СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект занятия по коррекции дислексии «Осень»

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема занятия: «Осень» (коррекция нарушений навыка чтения)

Форма занятия:  подгрупповое занятие.

Коррекционно – образовательные цели:

- формирование и совершенствование навыка чтения;

- учить детей постепенно переходить от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух;

- учить подробно и выборочно пересказывать текст.

Коррекционно – развивающие цели:

- развитие четкости произношения;

- развитие внимания, мышления, воображения школьников;

- закреплять умения читать слова, отличающихся одной буквой

Коррекционно – воспитательные цели:

- воспитание интереса к чтению и книге;

- воспитание стремления совершенствовать свою речь.

Методическое обеспечение занятия и средства обучения: компьютер, презентация, табло «Слоговая таблица», карточки с однокоренными словами, карточки успеха, массажные шарики СУ-Джок.

Предварительная работа:   разучивание комплексов звуковой и артикуляционной гимнастик, отработка навыков чтения в игре «Молчанка».

 Планируемые результаты

Личностные УУД: воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися при работе в группе.

Предметные УУД: формирование грамотного чтения и безошибочного чтения как показатель общей культуры человека; формирование потребности в систематическом чтении.

Метапредметные: 

- регулятивныеУУД – умение пользоваться чтением для решения познавательных задач, умение планировать действия по выполнению задания,  умение управлять своей деятельностью;

- познавательные УУД – расширить знания детей о времени года «Осень»,  умение осознанно строить  речевое высказывание; формирование умения оценивать ситуацию или факты, умения анализировать информацию, умения отражать свое мнение;

- коммуникативные УУД –  умение слушать и понимать других, умение сотрудничать и кооперироваться в группы, читая текст по цепочке.

 

п/п

Название современных образовательных

 технологий, применяемых в

учебно-воспитательном процессе

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

 1.

Личностно-ориентированные технологии

На протяжении всего занятия

 2.

Здоровьесберегающие технологии

Организационный этап

Основной этап

 3.

 Технология обучения оптимальному чтения

Основной этап

 

 4.

Технология развития  критического мышления

Основной этап

Заключительный этап

 5.

Игровые технологии

На протяжении всего занятия

 

 6.

Информационно-коммуникативные технологии

На протяжении всего занятия

 

Ход занятия

Организационный этап (мотивационный)

 Установка на успех:                                                                                                                                            

            Хочу читать правильно и внятно,

            Чтобы всем было понятно.

Чтобы правильно читать

Нужно буквы знать, слоги правильно сливать,

Слово за словом читать, смысл текста понимать.

Прочитаю,  напишу и красиво расскажу.

Все что выучу сейчас

Мне поможет в трудный час! СЛАЙД 1.

  • Чтобы правильно читать,

Нужно звуки пропевать!  – ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА СЛАЙД 2.

  • Чтобы быстро прочитать,

Нужно язычок наш тренировать! – АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА СЛАЙД 3.

  • Чтобы буквы различать,

Нужно зоркость развивать! – ГИМНАСТИКА для ГЛАЗ

 (см. папку «Электронные физминутки для глаз»  слайд 10)

Основной этап (содержательный)

  1. Игра «Молчанка» - логопед показывает на табло поочередно буквы или слоги задуманного слова, учащиеся следя глазами за показанными буквами читают слово и быстро записывают маркером на индивидуальных досточках: дождь, сентябрь, листопад.
  2. Определение темы занятия:

 – покажите и прочитайте слова, которые у вас получились;

- проверим слова - СЛАЙД 5;

- подберите слово, которое объединит эти слова в одну тему;

- пройдите взглядом лабиринт и прочтите ответ…. (осень) СЛАЙД 6

  1. Ветер ветви закачал, листья полетели…

На листочки вы смотрите, слоги правильно прочтите.

Учащиеся читают слоги вместе, дружно, громко… СЛАЙД  7

Чтение слов, отличающихся одной – двумя буквами (чтение слов в столбиках по цепочке..) СЛАЙД 8

  1. (Работа парами) Прочтите слова на карточках. Разложите все карточки по группам однокоренных слов. Опорное слово группы написано красным цветом.

