Основная часть занятия. - Отгадайте загадки. Вам помогут слоги, записанные на доске: На странице букваря Тридцать три богатыря. Мудрецов-богатырей Знает каждый грамотей. Поселились мудрецы В застеклённые дворцы. В тишине наедине Открывают тайны мне. Буквы-значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит. И называется строй…. – Посмотрите на доску: в каждой строчке написаны слоги, выберите 3 из них, чтобы получилось слово. -Кто такой эрудит? -Запишите получившиеся слова в тетрадь. Физминутка. – Прочитайте слоги, написанные на доске, справа налево. -Что у вас получилось? - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Сколько в этом предложении слов? - Какое слово нужно написать с заглавной буквы? - Почему? - Что нужно поставить в конце предложения? - Запишите это предложение в тетрадь. – Соедините подходящие по смыслу части пословиц. - Объясните смысл каждой пословицы. 6. –Посмотрите на доску. В каждом круге написаны по 6 букв, составьте из букв слова и расположите их в правильном порядке. Тогда вы прочитаете совет мудрой совы. - Как вы понимаете этот совет? | Дети отгадывают загадки, опираясь на слоги, записанные на доске, и записывают отгадки в тетрадь: буквы книги алфавит Дети составляют из слогов слова: грамота, знание, эрудит. - Эрудит – это человек, который много знает. Дети записывают. Дети читают: - Знание трудом добывается. - Это пословица. - Чтобы много знать, нужно трудиться. - В этом предложении 3 слова. - Знание. - Это начало предложения. - В конце предложения нужно поставить точку. Дети записывают. Дети соединяют подходящие по смыслу части пословиц: Гордись не знанием верхушек, а знанием корней. Мир освещается солнцем, а человек – знанием. От знаний уйдёшь – в хвосте пойдёшь. Кто знаниями обладает, тот всюду побеждает. Дети объясняют. Дети составляют из букв слова, а из слов –предложение: Меньше говори, больше слушай. Дети объясняют. | На доске написаны слоги: бук, кни, ал, вы, ги, вит, фа На доске написаны слоги: гра са мо та зна ба ни е э ру ба дит На доске: ся ет ва бы до дом тру е ни зна На доске в 2 столбика записаны части пословиц: Гордись не знанием верхушек, Мир освещается солнцем, От знаний уйдёшь - Кто знаниями обладает, а человек - знанием. а знанием корней. тот всюду побеждает. в хвосте пойдёшь. На доске – круги с буквами: Б, О, Ь, Е, Л, Ш М, Е, Ь, Е, Ш, Н Л, Ш, Й, А, У, С Г, О, О, И, Р, В |
Подведение итогов. - Отгадайте загадку: Снаружи смотришь- Дом как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными. На длинных полках Вдоль стены Вместились сказки старины, И Черномор, И Царь Гвидон, И добрый дед Мазай… Как называют этот дом? Попробуй, отгадай! - Сколько слогов в слове «библиотека»? - Вспомните, о чём шла речь сегодня на уроке, и скажите, почему я загадала загадку про библиотеку? - Правильно. Недаром говорится: «Кто много читает, тот много знает». Помните об этом. | -Это библиотека. - В слове «библиотека» 5 слогов. - Мы говорили о знаниях. Знания можно почерпнуть из книг, а книги можно взять в библиотеке. | |