СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по коррекции агрессивного поведения младших школьников средствами сказкотерапии.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по коррекции агрессивного поведения младших школьников средствами сказкотерапии.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по коррекции агрессивного поведения младших школьников средствами сказкотерапии.»

Тема «В гостях у сказки »

Цель: Распознавать и изображать различные позитивные и негативные эмоции, знакомство сказкой.

Задачи:

1. наглядно показать участникам, процесса перетекание одного сказочного события в другое, понять место и назначение героев сказки, закономерность появления каждого персонажа сказки.

2. прорабатывать сказочные ситуации со стороны того, как они будут использованы в реальной жизни.

Ход занятия

Ритуал «Вхождение в сказочный мир»

Психолог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нам предстоит побывать в гостях у сказки. Как только я коснусь каждого из вас своей волшебной палочкой, вы превратитесь в моих верных помощников (касается палочкой детей). В некотором царстве, в тридевятом государстве…. Жили-были самые разные сказочные герои.

Повторение

Психолог: Все любят сказки, в нашей стране мы можем встретить в разных городах памятники, которые посвящены сказочным героям. Посмотрите на экран, каким героям сказок посвящены эти памятники. (На слайдах появляются памятники сказочных персонажей, ученики называют их). В сказках мы встречаем героев не только положительных, но и отрицательных. Ребята, а почему они называются отрицательными героями? (дети отвечают).

Расширение знаний

Упражнение «Сказочный круг»

Психолог: Ребята, а давайте на несколько минут отправимся в удивительный мир сказок. Несомненно, каждый из вас знает очень большое количество сказок. А сейчас ваша задача назвать персонажа из известной нам всем сказки. После слово передается следующему ученику и так, выполняем по кругу».

Назовите, пожалуйста, основные выражения, которые употребляются в сказках.

Вопросы:

- Скажите, было ли сложным данное упражнение?

- Было лито, что имя выбранного Вами героя, называли другие ребята?

- Вспомнили ли Вы неназванные, при выполнении задания, герои, если да, то озвучьте их, пожалуйста.

Упражнение «Образ сказочного героя»

Психолог: Присядьте удобнее. Сейчас мы с вами окажемся в волшебной Сказочной Стране. Страна эта населена самыми разными жителями. Персонажи всех сказок, какие только существуют на свете, живут в этой волшебной Стране. Готовы?

Среди множества героев выберите такого, который вас почему-то пугает, не нравится. Теперь внимательнее рассмотрите этого героя, обратите внимание на детали его внешности. Он двигается или остается неподвижен? Какие действия он выполняет? Какие чувства отражены в нем? Какой фон позади него? Ребята, прощайтесь мысленно с героем, которого вы выбрали. А мы возвращаемся в нашу классную комнату. Вам можно потянуться, подвигать руками и ногами, расправить плечи…

Ребята, а сейчас нарисуйте героя, которого вы представили. Ребята рисуют, а после, рассказывают о том, какие сказочные персонажи появлялись перед ними в процессе свободного фантазирования.

Расскажите, пожалуйста, какие чувства вызвал у вас сказочный герой, которого вы представляли.

Интеграция опыта

Упражнение «Волшебное предметы»

Ребята, скажите, а что бы вы попросили у Буратино? (Золотой ключик)

А что можно попросить у Элли? (серебряный свисток)

У девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек)

Чем с нами может поделиться Незнайка? (Волшебную палочку)

Что можно попросить у Маленького Мука? (Туфли и тросточку)

Чем поделится солдат, из сказки Г.Х. Андерсена? (Огниво)

Упражнение «Кто же это?»

Вспомните, пожалуйста, кто есть кто

1. Гена. (Крокодил.)

2. Матроскин. (Кот.)

3. . Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)

4. Сиропчик. (Коротышка.)

5. Дядя Федор. (Мальчик.)

6. Страшила. (Чучело из соломы.)

7. Мойдодыр. (Умывальник.)

8. Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)

Обобщение Упражнение «От себя»

Психолог: Ребята расскажите, о чем вы переживали во время занятия, какие мысли у вас появились?

Ритуал выход из сказки

Психолог: Ребята, закройте глаза и ждите прикосновения феи, нам пора возвращаться в класс.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!