ГРИБ  - грибной, грибник, грибница, грибок, грибковый.

ЛЕС – лесок, лесочек, лесник, лесничий.

ЛИСТ – листва, листок, листик, листочек.

КУСТ – кустик, кустище, кусточек, кустистый.

 

МИНУТЫ ЗДОРОВЬЯ - использования Су – Джок терапии

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.
  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.
  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

СЛАЙД 9

                                 

  1. Сократите предложение до двух слов (работа на доске)

МАЛЬЧИКИ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ СОБИРАЛИ ГРИБЫ И ЗАБЛУДИЛИСЬ.

МАЛЬЧИКИ В   ЛЕСУ СОБИРАЛИ ГРИБЫ И ЗАБЛУДИЛИСЬ.

МАЛЬЧИКИ  СОБИРАЛИ ГРИБЫ И ЗАБЛУДИЛИСЬ.

МАЛЬЧИКИ  СОБИРАЛИ ГРИБЫ. 

СОБИРАЛИ ГРИБЫ. 

 

ОСЕНЬЮ ГРЯДКИ НА ОГОРОДАХ ОСВОБОЖДАЮТСЯ   И ПЕРЕКАПЫВАЮТСЯ НА ЗИМУ.

ОСЕНЬЮ ГРЯДКИ НА ОГОРОДАХ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ОВОЩЕЙ И ПЕРЕКАПЫВАЮТСЯ.

ОСЕНЬЮ ГРЯДКИ НА ОГОРОДАХ ОСВОБОЖДАЮТСЯ   И ПЕРЕКАПЫВАЮТСЯ.

ОСЕНЬЮ ГРЯДКИ   ОСВОБОЖДАЮТСЯ   И ПЕРЕКАПЫВАЮТСЯ. 

ОСЕНЬЮ ГРЯДКИ   ПЕРЕКАПЫВАЮТСЯ.

ГРЯДКИ   ПЕРЕКАПЫВАЮТСЯ. 

  1. Чтение текста по цепочке, предложениями. СЛАЙД 10

Дождь

      Была осень. Дождь лил как из ведра. Мы промокли до костей. Дорога шла лесом. До деревни было ещё далеко. Мы зашли в избушку лесника. Лесник Борис Петрович угостил нас горячим чаем. Домой мы пришли к вечеру.

Приём «Ключевые слова»:

- выберите из каждого предложения одно слово, которое вам поможет вспомнить предложение (слова записать на доске):    ОСЕНЬ. ДОЖДЬ. ПРОМОКЛИ. ДОРОГА. ДАЛЕКО. ИЗБУШКА. ЛЕСНИК. ЧАЙ. ВЕЧЕР.;

- учащиеся по очереди с помощью выбранных слов пересказывают текст.

Заключительный этап (рефлексия)

  • Приём  «Верные и неверные утверждения» 

  Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность. Стратегия формирует умение оценивать ситуацию или факты, умение анализировать информацию, умение отражать свое мнение. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: верно – «+»,  не верно – «-». - Вы сегодня читали слоги?

- Мы читали текст о зиме?

- Вы подбирали однокоренные слова к слову «весна»?

- Вы сокращали предложения до двух слов?

- В лабиринте было зашифровано слово – весна?

- В лабиринте было зашифровано слово – осень?

- Вам понравилось занятие?

  • Приём «Лесенка успеха» - позволяет педагогу узнать, насколько  объективно дети оценивают свою работу на занятии.

Ученик рисует карандашом лестницу из з-х ступенек, рисует на одной ступеньке человечка – себя. Если ребенок считает, что он был внимательным, старательным, работал активно без допуска ошибок, то он рисует себя на верхней ступеньке.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по коррекции дислексии «Осень»»

Конспект открытого занятия по коррекции дислексии «Осень»


Тема занятия: «Осень» (коррекция нарушений навыка чтения)

Форма занятия: подгрупповое занятие.

