Тема «В гостях у сказки »
Цель: Распознавать и изображать различные позитивные и негативные эмоции, знакомство сказкой.
Задачи:
1. наглядно показать участникам, процесса перетекание одного сказочного события в другое, понять место и назначение героев сказки, закономерность появления каждого персонажа сказки.
2. прорабатывать сказочные ситуации со стороны того, как они будут использованы в реальной жизни.
Ход занятия
Ритуал «Вхождение в сказочный мир»
Психолог: Добрый день, дорогие ребята! Сегодня нам предстоит побывать в гостях у сказки. Как только я коснусь каждого из вас своей волшебной палочкой, вы превратитесь в моих верных помощников (касается палочкой детей). В некотором царстве, в тридевятом государстве…. Жили-были самые разные сказочные герои.
Повторение
Психолог: Все любят сказки, в нашей стране мы можем встретить в разных городах памятники, которые посвящены сказочным героям. Посмотрите на экран, каким героям сказок посвящены эти памятники. (На слайдах появляются памятники сказочных персонажей, ученики называют их). В сказках мы встречаем героев не только положительных, но и отрицательных. Ребята, а почему они называются отрицательными героями? (дети отвечают).
Расширение знаний
Упражнение «Сказочный круг»
Психолог: Ребята, а давайте на несколько минут отправимся в удивительный мир сказок. Несомненно, каждый из вас знает очень большое количество сказок. А сейчас ваша задача назвать персонажа из известной нам всем сказки. После слово передается следующему ученику и так, выполняем по кругу».
Назовите, пожалуйста, основные выражения, которые употребляются в сказках.
Вопросы:
- Скажите, было ли сложным данное упражнение?
- Было лито, что имя выбранного Вами героя, называли другие ребята?
- Вспомнили ли Вы неназванные, при выполнении задания, герои, если да, то озвучьте их, пожалуйста.
Упражнение «Образ сказочного героя»
Психолог: Присядьте удобнее. Сейчас мы с вами окажемся в волшебной Сказочной Стране. Страна эта населена самыми разными жителями. Персонажи всех сказок, какие только существуют на свете, живут в этой волшебной Стране. Готовы?
Среди множества героев выберите такого, который вас почему-то пугает, не нравится. Теперь внимательнее рассмотрите этого героя, обратите внимание на детали его внешности. Он двигается или остается неподвижен? Какие действия он выполняет? Какие чувства отражены в нем? Какой фон позади него? Ребята, прощайтесь мысленно с героем, которого вы выбрали. А мы возвращаемся в нашу классную комнату. Вам можно потянуться, подвигать руками и ногами, расправить плечи…
Ребята, а сейчас нарисуйте героя, которого вы представили. Ребята рисуют, а после, рассказывают о том, какие сказочные персонажи появлялись перед ними в процессе свободного фантазирования.
Расскажите, пожалуйста, какие чувства вызвал у вас сказочный герой, которого вы представляли.
Интеграция опыта
Упражнение «Волшебное предметы»
Ребята, скажите, а что бы вы попросили у Буратино? (Золотой ключик)
А что можно попросить у Элли? (серебряный свисток)
У девочки из сказки братьев Гримм? (Горшочек)
Чем с нами может поделиться Незнайка? (Волшебную палочку)
Что можно попросить у Маленького Мука? (Туфли и тросточку)
Чем поделится солдат, из сказки Г.Х. Андерсена? (Огниво)
Упражнение «Кто же это?»
Вспомните, пожалуйста, кто есть кто
1. Гена. (Крокодил.)
2. Матроскин. (Кот.)
3. . Рикки-Тикки-Тави. (Мангуст.)
4. Сиропчик. (Коротышка.)
5. Дядя Федор. (Мальчик.)
6. Страшила. (Чучело из соломы.)
7. Мойдодыр. (Умывальник.)
8. Тянитолкай. (Олень с двумя головами.)
Обобщение Упражнение «От себя»
Психолог: Ребята расскажите, о чем вы переживали во время занятия, какие мысли у вас появились?
Ритуал выход из сказки
Психолог: Ребята, закройте глаза и ждите прикосновения феи, нам пора возвращаться в класс.