и запела:
«Бычок, бычок, пучеглазый,
Бычок, бычок, большеротый,
Бычок, бычок, колючий бочок!»
Говорит ей бычок:
-А глаза у тебя круглые и ты косматая! И жить в море ты не можешь!
Стала плакать маленькая лисичка и быстро побежала домой.
Мать-Лиса спрашивает:
-Доченька, кто тебя обидел? Почему же ты плачешь?
-Как же мне не плакать? Морской бычок меня обидел. Он сказал мне, что я лохматая и глаза у меня очень круглые.
А мама спрашивает:
-Надеюсь, ты ничего ему не говорила?
-Говорила.
-И что же ты ему сказала?- спросила мама-лиса.
-А я сказала ему только то, что он большеротый да пучеглазый.
-Вот смотри, ты ведь первая его обидела - сказала мать-лисица.
Психолог: Понравилась ли вам эта сказка?
-Как бычка обидела лиса? Права ли она была?
-Скажите, почему же лисичка обиделась на быка?
-Ребята, а приятно ли, когда тебя обзывают?
-Какие чувства вы испытываете, когда вас обзывают?
- Что такое гнев?
-Как лисе исправить допущенную ошибку?
Конечно, когда кто-то обзывает, бывает очень неприятно и даже обидно. Давайте вместе, исправим ошибку лисы, чтобы она стала вежливой и доброй.
Упражнение «Добрая лиса».
Ребята, изобразите лису, сопровождая свои действия словами:
-сердитую
-вежливую
-добрую
-веселую
Интеграция опыта
Упражнение «Скажи друг другу комплимент»
-Ты самый красивый
(дети говорят друг другу комплименты)
Обобщение
Упражнение «От себя»
Психолог: Ребята расскажите, о чем вы переживали во время занятия, какие мысли у вас появились?
Ритуал выход из сказки
Психолог: Ребята, закройте глаза и ждите прикосновения феи, нам пора возвращаться в класс.
Закрепление
Правила общения с другими детьми.
Смеяться над недостатками внешности других детей считается дурным тоном, ребенок не виноват в том, что он родился именно таким, если опрятность одежды можно изменить, то внешность это не изменяемо.
Не приемлемо давать прозвища дразнить.
Нужно уметь сочувствовать другим, радоваться и огорчаться.
Проявлять равнодушие к другим нельзя, а нужно оказывать помощь, если возникает такая необходимость.
«Не делай того для людей, чего сейчас ты себе не желаешь».
Ритуал выход из сказки
Психолог: Ребята, закройте глаза и ждите прикосновения феи, нам пора возвращаться в класс.