Коррекционно – образовательные цели:

- формирование и совершенствование навыка чтения;

- учить детей постепенно переходить от слогового к плавному, осмысленному, правильному чтению целыми словами вслух;

- учить подробно и выборочно пересказывать текст.

Коррекционно – развивающие цели:

- развитие четкости произношения;

- развитие внимания, мышления, воображения школьников;

- закреплять умения читать слова, отличающихся одной буквой

Коррекционно – воспитательные цели:

- воспитание интереса к чтению и книге;

- воспитание стремления совершенствовать свою речь.

Методическое обеспечение занятия и средства обучения: компьютер, презентация, табло «Слоговая таблица», карточки с однокоренными словами, карточки успеха, массажные шарики СУ-Джок.

Предварительная работа: разучивание комплексов звуковой и артикуляционной гимнастик, отработка навыков чтения в игре «Молчанка».

Планируемые результаты

Личностные УУД: воспитывать внимательное отношение к слову, доброжелательное отношение между учащимися при работе в группе.

Предметные УУД: формирование грамотного чтения и безошибочного чтения как показатель общей культуры человека; формирование потребности в систематическом чтении.

Метапредметные:

- регулятивныеУУД – умение пользоваться чтением для решения познавательных задач, умение планировать действия по выполнению задания, умение управлять своей деятельностью;

- познавательные УУД – расширить знания детей о времени года «Осень», умение осознанно строить речевое высказывание; формирование умения оценивать ситуацию или факты, умения анализировать информацию, умения отражать свое мнение;

- коммуникативные УУД – умение слушать и понимать других, умение сотрудничать и кооперироваться в группы, читая текст по цепочке.


п/п

Название современных образовательных

технологий, применяемых в

учебно-воспитательном процессе

Этапы урока/занятия (мероприятия), на которых технология применяется

1.

Личностно-ориентированные технологии

На протяжении всего занятия

2.

Здоровьесберегающие технологии

Организационный этап

Основной этап

3.

Технология обучения оптимальному чтения

Основной этап


4.

Технология развития критического мышления

Основной этап

Заключительный этап

5.

Игровые технологии

На протяжении всего занятия


6.

Информационно-коммуникативные технологии

На протяжении всего занятия


Ход занятия

Организационный этап (мотивационный)

Установка на успех:

Хочу читать правильно и внятно,

Чтобы всем было понятно.

Чтобы правильно читать

Нужно буквы знать, слоги правильно сливать,

Слово за словом читать, смысл текста понимать.

Прочитаю, напишу и красиво расскажу.

Все что выучу сейчас

Мне поможет в трудный час! СЛАЙД 1.

  • Чтобы правильно читать,

Нужно звуки пропевать! – ЗВУКОВАЯ ГИМНАСТИКА СЛАЙД 2.

  • Чтобы быстро прочитать,

Нужно язычок наш тренировать! – АРТИКУЛЯЦИОННАЯ ГИМНАСТИКА СЛАЙД 3.

  • Чтобы буквы различать,

Нужно зоркость развивать! – ГИМНАСТИКА для ГЛАЗ

(см. папку «Электронные физминутки для глаз» слайд 10)

Основной этап (содержательный)

  1. Игра «Молчанка» - логопед показывает на табло поочередно буквы или слоги задуманного слова, учащиеся следя глазами за показанными буквами читают слово и быстро записывают маркером на индивидуальных досточках: дождь, сентябрь, листопад.

  2. Определение темы занятия:

– покажите и прочитайте слова, которые у вас получились;

- проверим слова - СЛАЙД 5;

- подберите слово, которое объединит эти слова в одну тему;

- пройдите взглядом лабиринт и прочтите ответ…. (осень) СЛАЙД 6

  1. Ветер ветви закачал, листья полетели…

На листочки вы смотрите, слоги правильно прочтите.

Учащиеся читают слоги вместе, дружно, громко… СЛАЙД 7

Чтение слов, отличающихся одной – двумя буквами (чтение слов в столбиках по цепочке..) СЛАЙД 8

  1. (Работа парами) Прочтите слова на карточках. Разложите все карточки по группам однокоренных слов. Опорное слово группы написано красным цветом.

ГРИБ - грибной, грибник, грибница, грибок, грибковый.

ЛЕС – лесок, лесочек, лесник, лесничий.

ЛИСТ – листва, листок, листик, листочек.

КУСТ – кустик, кустище, кусточек, кустистый.



МИНУТЫ ЗДОРОВЬЯ - использования Су – Джок терапии

  • Воздействовать на биологически активные точки по системе Су –Джок.

  • Стимулировать речевые зоны коры головного мозга.

  • Повысить уровень компетентности педагогов и родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.

СЛАЙД 9

  1. Сократите предложение до двух слов (работа на доске)

МАЛЬЧИКИ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ СОБИРАЛИ ГРИБЫ И ЗАБЛУДИЛИСЬ.

МАЛЬЧИКИ В ЛЕСУ СОБИРАЛИ ГРИБЫ И ЗАБЛУДИЛИСЬ.

МАЛЬЧИКИ СОБИРАЛИ ГРИБЫ И ЗАБЛУДИЛИСЬ.

МАЛЬЧИКИ СОБИРАЛИ ГРИБЫ.

СОБИРАЛИ ГРИБЫ.



ОСЕНЬЮ ГРЯДКИ НА ОГОРОДАХ ОСВОБОЖДАЮТСЯ И ПЕРЕКАПЫВАЮТСЯ НА ЗИМУ.

ОСЕНЬЮ ГРЯДКИ НА ОГОРОДАХ ОСВОБОЖДАЮТСЯ ОТ ОВОЩЕЙ И ПЕРЕКАПЫВАЮТСЯ.

ОСЕНЬЮ ГРЯДКИ НА ОГОРОДАХ ОСВОБОЖДАЮТСЯ И ПЕРЕКАПЫВАЮТСЯ.

ОСЕНЬЮ ГРЯДКИ ОСВОБОЖДАЮТСЯ И ПЕРЕКАПЫВАЮТСЯ.

ОСЕНЬЮ ГРЯДКИ ПЕРЕКАПЫВАЮТСЯ.

ГРЯДКИ ПЕРЕКАПЫВАЮТСЯ.

  1. Чтение текста по цепочке, предложениями. СЛАЙД 10

Дождь

Была осень. Дождь лил как из ведра. Мы промокли до костей. Дорога шла лесом. До деревни было ещё далеко. Мы зашли в избушку лесника. Лесник Борис Петрович угостил нас горячим чаем. Домой мы пришли к вечеру.

Приём «Ключевые слова»:

- выберите из каждого предложения одно слово, которое вам поможет вспомнить предложение (слова записать на доске): ОСЕНЬ. ДОЖДЬ. ПРОМОКЛИ. ДОРОГА. ДАЛЕКО. ИЗБУШКА. ЛЕСНИК. ЧАЙ. ВЕЧЕР.;

- учащиеся по очереди с помощью выбранных слов пересказывают текст.

Заключительный этап (рефлексия)

  • Приём  «Верные и неверные утверждения» 

 Универсальный прием, способствующий актуализации знаний учащихся и активизации мыслительной деятельности. Данный прием дает возможность быстро включить детей в мыслительную деятельность. Стратегия формирует умение оценивать ситуацию или факты, умение анализировать информацию, умение отражать свое мнение. Детям предлагается выразить свое отношение к ряду утверждений по правилу: верно – «+»,  не верно – «-».
- Вы сегодня читали слоги?

- Мы читали текст о зиме?

- Вы подбирали однокоренные слова к слову «весна»?

- Вы сокращали предложения до двух слов?

- В лабиринте было зашифровано слово – весна?

- В лабиринте было зашифровано слово – осень?

- Вам понравилось занятие?

  • Приём «Лесенка успеха» - позволяет педагогу узнать, насколько объективно дети оценивают свою работу на занятии.

Ученик рисует карандашом лестницу из з-х ступенек, рисует на одной ступеньке человечка – себя. Если ребенок считает, что он был внимательным, старательным, работал активно без допуска ошибок, то он рисует себя на верхней ступеньке.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!